Светлана Рыженкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Ромашковое поле»
▼ Скачать + Заказать документы
по познавательному развитию в подготовительной группе на тему : «Знакомство с полевой ромашкой»
Задачи:
1. Формировать ценностное отношение к любому проявлению жизни, пониманию огромной важности растений в жизни людей и насекомых.
2. Закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых растениях;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе „Ромашковое поле“» размещена в разделах
3. Учить детей находить общее и различное в разных видах растении, знакомя с разными видами ромашек (садовая и полевая ромашка);
Материалы: интерактивное оборудование, экознаки, части целой ромашки.
Словарная работа: садовые растения, полевые, родственники.
Предварительная работа: знакомство с макетом «Поле», рассматривание иллюстраций с изображением поля распаханного и с цветущими травянистыми растениями.
Ход занятия:
(Занятие начинает Дядюшка Ау.)
Дядюшка Ау: Ребята, попробуйте угадать, о каком растении говориться в загадке: «Стоят в поле сестрички : желтый глазок, белые реснички».
Воспитатель: А я уже догадалась. И тоже хочу об этом растении загадать ребятам свою загадку:
На лугу растет кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое,
Что это такое? (ромашка)
Дядюшка Ау: Правильно. А кто-нибудь видел хоть раз живую ромашку (ответы детей). Где она росла? (на даче, на лугу, в поле, в клумбе). Вы меня запутали.
Воспитатель: Дядюшка Ау, просто ромашки бывают садовые и полевые.
Слайд №1
Дядюшка Ау: Как понять: садовая ромашка?
Слайд №2
Воспитатель. Ребята, давайте объясним. Садовая ромашка растет (в саду, в клумбе). За ней ухаживают (люди). Как ухаживают? (поливают, рыхлят почву, берегут от вредителей). И садовая ромашка поэтому вырастает крупная, на высоком стебле. Чтобы ромашка выросла такой высокой и красивой, человеку приходиться немало потрудиться и долго ухаживать за ней. Какие садовые растения вы еще знаете?
Слайд №3
Слайд №4
Слайд №5
Дядюшка Ау. Чтобы я понял все до конца, расскажите мне о полевой ромашке. Ведь я живу в лесу, там нет полей, и полевых ромашек я не видел.
Слайд № 8
Воспитатель. Посмотрите на экран ребята, что это за цветок? (полевая ромашка). Как вы догадались, что это ромашка, а не ирис, нарцисс, тюльпан? (по желтой серединке и белым ресничкам).
Дядюшка Ау. Да какая же разница между садовой и полевой ромашкой? Опять вы меня путаете!
Воспитатель. Нет, Дядюшка Ау. Мы тебя не путаем. Сейчас все объясним. Ребята, подсказывайте мне. У садовой ромашки стебель высокий (показываю рукой, у полевой ромашки…
Дети. Низенький (показывают).
Воспитатель. У садовой ромашки цветок крупный, а у полевой (мелкий). У садовой ромашки на стебле один цветок, а у полевой (много). У полевой ромашки стебель ветвистый, а у садовой (прямой). Листья полевой ромашки похожи на листья укропа: тонкие и мелкие, а у садовой (крупные и резные). Теперь, Дядюшка Ау, ты понял разницу? Они хоть и похожи, но все-таки разные.
Дядюшка Ау. Да, теперь я понял: они родственники, просто живут в разных местах, как мы с бабушкой. Верно?
Воспитатель. Это ты правильно подметил. Все родственники чем-то похожи друг на друга, а живут в разных городах и домах.
Воспитатель. Мне кажется, Дядюшка Ау, дети немного устали. Я предлагаю размяться и сделать небольшую разминку.
Физминутка: 1-2-3 выросли цветы
(дети сидели встают)
К солнцу потянулись высоко
(потянулись на носочках)
Стало им приятно и тепло!
(смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал
(раскачивают руки вправо и влево над головой)
Влево качнулись - низко поклонились
(наклоны влево)
Вправо качнулись – низко поклонились
(наклоны вправо)
Ветерок убегай (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай (приседают)
Пусть они растут, растут
Детям радость принесут
(медленно поднимаются вверх раскрывая пальчики).
Дядюшка Ау. Отлично размялись! Но у меня еще один вопрос к вам: а кто же ухаживает за полевыми ромашками?
Воспитатель. Это трудный вопрос. Надо подумать. Ребята, если в саду садовую ромашку поливают люди, то кто же польет полевую ромашку? (дождь)
Дядюшка Ау. Ай да молодцы! Догадались!
Воспитатель. А рыхлит ли кто-нибудь почву вокруг полевой ромашки? Ведь она в поле растет (нет). Вот теперь и ты, Дядюшка Ау, и вы, ребята, знаете, что за полевыми растениями люди не ухаживают. Полевые растения растут без помощи человека. Им помогает согреться солнце, подрасти и не погибнуть- дождь, а разбрасывает семена- ветер. Это умные растения. И очень важно, чтобы люди их берегли, не рвали, не вытаптывали. Вот послушайте стихотворение:
Цветок.
Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем- объяснить не могу.
В стакане он день простоял- и завял,
А сколько бы он на лугу простоял?
В. Викторов
Воспитатель. Дети, как вы думаете, правильно ли поступают взрослые и дети, когда рвут растения? (ответы детей). Ведь чем больше растений, тем чище воздух и легче дышать, тем краше наша станица, тем больше пользы для насекомых птиц и зверей.
Дядюшка Ау. Как же нам помочь растениям?
Воспитатель. Не рвите, не ломайте растения, а лишь смотрите на них и радуйтесь их красоте. Поле – это их дом. В этот дом мы будем заходить лишь для того, чтобы поздороваться с полевыми ромашками или другими полевыми растениями.
Дядюшка Ау. Теперь я всегда так буду делать. А вы ребята (ответы детей).
Воспитатель. Скажите, ребята, кому понравилась ромашка? Кому –полевая? Кому- садовая? Почему? Всем хочется, чтобы у каждого была ромашка. Но мы договорились, что рвать их мы не будем, верно? Тогда я предлагаю кому-то из вас слепить полевую и садовую ромашку, пока мы будем играть с остальными детьми в игру «Забывчивый покупатель».(детям предложить пластилин, доски для лепки, стеки и картон цветной). А потом все дети дома смогут слепить такую же ромашку и подарить своим родным. А с тобой Дядюшка Ау мы прощаемся. Приходи к нам еще. До новых встреч!
Воспитатель с детьми разучивает малоподвижную игру «Забывчивый покупатель».