Марина Нетудыхата
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в подготовительной группе.
Тема: «Пересказ сказки «У страха глаза велики».
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Пересказ сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие», «Художественно эстетическое-развитие».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,
двигательная.
Цель: формировать умения пересказывать сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений.
Программное содержание: познакомить детей с бытовой сказкой; учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, учить отвечать на поставленные вопросы; активизировать словарь детей; упражнять в образовании слов при помощи суффиксов; развивать зрительное и слуховое внимание, память; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Материалы и оборудование: иллюстрации к произведению.
Структура занятия.
Iч. Вводная часть. 3м.
IIч. Основная часть. 25м.
1. Речевая разминка.
2. Чтение сказки.
3. Физкультминутка
4. Беседа по содержанию.
5. Разбор сказки взаимосвязь с пословицей.
6. Повторное чтение.
7. Пересказ сказки.
IIIч. Итог занятия. 2м.
Длительность занятия 30 минут.
Ход занятия.
I.ч. Вводная часть.
Дети с воспитателем стоят в кругу, держась за руки, улыбаются друг другу
(звучит спокойная музыка)
- Ребята, какая сегодня замечательная погода, солнышко светит. Давайте немножко отдохнём и настроимся на дальнейшую работу.
Самомассаж лица:
Ручки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим нежно умываем,
Ушки растираем сверху вниз мы быстро.
Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,
А потом руками трогаем мы щёчки.
Воспитатель:- Что за странный звук? Ой, ребята, кто это?
Дети: зайчик.
IIч. Основная часть.
(Зайчик шепчет что-то на ушко воспитателю)
-Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я предлагаю вам послушать эту сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.
1. Речевая разминка.
- Чтобы попасть в сказку, повторяйте за мной волшебные слова:
Ра-ра-ра- в сказку нам идти пора,
Ги-ги-ги- нам, зайчонок, помоги (идут по дорожке)
Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ-топ,
Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ-топ.
(дети садятся на стульчики)
2. Чтение сказки.
В:- Послушайте русскую народную сказку, которая называется «У страха глаза велики».
Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсток. Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца. Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё х! У внучки — трёх! плёх!У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!
Вот раз пошли они за водой. Воды набрали, идут домой через огород. А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб! Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.
Бабка охает:
- Ох! Медведь огромный меня чуть не задавил!
Внучка плачет:
- Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!
Курочка на печке кудахчет:
- Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!
А мышка из-под печки пищит:
- А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает: Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!
«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками, как только меня ноги унесли!»
Верно говорят: «У страха глаза велики : чего нет, и то видят».
3. Физкультминутка:
Покружитесь-покружитесь
В героев сказки превратитесь!
Бабушка-старушка ведёрки взяла
И по воду пошла (еле-еле идут,охают)
А за ней вприпрыжку
Внучка да мышка (бегут,смеются)
А за ними бегом- курочка с ведром ( кудахчет:ко-ко-ко)
Воды набрали и домой зашагали (спокойно идут назад)
Покружитесь-покружитесь
И в ребяток превратитесь. (садятся на стульчики)
4. Беседа по содержанию.
-Кто запомнил, как называется сказка?
-Как вы понимаете название сказки?
Дети: когда человек пугается, у него на лице появляются большие выпученные глаза.
-Сейчас я, ребята, вам предлагаю выполнить упражнение «Говорящая мимика»
-Что такое мимика?
Дети: движения лица, выражающие внутреннее душевное состояние.
- Что может выражать мимика лица?
Дети: радость, гнев, злость, страх, печаль, обиду.
-Я буду называть эмоцию, а вы передайте её с помощью мимики своего лица. (закрываем маской лицо)
Эмоции: радость, печаль, злость, страх.
-Ребята, название этой сказки является пословицей «У страха глаза велики»
-А теперь давайте разберёмся, кто и чего в этой сказке испугался.
5. Разбор взаимосвязи сказки с пословицей.
-Как начинается сказка?
Дети: жили-были.
-Правильно, эта сказка начинается со слов, с которых начинаются многие русские народные сказки.
-Кто главные герои сказки?
-Как называли бабушку?
Дети:старушка.
-Как называли внучку?
Дети: хохотушка.
-Как называли курочку?
Дети:клохтушка.
-Как называли мышку?
Дети:норушка.
-Куда герои ходили каждый день?
-С чем они ходили за водой?
-Какие вёдра были у героев?
Дети: большие, поменьше, с огурчик, с напёрсток.
-Откуда брали воду герои?
Дети: из колодца, из колоды, из лужицы, поросячьего следа.
Словарная работа-колода (картинка)-это бревно с выдолбленной серединой, используется как корыто.
-Ребята, кто запомнил, как в сказке названы герои одним словом?
Дети: водоносы.
-Почему они так названы?
-В этот день донесли водоносы воду?
-Кто им помешал?
-Где он сидел?
-Как он помешал?
Дети:зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам.
-Давайте покажем (возле стульчиков).
А под яблонькой зайка сидел (показали ушки)
Налетел на яблоньку ветерок (машут руками)
Яблоньку качнул, яблоко хлоп и зайке в лоб. (хлопают по лбу)
-Что произошло с водоносами?
-Куда спряталась бабушка?
Дети: на лавку.
-Куда спряталась внучка?
Дети: за бабушку.
-Куда взлетела курочка?
Дети: на печку.
-Куда спряталась мышка?
Дети: под печку.
-Кто со страху померещился бабушке?
Дети: медведище.
-Почему в сказке сказано медведище?
-Кто привиделся внучке?
Дети: волк.
-Кто показался курочке?
Дети: лиса.
-Кто привиделся мышке?
Дети: котище.
-Что произошло с зайчиком?
-Что он испытал?
-Кто привиделся зайчику?
-Какова концовка сказки?
Дети: У страха глаза велики : чего нет, и то видят.
6. Повторное прослушивание сказки - читает воспитатель.
7. Пересказ сказки.
IIIч. Итог занятия.
Зайчик шепчет на ушко воспитателю, хочет подарить картинки с изображением персонажей.
Вот и закончилось наше путешествие по сказке, надо возвращаться домой. Давайте встанем и скажем волшебные слова: «Ра-ра-ра-возвращаться нам пора».
-Понравилось вам путешествие по сказке?
-Какие задания мы с вами выполняли?
-Чему вас научила эта сказка?
- Чей пересказ вам понравился?
Похвала детей.