Марина Неверова
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.
Воспитатель ГБОУ ООШ № 6
г. Новокуйбышевска с/п «Д/с «Ежик»
Неверова Марина Ивановна
Вид деятельности : познавательно-исследовательская деятельность (фэмп)
Тема: «Путешествие по сказке» (тема недели «Книга – лучший друг»)
Публикация «План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
1. Развитие познавательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения; («Познавательное развитие»)
2. Овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря. («Речевое развитие»)
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости. («Социально-коммуникативное развитие»)
4. Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. («Физическое развитие»)
5. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей. («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: раскрашивание книжки-раскраски.
- наглядные: магнитная доска, карточки с цифрами.
- словесные: ситуативная беседа, вопросы, обсуждение, подведение итогов.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, карандаши цветные, книжки-раскраски, счетные палочки Кюизенера.
Форма организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка
Игровая Игровые ситуации, дидактическая игра
Познавательно-исследовательская Наблюдения, дидактические игры
Коммуникативная Беседы, вопросы, словесные игры
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивация Включение в игровую ситуацию. Звонит колокольчик.
В: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
Дети входят в группу под музыку, приветствуют друг друга. У ребенка появилось желание и интерес к познавательной деятельности. Сформировался эмоциональный настрой.
1. В: Ребята, вы любите слушать сказки? Асами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Дети участвуют в разговоре, высказываются, отвечают на вопросы. У ребенка развита мыслительная активность, речь.
2. В: Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись».
Открываем глаза. Сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Дети слушают сказку, произносят волшебные слова.
Ребенок научился слушать, сформировался интерес к сказке.
3. Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
В: Какой сегодня день недели?
Какой был вчера день недели?
Какой будет завтра день недели?
Какой день недели будет послезавтра?
Какие времена года знаете? Назовите.
Сколько месяцев в году? Назовите.
Назовите части суток. Назовите.
Дети внимательно слушают вопросы Бабы Яги и отвечают на вопросы. Ребенок умеет называть дни недели, времена года, месяцы и их последовательность.
4. В: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.
В: Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант) :
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте черный овал;
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг. Дети выполняют графический диктант. У ребенка развилось слуховое, зрительно-пространственное восприятие; зрительная память.
5. В: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу. Где нарисовала София желтый круг?
В каком углу Андрей нарисовал овал?
Какие фигуры мы не нарисовали? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
- Вот и мы попали в сказочный лес.
В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
Сколько ушей у двух мышей(4) Почему?
Сколько животиков у 5 бегемотиков (5)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц(3) Почему?
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит(4) Поясните.
Сколько домишек у 100 муравьишек?
Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?
Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Дети выполняют задание. Ребенок научился соотносить количество предметов с цифрой.
6. Физкультминутка.
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел,
пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Ребенок подвижен, вынослив, может контролировать свои движения и управлять ими.
7. В: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.
Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Рома, а мы ему поможем за столами. Перед вами числовой ряд от 1 до 10. Все приготовились, начали работать.
назовите число больше 2 на 1 (3)
маленькое число (1, самое большое (10)
число, которое меньше 7 на 1 (6)
назовите соседей числа 6 (5 и 7)
покажите число больше 3 на 1.(4)
Назовите соседей числа 9.(8 и10)
Дети думают, размышляют, отвечают на вопросы. Ребенок умеет считать до десяти и обратно, называть соседние числа.
8. В: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно нам его собрать. (из палочек Кюизенера.) Дети собирают ключик из палочек Кюизенера. Ребенок обладает развитым воображением, развита крупная и мелкая моторика рук.
9. В: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.
Выходят герои сказки, благодарят детей за помощь и «дарят» детям книжки- раскраски. Сказочные герои прощаются с детьми.
В: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота.
Дети читают хором.
Ребенок проявляет любознательность, эмоционально настроен.
10. Подведение итогов.
В: Где мы сегодня путешествовали, ребята?
Что вам понравилось?
Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
Дети отвечают на вопросы, делают выводы. Ребенок научился порядковому счету до десяти.
Итоговое мероприятие: математический КВН «По дорогам сказки»