МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Ромашковое поле»

Светлана Рыженкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Ромашковое поле»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по познавательному развитию в подготовительной группе на тему : «Знакомство с полевой ромашкой»

Задачи:

1. Формировать ценностное отношение к любому проявлению жизни, пониманию огромной важности растений в жизни людей и насекомых.

2. Закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых растениях;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе „Ромашковое поле“» размещена в разделах

3. Учить детей находить общее и различное в разных видах растении, знакомя с разными видами ромашек (садовая и полевая ромашка);

Материалы: интерактивное оборудование, экознаки, части целой ромашки.

Словарная работа: садовые растения, полевые, родственники.

Предварительная работа: знакомство с макетом «Поле», рассматривание иллюстраций с изображением поля распаханного и с цветущими травянистыми растениями.

Ход занятия:

(Занятие начинает Дядюшка Ау.)

Дядюшка Ау: Ребята, попробуйте угадать, о каком растении говориться в загадке: «Стоят в поле сестрички : желтый глазок, белые реснички».

Воспитатель: А я уже догадалась. И тоже хочу об этом растении загадать ребятам свою загадку:

На лугу растет кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое? (ромашка)

Дядюшка Ау: Правильно. А кто-нибудь видел хоть раз живую ромашку (ответы детей). Где она росла? (на даче, на лугу, в поле, в клумбе). Вы меня запутали.

Воспитатель: Дядюшка Ау, просто ромашки бывают садовые и полевые.

Слайд №1

Дядюшка Ау: Как понять: садовая ромашка?

Слайд №2

Воспитатель. Ребята, давайте объясним. Садовая ромашка растет (в саду, в клумбе). За ней ухаживают (люди). Как ухаживают? (поливают, рыхлят почву, берегут от вредителей). И садовая ромашка поэтому вырастает крупная, на высоком стебле. Чтобы ромашка выросла такой высокой и красивой, человеку приходиться немало потрудиться и долго ухаживать за ней. Какие садовые растения вы еще знаете?

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Дядюшка Ау. Чтобы я понял все до конца, расскажите мне о полевой ромашке. Ведь я живу в лесу, там нет полей, и полевых ромашек я не видел.

Слайд № 8

Воспитатель. Посмотрите на экран ребята, что это за цветок? (полевая ромашка). Как вы догадались, что это ромашка, а не ирис, нарцисс, тюльпан? (по желтой серединке и белым ресничкам).

Дядюшка Ау. Да какая же разница между садовой и полевой ромашкой? Опять вы меня путаете!

Воспитатель. Нет, Дядюшка Ау. Мы тебя не путаем. Сейчас все объясним. Ребята, подсказывайте мне. У садовой ромашки стебель высокий (показываю рукой, у полевой ромашки…

Дети. Низенький (показывают).

Воспитатель. У садовой ромашки цветок крупный, а у полевой (мелкий). У садовой ромашки на стебле один цветок, а у полевой (много). У полевой ромашки стебель ветвистый, а у садовой (прямой). Листья полевой ромашки похожи на листья укропа: тонкие и мелкие, а у садовой (крупные и резные). Теперь, Дядюшка Ау, ты понял разницу? Они хоть и похожи, но все-таки разные.

Дядюшка Ау. Да, теперь я понял: они родственники, просто живут в разных местах, как мы с бабушкой. Верно?

Воспитатель. Это ты правильно подметил. Все родственники чем-то похожи друг на друга, а живут в разных городах и домах.

Воспитатель. Мне кажется, Дядюшка Ау, дети немного устали. Я предлагаю размяться и сделать небольшую разминку.

Физминутка: 1-2-3 выросли цветы

(дети сидели встают)

К солнцу потянулись высоко

(потянулись на носочках)

Стало им приятно и тепло!

(смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал

(раскачивают руки вправо и влево над головой)

Влево качнулись - низко поклонились

(наклоны влево)

Вправо качнулись – низко поклонились

(наклоны вправо)

Ветерок убегай (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай (приседают)

Пусть они растут, растут

Детям радость принесут

(медленно поднимаются вверх раскрывая пальчики).

Дядюшка Ау. Отлично размялись! Но у меня еще один вопрос к вам: а кто же ухаживает за полевыми ромашками?

Воспитатель. Это трудный вопрос. Надо подумать. Ребята, если в саду садовую ромашку поливают люди, то кто же польет полевую ромашку? (дождь)

Дядюшка Ау. Ай да молодцы! Догадались!

Воспитатель. А рыхлит ли кто-нибудь почву вокруг полевой ромашки? Ведь она в поле растет (нет). Вот теперь и ты, Дядюшка Ау, и вы, ребята, знаете, что за полевыми растениями люди не ухаживают. Полевые растения растут без помощи человека. Им помогает согреться солнце, подрасти и не погибнуть- дождь, а разбрасывает семена- ветер. Это умные растения. И очень важно, чтобы люди их берегли, не рвали, не вытаптывали. Вот послушайте стихотворение:

Цветок.

Цветок на лугу я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем- объяснить не могу.

В стакане он день простоял- и завял,

А сколько бы он на лугу простоял?

В. Викторов

Воспитатель. Дети, как вы думаете, правильно ли поступают взрослые и дети, когда рвут растения? (ответы детей). Ведь чем больше растений, тем чище воздух и легче дышать, тем краше наша станица, тем больше пользы для насекомых птиц и зверей.

Дядюшка Ау. Как же нам помочь растениям?

Воспитатель. Не рвите, не ломайте растения, а лишь смотрите на них и радуйтесь их красоте. Поле – это их дом. В этот дом мы будем заходить лишь для того, чтобы поздороваться с полевыми ромашками или другими полевыми растениями.

Дядюшка Ау. Теперь я всегда так буду делать. А вы ребята (ответы детей).

Воспитатель. Скажите, ребята, кому понравилась ромашка? Кому –полевая? Кому- садовая? Почему? Всем хочется, чтобы у каждого была ромашка. Но мы договорились, что рвать их мы не будем, верно? Тогда я предлагаю кому-то из вас слепить полевую и садовую ромашку, пока мы будем играть с остальными детьми в игру «Забывчивый покупатель».(детям предложить пластилин, доски для лепки, стеки и картон цветной). А потом все дети дома смогут слепить такую же ромашку и подарить своим родным. А с тобой Дядюшка Ау мы прощаемся. Приходи к нам еще. До новых встреч!

Воспитатель с детьми разучивает малоподвижную игру «Забывчивый покупатель».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Математика в сказках» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Математика в сказках» Образовательная.

«Россия — Родина моя». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе«Россия — Родина моя». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Цель: Формировать у детей представление о Родине - России, стране, в которой мы живём, её символах. Задачи: Образовательная: -Познакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы «В мире книг» конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы тема: «В мире книг» Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Труд, Социализация, Физическая культура, Музыка, Художественное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Веселое чаепитие» Безденежных Татьяна Николаевна Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Веселое чаепитие» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Гостья из Африки» Цель: Обобщать представления детей о зимнем времени года. Продолжать знакомить детей со свойствами снега (белый, холодный, рыхлый, липкий).

НОД в средней группе по изобразительной деятельности «Ромашковое поле» Тема: Ромашковое поле Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет Форма НОД: занятие, деятельностный подход Форма организации (групповая,.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по познавательному развитию (ФЭМП) Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Занятие №4»(декабрь) Автор конспекта ННОД:Панаско.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Во поле береза стояла» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Воспитатель ГБОУ ООШ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Ромашковое поле»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 14:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Ромашковое поле»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рыженкова (УИ 280109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД