МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе по познавательному развитию «В гости к зайчикам!»

Ольга Ивановна Бойко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе по познавательному развитию «В гости к зайчикам!»
▼ Скачать + Заказать документы

Провела: Бойко О. И.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (приоритетная ОО, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Формировать представление о величине: большой, маленький.

Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.

Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

Побуждать детей отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе по познавательному развитию „В гости к зайчикам!“» размещена в разделах

Развивать произвольное внимание, воображение, память.

Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование и материалы.

Демонстрационный.

Игрушка - Зайчик.

Раздаточный.

Тарелочки и коробочка с кружочками на каждого ребенка.

Карточка с наклеенными на ней разноцветными шариками на каждого ребенка.

Карандаши синего, красного, зеленого и желтого цвета.

Предварительная работа.

Дидактические игры по различению цвета, величины.

Методические приёмы.

Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Ход НОД:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто приедет, вам необходимо отгадать загадку:

«Клочок пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку».

Кто это?

Дети: Это зайчик!

Воспитатель: Правильно дети, конечно же, это зайчик.

Появляется зайчик – игрушка.

Заяц: Здравствуйте дети! Как я рад вас всех видеть! Я к вам прискакал из леса для того, чтобы пригласить вас в гости к моим друзьям, зайчикам.

Воспитатель: Ребята, вы хотите принять предложение и поехать в гости к зайчикам? (ДА) Тогда, я буду паровозиком, а вы скорее занимайте места в вагончиках. Внимание, внимание, поезд отправляется.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу – чу, чу – чу – чу,

Далеко я укачу!

Ребятки, вот мы и приехали к зайчикам.

Давайте сядем на полянку и познакомимся с зайчиками

Раскладываю перед детьми зайчиков разных размеров.

-Ребята, покажите больших зайчиков? (Хоровые и индивидуальные ответы).

- Покажите меленьких зайчиков? (Индивидуально попросить 2 - 3 детей показать большого, маленького зайчика).

Побуждать детей проговаривать слова «Большой», «Маленький».

- Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков.

Давайте спрячем зайчиков на полянке под грибочками. (Показываю два гриба.)

Под большим грибочком спрячем больших зайчиков, а под маленьким - маленьких зайчиков.

(Дети прячут зайчиков, воспитатель с игрушкой - лисой ищет зайчат).

- Молодцы, ребята помогли зайчикам спрятаться от лисы.

А теперь давайте поиграем с зайчиками.

Пальчиковая игра «Зайкин дом»

Показываем сжатый кулачок – здесь живут зайки. Затем пальчики по одному разжимаются, а в конце снова по одному прячутся в кулак.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли зайчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

Повторяем игру еще раз, но другой рукой.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте подойдем к столу и посмотрим, что же у нас с вами там лежит.

Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками красного цвета.) Воспитатель: Дети, у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы? (Круглая). А ещё перед вами коробочка, что в ней? (кружочки) Какого они цвета? (Красного) Сколько кружков? (Много). А на тарелочки (ни одного.) Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного? Что нужно сделать? Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (Ни одного) А у вас на тарелочке? (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (Ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

-Арина, сколько ты будешь класть кружков (Один)

Максим, а ты сколько? (Один)

Правильно - один. А теперь посмотрите, сколько кружков стало у Зайки на тарелочке? (много) Правильно! Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику. "Спасибо дети! ''-говорит вам Зайка. Вот какие мы с вами молодцы помогли Зайчику раскладывать кружочки Молодцы!

Воспитатель:

Ребята, а теперь давайте покажем зайчику, как мы умеем играть.

Проводится динамическая пауза «Зайка беленький сидит» под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Вот как хорошо потанцевали! Молодцы!

Ребята, а вы любите играть с воздушными шариками? (Любим, Да) Посмотрите какие воздушные шарики у меня есть? (Показываю карточку) Давайте скажем, какого они цвета? (Красный, желтый, синий, зеленый)

Ребятки, вы хотите подарить зайчикам наши шарики? (Да)

Ребята, но наши шарики могут улететь, поэтому их надо привязать. Давайте нарисуем ниточки к шарикам. Шарики разного цвета, каждому шарику надо нарисовать свою ниточку. Смотри внимательно, возьми такой же карандаш, как этот шарик» и т. д.

Под тихую мелодию дети рисуют веревочки к шарикам и дарят их зайчику.

Зайчик:

Спасибо, ребята!

Воспитатель:

Спасибо и тебе зайчик! Ребятки, а нам пора возвращаться назад в д/с.

Давайте скажем зайчикам до свидания и подарим воздушный поцелуй.

Проводится дыхательная гимнастика «Поцелуйчик»

Занимаем места в вагончиках. Внимание, внимание, поезд отправляется.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу – чу, чу – чу – чу,

В детский сад я прикачу!

Ребятки, вот мы и приехали в детский сад.

Вам понравилась наша поездка? (ДА) А к кому мы ездили в гости? (К ЗАЙЧИКАМ) Какие зайчики нас встретили на полянке? (Большие и маленькие) Правильно! А что мы с вами подарили зайчику? (Воздушные шары) Молодцы, в следующий раз мы еще с вами попутешествуем.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Математика в сказках» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Математика в сказках» Образовательная.

«Россия — Родина моя». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе«Россия — Родина моя». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Цель: Формировать у детей представление о Родине - России, стране, в которой мы живём, её символах. Задачи: Образовательная: -Познакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к белочке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к белочке» Составила: Алленова Т. В..

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «В гости к белочке» Младшая группа, воспитатель: Парфирова О. В. Цель: развивать элементарные математические представления детей. Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Секреты воды» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Секреты воды» (для средней группы) Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Труд, Социализация, Физическая культура, Музыка, Художественное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Мы идем в гости» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-й младшей группе "Мы идем в гости" Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Ромашковое поле» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Знакомство с полевой ромашкой» Задачи: 1. Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Гостья из Африки» Цель: Обобщать представления детей о зимнем времени года. Продолжать знакомить детей со свойствами снега (белый, холодный, рыхлый, липкий).

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Воспитатель ГБОУ ООШ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе по познавательному развитию «В гости к зайчикам!»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 18:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе по познавательному развитию «В гости к зайчикам!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ивановна Бойко (УИ 112769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД