Нина Николаевна Бревнова
«Спорт — это здоровье». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «по теме:
«Спорт – это здоровье»
Цель: Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде.
Задачи:
- развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом;
- учить изображать пантомимой знакомые виды спорта;
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа об различных видах спорта, рассматривание иллюстраций.
Материал: эмблема олимпийских игр, картинки перевертыши.
Ход занятия
-Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура, спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.) Ответы детей.
Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и больной.
Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые люди. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.)
- Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся).
- Покажите, какие это дети. (Пантомима «Очень худой ребенок»)
- Вы не хотите стать таким ребенком? (Нет).
Давйте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы. (Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение – «Раз, два, три, ну-ка повтори!»)
- Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры) Каждый спорсмен мечтает выступить и победить в них. Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. История связывает возникновение Олимпийских игр древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устоить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать».
Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий.
Прошло много времени. И вот в 1896 г. Над столицей Греции –Афинами вновь вспыхнул Олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных олимпийских игр.
- Ребята, посмотрите на эмблему современных олимпийских игр.
(Предлагается рассмотреть эмблему.) Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца? (Пять континентов.)Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое –Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, а красное – Америку.
- Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом)
-Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара
- Что является символом олимпийских игр? (огонь)
- Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп)
- Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? (Зажженный факел доставляют бегуны.)
-Какие Олимпийские игры проводятся (Зимние и летние.)
- Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (Спортсмены зимних видов спорта)
-Вспомните зимние виды спора и изобразите их. (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта : хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина и т. д.)
-Кто выступает на летних Олимпийских играх? (Спортсмены летних видов спорта)
- Вспомните и покажите летние виды спорта. (Дети пантомимой изображают летние виды спорта : футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плавание, фектование)
-Посмотрите на эти шуточные картинки. Художник перепутал спортивный инвентарь спортсменов. Попробуйте найти и указать ошибки. (Дети находят ошибки и объясняют, что неправильно нарисовано и почему.)
- А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился.
- Каким видом спорта вы хотели бы заниматься?
- Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России?
(Дети рассказывают о понравившемся виде спорта)