Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Рассказывание о моей любимой игрушке».

Ирина Кудрявцева
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Рассказывание о моей любимой игрушке».
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о ней

-закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова

-учить произносить слова со звуками Ш-Ж отчётливо и внятно, выделять эти звуки в словах

-развивать интонационную выразительность речи, силу голоса

-развивать умение произносить фразы на одном дыхании, а звуки Ш-Ж в словах протяжно

-воспитывать: доброту, бережное отношение к игрушкам, умение внимательно выслушивать друг друга

Материал:набор игрушек.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему: „Рассказывание о моей любимой игрушке“,» размещена в разделах

Воспитатель: ребята, сегодня я приглашаю вас в вашу любимую страну, а в какую, угадайте загадку:

Мишки, кубики, машинки

И конструкторы большие,

И мячи, и безделушки-

Это все наши. (Игрушки)

(Дети разгадывают загадку)

Правильно, ребята, мы сегодня с вами отправляемся в страну Игрушек.

Посмотрите, а вот и волшебный шмель, он поможет нам туда быстро добраться.

(Дети держаться за крылышки шмеля)

И так, ребята, полетели!

(Дети имитируют полет и произносят звук Ж-ж-Ж-ж)

Посмотрите,ребята, а вот и удивительная страна Игрушек.

(На полянке рассажены разные игрушки)

Ребята,давайте рассмотрим игрушки! Расскажите,дети, какие игрушки вам нравятся?

(Дети рассказывают, дотронувшись до игрушек они оживают)

Инсценировка "Живые игрушки"

Кукла: Здравствуйте, ребята! Я кукла Шура, а девочка Женя меня обижала, я от нее сюда убежала.

Кукла2: А я кукла Ирина, мне хозяйка оторвала косичку, мне больно и обидно.

Пожарная машина: А я пожарная машина, неродивый хозяин оторвал мне шланг и теперь я не гожусь заливать пожар.

Все игрушки хором: дети нас ломали, обижали, мы от них ушли в страну Игрушек.

Воспитатель: Ребята, жалко мне, что дети так плохо поступали со своими любимыми игрушками. А вы любите свои игрушки, бережете их? Тогда расскажите нам о своих любимых игрушках так, чтобы все, кто не видел их, понял, как она выглядит, как она появилась у вас, как вы с ней играете, а может у нее есть свой характер?

(Дети рассказывают о своих любимых игрушках, если затрудняются, воспитатель дает образец)

Воспитатель:Ребята,когда я была маленькая у меня тоже была любимая игрушка, она сохранилась до сих пор, я подарила ее своему ребенку, догадайтесь, угадав загадку,какая у меня была любимая игрушка?

Посреди густого леса

Нет ни дома, ни навеса,

А в берлоге тесно ведь,

Вот и спит зимой. (Медведь)

(Дети угадывают загадку)

Воспитатель: своего медведя я называла ласково и очень любила его, ребята. догадайтесь, какими словами я называла медведя?

(Дети называют "Мишка, Мишутка, Мишунюшка")

Воспитатель: А вот и он! Ребята, он хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Воспитатель: Ребята, сейчас внимательно рассмотрите игрушки на полянке и выберите те, в названии которых живут звуки Ж и Ш.

(Дети выбирают игрушки и произносят их названия, четко выделяя звуки Ж и Ш)

Воспитатель: Ребята, чтоб научиться произносить еще лучше эти звуки, я предлагаю разучит чистоговорки:

Жи-жи-жи, в траве живут ужи.

Жа-жа-жа, на улице жара

Жу-жу-жу, громко я жужжу.

Шу-шу-шу, я листвой шуршу.

Ши-ши-ши, шуршали камыши.

Ша-ша-ша, вкусная лапша.

(Дети произносят чистоговорки на одном выдохе)

Воспитатель:Молодцы, ребята, посмотрите игрушки на вас смотрят одобряюще. Ребята, а как вы считаете, нам сейчас пора возвращаться, а как же игрушки? Они опять останутся одни на этой полянке?

(Дети решают взять игрушки с собой в группу отремонтировать и оставить их себе)

Шмель прилетает за детьми, хвалит их за добрые поступки и предлагает доставит их в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Рассказывание на заданную тему» Программные задачи: Обучающие: связная речь - учить составлять короткий рассказ на заданную тему; звуковая культура речи - учить подбирать.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» В гостях у художника. Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами», «Звуковая культура речи, звук Л (ЛЬ)»» .

Конспект занятия по развитию речи». Рассказывание по картине «В школу» Задачи: 1. учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета; 2. самостоятельно.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Рассказывание сказки «Теремок» «Рассказывание сказки «Теремок»» Задачи: Обучающие: Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую.

Конспект занятия по развитию речи средней группе Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Цель: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление творческих рассказов об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление творческих рассказов об игрушке» Вид занятия: Коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Две сестры» Цель: Учить детей составлять последовательный рассказ Задачи: • Развивать внимание, воображение; • воспитывать доброжелательность, сдержанность;.

Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Рассказывание по картине «Куры» Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Рассказывание по картине «Куры» Программное содержание: Связанная речь: учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 3 лет «Рассказывание сказки «Репка» Конспект занятия по развитию связной речи у детей 3 лет «Рассказывание сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Что я делаю? Цель: помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Рассказывание о моей любимой игрушке».
Опубликовано: 27 октября 2016 в 14:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему: «Рассказывание о моей любимой игрушке».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кудрявцева (УИ 285419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД