Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Весенняя сказка»

ольга пронина
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Весенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе

«Весенняя сказка»

Выполнила воспитатель Пронина О. В.

Программное содержание.

Образовательная область «Речевое развитие».

1. Формировать умение детей составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины.

Темочки:

2. Упражнять в составлении сказок с использованием дидактического материала.

3. Закреплять умение четко и правильно произносить звуки «ж», «з».

Образовательная область «Познавательное развитие».

4. Формировать знания детей о весне.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

5. Воспитывать любовь к родной природе, развивать эстетические чувства.

Предварительная работа. Наблюдения за природой весной, чтение стихов, загадывание загадок, пение песен.

Материал. Иллюстрации с изображением весны, игрушка «Солнечный зайчик», яблоко, блюдце, иллюстрация жука, игрушечный зайчик, фланелеграф, картинки-матрицы травы, подснежника, бабочки.

Ход организованной образовательной деятельности.

В-ель. Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

В-ель. Вот и к нам пришла весна. Что происходит весной в природе? Какие птицы прилетают к нам весной? Какие весенние цветы вы знаете? Как называются весенние месяцы?

Игра «Угадай месяц по картине». На мольберте 3 картины.

В-ель. Угадайте, о каком месяце картина? Какие признаки весны на картине?

Дети называют, какому месяцу соответствует картина и что на ней изображено.

После рассматривания картин, дети читают стихи А. Плещеева «Уж тает снег…», А. Маршака «Апрель», «Май».

В-ель. Весна-время удивительных перемен: природа пробуждается, все вокруг становится светлым, чистым, прозрачным. Ребята, к нам в гости пришел «Солнечный зайчик». Это солнышко прислало нам свой волшебный лучик.

Воспитатель вносит игрушку «Солнечный зайчик».

В-ель. Солнечный зайчик расскажет вам сказку о золотых лучиках. Послушайте ее: «Взошло солнышко и стало рассыпать повсюду свои золотые лучи, будить землю. Первый лучик полетел и наткнулся на жучка. Полетел жук, поднялся высоко и зажужжал». Как он зажужжал?

(Хоровые ответы детей).

Физкультминутка. Воспитатель предлагает поиграть всем детям. Маленькие жуки полетели. Как они будут жужжать? Правильно, не громко, а тихо. А теперь вы большие жуки. Большие жуки тоже полетели и зажужжали громко.

Игра повторяется несколько раз.

В-ель. Сказка продолжается. «Второй лучик коснулся зайчика, пошевелил ушками зайчик и весело запрыгал».

Дети подходят к игрушечному зайчику.

В-ель. Какой заяц, как можно про него сказать? Как заяц бегает? Как зовут детенышей зайца?

Дети. Серый, пушистый, хороший. У него длинные уши, короткий хвост. Детенышей зайца зовут зайчата.

В-ель. Наша сказка продолжается «Третий луч попал в ручеек. Он зажурчал, зазвенел». Как зажурчал ручеек?

Дети проговаривают звуки «з» и «ж».

В-ель. Продолжаем сказку : «Четвертый лучик обласкал подснежник. Подснежник вытянул свою головку. Пятый лучик коснулся бабочки. Красавица бабочка расправила крылышки и полетела».

В-ель. Сейчас этот добрый волшебник – Солнечный зайчик, прикоснется к вам, и вы превратитесь в великих сказочников! Порадуем нашего гостя весенней сказкой. Вы сочините сказку о подснежнике и бабочке. Поможет нам сочинить сказку волшебное блюдце.

Ой, весна моя, весняночка.

Из-за синих морей приходи,

Солнцем, светом озари.

В нашу сказку ты войди.

Ты, яблочко волшебное катись!

Наша сказка, расскажись!

В-ель. Только в сказке происходят чудеса, в ней сегодня оживут и заговорят подснежник и бабочка. Использовать мы будем фланелеграф и картинки-матрицы.

Воспитатель размещает на фланелеграфе картинки травы, подснежника, бабочки.

Дети сочиняют сказки.

Солнечный зайчик. Молодцы, ребята. Мне очень понравились ваши сказки.

Рефлексия.

В-ель. Что вам сегодня понравилось? Что запомнилось больше всего?

Что вы узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказка мыльных пузырей» Форма совместной деятельности: интегрированная ООД Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,.

Конспект организованной–образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края» Тема: «Жизнь животных зимой в лесу» Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных.

Конспект организованной–образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края» .

Конспект организованной — образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга» Тема: «В гости к хозяйке луга» Цель: закрепление знаний детей о насекомых. Интеграция образовательных областей: «Познание (формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) Видео Цели: Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 2–3 лет Цель ООД: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: Обущающие: Вспомнить признаки зимы; Рассмотреть.

Конспект организованной образовательной деятельности По речевому развитию с использование технологии «Синквейн» Конспект организованной образовательной деятельности По речевому развитию с использование технологии «Синквейн» Технологии «Триз» Путешествие.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Зимушка-Зима» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимушка-Зима» (с использованием мнемотаблиц). Цель: обобщить знания о.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию «День в деревне» Программное содержание: Закрепить представления о домашних животных. Учить отвечать на вопросы полными предложениями; образовывать имена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Весенняя сказка»
Опубликовано: 20 августа 2017 в 20:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Весенняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем ольга пронина (УИ 191951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД