Субботина Наталья Валерьевна
«Овощи». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет
Задачи: Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием «овощи», обогащать словарь за счёт прилагательных, обозначающих качества овощей. Учить рассматривать сюжетные картинки овощей, отвечать на простые вопросы воспитателя.
Публикация «„Овощи“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Формировать грамматическую структуру речи (образование формы родительного падежа имен существительных)
Учить раскладывать овощи на белом фоне и приклеивать их. Продолжать знакомить детей с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону и примакивать салфеткой.
Развивать зрительную память, зрительное внимание; общую моторику, учить координировать свои движения с текстом песни в хороводной игре, развивать чувство ритма.
Воспитывать аккуратность при выполнении работы; интерес к изодеятельности.
Материал: картина с изображением осени, листочки, картина с изображением овощей, корзинка, муляжи овощей, свежие овощи на тарелочках, сюжетные картинки с изображением овощей, салфетки, клей ПВА, кисти, подставки, тарелочки, 2 скатерти, заготовки огурцов, помидоров, баночек.
Ход деятельности:
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)
(воспитатель демонстрирует картину, задаёт детям вопросы, при необходимости помогает с ответами)
- Кто нарисован на картинке?
- Что делает мальчик?
- Что делает девочка?
- Какого цвета листья в букете у девочки?
- Как вы думаете, она сорвала эти листики с дерева или подняла с земли?
Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми и падают на землю. Это называется листопадом.
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят.
Под ногами шуршат.
Скоро станет голым сад.
Посмотрите, у нас тоже листопад, смотрите, сколько листочков нападало. Давайте мы с вами соберем листочки в корзинку.
Игра: «Собери листочки»
Дети собирают листочки в корзинку.
Ребята, как красива осень! Осень не только красивое время года, осенью люди собирают богатый урожай овощей.
Рассматривание овощей.
Воспитатель показывает по очереди овощ, спрашивает детей.
- Что это? Какого цвета? Какой формы? (ответы детей)
- Картошка, лук, капуста, помидор, огурец, перец, морковка вместе называются – овощи.
Дидактическая игра: «Узнай на ощупь»
Ребята, сейчас я спрячу овощи в волшебный мешочек, а вы попытайтесь, не глядя, найти который я назову.
(воспитатель показывает овощ, ребёнок руку опускает в мешочек пытается нащупать и достать названное)
Молодцы ребята! Посмотрите, у меня есть красивые картинки.
(воспитатель демонстрирует картину, задаёт детям вопросы, при необходимости помогает с ответами)
- Что нарисовано на картинке?
- Что несет девочка?
- Какого цвета огурец?
- А какой он формы?
- Что делает мама?
- Какие овощи собрала мама в корзинку?
- Какого цвета помидор?
- Какой он формы?
- Какие еще овощи выросли на грядке?
Хороводная игра «Огородный хоровод»
Воспитатель читает текст, показывает движения, дети повторяют.
Мы пришли на огород,
Что же там у нас растет?
(дети, взявшись за руки, идут по кругу)
Есть капуста и лучок,
Свекла есть и чесночок.
(поочередно протягивают руки вперед и на пояс)
Мы корзиночки возьмем,
Урожай наш соберем!
(дети «собирают овощи», наклоняясь и выпрямляясь)
Ребята, как много мы с вами собрали овощей. Я вам предлагаю их законсервировать овощи в баночки. Мы с вами поможем маме! Вы хотите помочь своей маме?
Подойдите пожалуйста к столу, я вам покажу, как нужно консервировать огурцы и помидоры.
- показ воспитателя.
На магнитной доске продемонстрировать алгоритм аппликации, затем предложить детям все повторить.
- самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.
- Что мы с вами сделали? (законсервировали овощи на зиму)
- Молодцы ребята! Вот какие красивые баночки с огурцами и помидорами у нас получились.
- Нравятся они вам? (да)
- Как вы думаете, а вашей маме они понравятся?
- Она обрадуется?
- А сейчас я предлагаю вам попробовать овощи на вкус. Подойдите ко мне и возьмите с тарелочки овощи которые вам нравится. (дети берут овощи и пробуют их на вкус)
Итог.