Екатерина Медведева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказа по плану
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет. Упражнять в умении образовывать существительное в родительном падеже множественного числа. Отрабатывать произношение звуков «ц» и «ч».
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе, Составление рассказа по плану» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Ход деятельности:
Воспитатель говорит: «В детский сад пришла новая девочка Таня. Она ничего не знала, что надо делать, как себя вести. Стала Таня собираться на прогулку. Какие вещи надевают, когда идут на прогулку? (Пальто, туфли, ботинки, колготки, гольфы, носки.)
А Таня приготовила только шарф. Чего ей не хватает? (Носков, гольфов, штанов, туфель, ботинок.)
Таня была еще маленькая и не очень хорошо знала, куда надо класть. Давайте ей поможем.
Хлеб кладут (в хлебницу, сахар … (в сахарницу, конфеты … (в конфетницу, мыло … (в мыльницу, салфетки … (в салфетницу, масло (в масленку, соль … (в солонку).
Показали Тане картинки с изображением зверей, но она забыла, как называют их детенышей. Давайте поможем Тане вспомнить. Кто у зайца детеныши? Зайчата. Кто у волка детеныши? Волчата. Кто у кролика? Крольчата. У белки? Бельчата. У галки? Галчата.
А теперь придумайте рассказ «Первый день Тани в детском саду». Расскажите, как она прошла в детский сад, что нового и интересного там увидела, какое у нее было настроение, как закончился ее первый день».
Воспитатель вызывает нескольких детей. Они договариваются, кто начнет, кто продолжит, и кто закончит рассказ. Остальные оценивают рассказы.
Если дети испытывают затруднения, то воспитатель дает план рассказ.
В заключение проводиться упражнение на дифференциацию звуков «ц» и «ч». Дети повторяют за воспитателем предложение «Очень часто бьются у Танечки блюдца» и четко произносят нужные звуки.