ольга пронина
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Весенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе
«Весенняя сказка»
Выполнила воспитатель Пронина О. В.
Программное содержание.
Образовательная область «Речевое развитие».
1. Формировать умение детей составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
2. Упражнять в составлении сказок с использованием дидактического материала.
3. Закреплять умение четко и правильно произносить звуки «ж», «з».
Образовательная область «Познавательное развитие».
4. Формировать знания детей о весне.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
5. Воспитывать любовь к родной природе, развивать эстетические чувства.
Предварительная работа. Наблюдения за природой весной, чтение стихов, загадывание загадок, пение песен.
Материал. Иллюстрации с изображением весны, игрушка «Солнечный зайчик», яблоко, блюдце, иллюстрация жука, игрушечный зайчик, фланелеграф, картинки-матрицы травы, подснежника, бабочки.
Ход организованной образовательной деятельности.
В-ель. Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
В-ель. Вот и к нам пришла весна. Что происходит весной в природе? Какие птицы прилетают к нам весной? Какие весенние цветы вы знаете? Как называются весенние месяцы?
Игра «Угадай месяц по картине». На мольберте 3 картины.
В-ель. Угадайте, о каком месяце картина? Какие признаки весны на картине?
Дети называют, какому месяцу соответствует картина и что на ней изображено.
После рассматривания картин, дети читают стихи А. Плещеева «Уж тает снег…», А. Маршака «Апрель», «Май».
В-ель. Весна-время удивительных перемен: природа пробуждается, все вокруг становится светлым, чистым, прозрачным. Ребята, к нам в гости пришел «Солнечный зайчик». Это солнышко прислало нам свой волшебный лучик.
Воспитатель вносит игрушку «Солнечный зайчик».
В-ель. Солнечный зайчик расскажет вам сказку о золотых лучиках. Послушайте ее: «Взошло солнышко и стало рассыпать повсюду свои золотые лучи, будить землю. Первый лучик полетел и наткнулся на жучка. Полетел жук, поднялся высоко и зажужжал». Как он зажужжал?
(Хоровые ответы детей).
Физкультминутка. Воспитатель предлагает поиграть всем детям. Маленькие жуки полетели. Как они будут жужжать? Правильно, не громко, а тихо. А теперь вы большие жуки. Большие жуки тоже полетели и зажужжали громко.
Игра повторяется несколько раз.
В-ель. Сказка продолжается. «Второй лучик коснулся зайчика, пошевелил ушками зайчик и весело запрыгал».
Дети подходят к игрушечному зайчику.
В-ель. Какой заяц, как можно про него сказать? Как заяц бегает? Как зовут детенышей зайца?
Дети. Серый, пушистый, хороший. У него длинные уши, короткий хвост. Детенышей зайца зовут зайчата.
В-ель. Наша сказка продолжается «Третий луч попал в ручеек. Он зажурчал, зазвенел». Как зажурчал ручеек?
Дети проговаривают звуки «з» и «ж».
В-ель. Продолжаем сказку : «Четвертый лучик обласкал подснежник. Подснежник вытянул свою головку. Пятый лучик коснулся бабочки. Красавица бабочка расправила крылышки и полетела».
В-ель. Сейчас этот добрый волшебник – Солнечный зайчик, прикоснется к вам, и вы превратитесь в великих сказочников! Порадуем нашего гостя весенней сказкой. Вы сочините сказку о подснежнике и бабочке. Поможет нам сочинить сказку волшебное блюдце.
Ой, весна моя, весняночка.
Из-за синих морей приходи,
Солнцем, светом озари.
В нашу сказку ты войди.
Ты, яблочко волшебное катись!
Наша сказка, расскажись!
В-ель. Только в сказке происходят чудеса, в ней сегодня оживут и заговорят подснежник и бабочка. Использовать мы будем фланелеграф и картинки-матрицы.
Воспитатель размещает на фланелеграфе картинки травы, подснежника, бабочки.
Дети сочиняют сказки.
Солнечный зайчик. Молодцы, ребята. Мне очень понравились ваши сказки.
Рефлексия.
В-ель. Что вам сегодня понравилось? Что запомнилось больше всего?
Что вы узнали нового?