Кристина Макарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «На катке» Осеева В.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать обучать детей последовательно и выразительно пересказывать рассказ близко к тексту и по картинкам.
2. Связанно, непрерывно, логично высказывать свою мысль, активизировать словарь (Эка невидаль)
3. Развивать внимание, усидчивость, умение слушать ответы других детей, отвечать по вызову.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: опорные картинки, коробка, книга с рассказом, конверт с письмом и загадкой.
Организационный момент:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „На катке“ Осеева В,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осеева В.А.
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель:
«Встали дружненько ребята».
Встали дружненько ребята
Прошагайте, как солдаты
Влево, вправо поклонитесь
На носочки поднимитесь.
Один рывок, другой рывок
Отдохнул ли ты дружок?
Помаши руками дружно
И садись работать нужно.
- Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, увидала, что у двери лежит вот такая красивая коробочка, посмотрите. А вот интересно ребята, кто оставил нам её? Давайте мы с вами открой и посмотрим, что же там находиться внутри.
Воспитатель: Ребята поглядите, какие красочные, разноцветные картинки. Посмотрите, здесь еще что-то лежит (показываю конверт). Ребята, а в конверте загадка. Вот послушайте:
На радость местной детворе
Залит зимой он во дворе.
Я позову друзей пяток,
Возьмём коньки, нас ждёт … (КАТОК).
- Правильно, молодцы! Ребята, а здесь еще письмо. А письмо то от Светланы Павловны послушайте, что она вам пишет:
«Дорогие ребята! Я вчера прочитала очень интересный рассказ, который называется «На катке» автор В. Осеевой. Поэтому я оставила вам коробку, в которой лежит много картинок и книжка с рассказом. Я вам очень советую её прочитать». Ну что ребята хотите прочитать рассказ, который предложила нам Светлане Павловне. А когда придете домой поделитесь впечатлениями о рассказе со своими родителям (дети присаживаются на места)
Воспитатель: Скажите ребята, кто помнит, как называется рассказ? А кто-нибудь запомнил, кто автора рассказа? Хорошо, правильно. Рассказ называется «На катке», автор В. Осеева. Слушаем меня внимательно. (Чтение рассказа)
Воспитатель: Ребята скажите, как звали мальчика (Витя) Что делал Витя на катке? (выделывал разные фокусы- то ехал на одной ноге, то кружился волчком)
Кто был на катке? (девочка, двое мальчиков и Витя). А что случилось с девочкой? (девочка упала и ушибла коленку) Почему она упала? (потому что Витя, катаясь, лихо развернулся и наскочил на девочку). Кто ей хотел помочь? Ребята, почему Витя не помог ей? (потому что подумал, что над ним смеются) Чем закончился рассказ? Правильно ли поступил мальчик? Почему?
Воспитатель: Ребята, а как бы вы поступили на месте Вити? Молодцы ребята, давайте мы немного отдохнём с вами.
Физкультминутка.
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей
(поднять руки)
Легкие пушинки.
(покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга –
(опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду.
(присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг,
(встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду.
(развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали
(руками выполнить движение «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку
(шаги на месте)
Дети и старушки.
Воспитатель: Немного разогрелись с вами! Молодцы! Ребята в тексте встречается слово «Эка невидаль!» скажите, как вы понимаете это слово? (ничего особенного) (ответы детей). Сейчас я вам прочитаю еще раз рассказ, а вы внимательно послушайте и будите его пересказывать. (Повторное чтение)
Воспитатель: Вам Светлана Павловна в помощь оставила картинку, по которой будет проще пересказывать. Давайте мы с вами расскажем по цепочке, сначала выйдет Глеб и т. д. (рассказ по цепочке). Теперь нам расскажет кто-нибудь один весь рассказ? Кто хочет попробовать? (пересказ одного ребенка). Молодцы ребята! Давайте мы с вами для Светланы Павловны нарисуем картинку по пересказанному вами рассказу? Хотите? Я вам раздам чистые листочки, а вы нарисуете ей (дети рисуют)
Воспитатель: Какие красивые у всех вас получились картинки, мы эти рисунки сложим в коробочку и оставим Светлане Павловне. Согласны? Молодцы!