Татьяна Трудова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.
Вид: интегрированное
Возраст детей: подготовительная группа 6-7 лет
Формы организованной образовательной деятельности: двигательная, игровая.
Формы организации: подгруппа
Задачи:
Образовательные:
Расширять представление детей о семье как людях,которые живут вместе.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье. Обогащать словарь детей по теме:«Семья».обучать дошкольников полно и точно отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие:
Развивать связную речь дошкольников,познавательный интерес, логическое мышление. Совершенствовать умение составлять рассказ по сюжетным картинам. Развивать лексико-грамматический строй речи : активизировать употребление всех частей речи. Закреплять навыки правильного образования косвенных форм косвенных падежей. Развивать навык словообразования. Способствовать развитию произвольного и концентрированного внимания,слуховой. зрительной памяти. Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. Развивать чувство гордости за свою семью.
Воспитывающие:
Воспитывать желание заботься о близких.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и пословиц о семье. Рассматривание семейных фотоальбомов, фотовыставок. Просмотр презентаций о семье. Изготовление подарков к тематическим дням (Дню матери, дню отца,дню пожилого человека,к 23 февраля дню 8 Марта).Продуктивная деятельность по теме:«Семья».
Оборудование материалы: проектор для мультимедио; набор карточек для индивидуальной работы; набор сюжетных картинок(12шт.) Книжечки-заготовки для паспортов, наборы цифр и букв; сигнальные карточки,мяч.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Создание мотивации к НОД
Вос-ль:-Дети, вспомним правило 5 «Да» (на каждый пальчик)
Я хочу!
Я могу!
Я знаю!
Я умею!
Я делаю!
А что же сегодня мы с вами делать? (Дети стоят в кругу)
(Звучит в записи голос младенца. Воспитатель делает удивленное лицо.)
Беседа:
Вос-ль:1. Дети что это? Чей голос вы слышите? Пред. ответы детей- (Малыш, младенец)
2. Что случилось? (Человек родился, человек появился на свет)
Показ слайда «Мама и младенец»
3. Кто дарит человеку жизнь? (Мама и папа)
4. Мама, папа, ребёнок-это? (Семья)
5. Давайте попробуем сосчитать сколько человек живёт в вашей семье? (Ответы детей)
Показ слайда «Модель полной семьи»
6. Что изображено на экране? (Семья)
Рассматривание модели семьи:
Вос-ль:-Бабушка, дедушка-родители мамы; бабушка, дедушка-родители папы; папа, мама, я- семья.
7. Сосчитайте сколько человек живёт в семье? (7)
Разгадайте ребус - «7 Я».
Итог: В семье должно быть определённое количество человек? (Нет, оно может быть разным)
Вос-ль:-Кто догадался, над какой темой мы сегодня работаем? (Семья).
Семья-это и есть наша тема.
2. Постановка проблемной ситуации.
Вос-ль:-Что дают мама и папа малышу при рождении? (Имя)
-Я предлагаю вам построить пирамиду из наших имён. (Подаю пример -«Меня зовут Татьяна»
Дети с помощью ладошек, называя своё полное имя, строят пирамиду, воспитатель завершает её своёй ладонью.)
Вос-ль:- Вот какая большая и дружная у нас получилась семья! (Дети садятся за столы)
3. Создание паспорта.
Вос-ль:-Человек растёт, взрослеет и в 14лет получает паспорт (Показ паспорта)
-В какой стране мы живём? (Россия) Паспорт гражданина России. В нём указано имя, отчество, фамилия, возраст человека, домашний адрес.
-Я предлагаю вам создать свой детский паспорт. Возьмите конверты и выложите своё полное имя и сколько вам лет. (Выкладывают, читают. откладывают в сторону)
-Вот теперь у вас у каждого есть свой паспорт.
4. Развивающее задание.
Ответы на вопросы:
Вос-ль:-Дети, обратите внимание на экран. (Показ слайда - «Семья»)
Постарайтесь отвечать разными ответами.
1) У кого добрые глаза? (Добрые глаза у бабушки (Предп. ответы детей)
2) У кого сильные руки? (Сильные руки у папы)
3) У кого умелые руки? (Умелые руки у дедушки)
4) У кого быстрые ноги? (Быстрые ноги у сына)
5) У кого озорная улыбка? (Озорная улыбка у дочки)
6) У кого ласковые взгляд? (Ласковый взгляд у мамы)
5. Открытие нового.
5. Задание «Лента времени» (Показ слайда)
Вос-ль:-Дети, рассмотрите фотографию бабушки. Опишите её внешний вид словами. (Лицо бабушки покрыто морщинками, волосы седые, глаза усталые, но добрые)
-А всегда ли бабушка была такой старенькой? Как вы думаете? (Раньше бабушка была молодая)
-Каждый человек, когда родится - совсем маленький ребёнок - младенец. Года идут, он растёт, становится подростком, потом превращается во взрослого человека, взрослый человек живёт потом начинает стареть, становится совсем стареньким.
Индивидуальное упражнение «Выложи ленту времени» (Работа в парах)
Итог: -Дети, вы успешно справились с заданием, молодцы!
Вос-ль:-А сейчас нас ждёт весёлый, звонкий мяч.
6. Физминутка –игра «Назови ласково всех членов семьи»
(Бросаю мяч ребёнку, он отвечает: Сын-сыночек; дочь-доченька, дочурка; брат-братик, братишка; сестра-сестрёнка, сестричка; мама-мамочка, мамуля; папа-папочка, папуля; дедушка - дедулечка, дедуля; бабушка - бабулечка. бабуля; внук-внучек; внучка-внученька) Дети стоят в кругу.
Итог: Какие вы внимательные, я вами довольна! Займите свои места.
7. Проблеммная ситуация (произносим с эмоциями – грусть) «Мама заболела» (Показ слайда)
Предлагаю порассуждать:
Вос-ль:-Как бы вы поступили в этой ситуации? (Я дам маме лекарство. Я не буду шуметь, буду вести себя тихо и т. д.)
Итог: Да, маму надо беречь и жалеть. Вы очень добрые и заботливые! У таких заботливых детей мамы никогда не будут болеть!
8. Игра «Составь рассказ по картинкам»
Вос-ль:- Внимательно рассмотрите сюжетные картинки и составьте полное предложение.
(Дети индивидуально составляют предложение по картинке. Прошу каждого ответить, картинки выставляем на магнитной доске)
-Сейчас нужно объединить все эти предложения в один интересный рассказ, который мы назовем…«Наша дружная семья»
(Прошу выйти к доске одного ребёнка, предлагаю начать, например: «В нашей семье никто не ленится, без дела никто не сидит, каждый занят своим делом….»
-Бабушка вяжет внучке тёплые носки. (Предп. ответы детей)
-Дедушка ремонтирует внуку велосипед.
-Папа моет свою новую машину.
-Мама готовит вкусный обед для всей семьи.
-Сынок играет в мяч на улице.
-Дочка шьёт для куклы платье.
Вос-ль:-Вот какой интересный рассказ у нас получился. Предлагаю закончить его пословицей о семье. Какие пословицы учили? Вспомним их. (Предпол. ответы детей. Например: «Когда семья вместе и душа на месте»)
Вос-ль:- Дети, над какой темой мы сегодня работали? (Семья)
-Вам было интересно? Прошу оценить свою деятельность. Дети, которые испытывали какие-либо трудности в работе – покажут мне зеленую фишку, дети, которые считают, что работа выполнена вами полностью и без затруднений – красную фишку.
Вос-ль:-Спасибо! Вот на этой хорошей нотке мы и закончим!
Итог: Как хорошо,что у каждого человека есть семья!