Надежда Соколова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «У кормушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 города Галича Костромской области».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию.
На тему: «У кормушки».
(старшая группа).
Составила и провела
Воспитатель Соколова Н. В.
2016 г
Образовательная область :
О. о «Познавательное развитие»
Тема: «У кормушки».
Форма проведения: совместная деятельность.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию „У кормушки“» размещена в разделах
Форма организации: групповая, индивидуальная (по мере необходимости).
Возрастная группа (5-6 лет).
. Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель: создать условия для расширения представлений детей о кормушках для птиц.
О. о «Социально- коммуникативное развитие»
Задачи:
Напомнить детям о необходимости вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу, формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, воспитывать любовь и доброе отношение к птицам, желание помогать им в зимний период.
О. о «Физическое развитие».
Задачи:
Повышать умственную работоспособность, предупреждать утомляемость через использование подвижной игры.
О. о. «Речевое развитие».
Задачи:
Совершенствовать устную речь, закрепить и расширить словарный запас детей по теме «Осень», формировать интерес к развивающим стихотворным произведениям.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами; чтение рассказов и стихов о птицах; рисование на тему «Корм для птиц»; подвижные игры «Птички летают», «Птички в гнездышках» и др. ; беседы о птицах.
Материалы и оборудование : конверт с письмом, посылка, кормушка для птиц, корм для птиц, маски птиц.
Ход прогулки:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть - вводная
Создание образовательной ситуации 1. Наблюдение.
- Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Как такое время года зовётся?
- Да, это осень. Давайте расскажем стихотворение об осени
- Ребята, а какие приметы осени, вы знаете?
- Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.
- Каких вы знаете перелетных птиц?
- Какие птицы не улетают в теплые края, остаются у нас зимовать?
Давайте постоим, подышим свежим, осенним воздухом.
Осень
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах,
Это платье золотое,
У березки на плечах
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят
Пролетают паутинки
С паучками в серединке
И высоко от земли
Пролетают журавли
Все летит! Должно быть, это
Улетает наше лето
Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме)
- Ласточки, гуси, стрижи, грачи
- Воробьи, вороны, голуби, галки, дятел,
Дети выполняют дыхательное упражнение
Мотивация детей на предстоящую деятельность — Ребята, я сегодня пришла на работу и заглянула в почтовый ящик нашего детского сада. Там лежало вот это письмо. Оно адресовано нашей группе, здесь так и написано, группе № 5 «Солнышко». Давайте его откроем и прочитаем, от кого же это письмо.
«Здравствуйте, милые дети. Я королева - осень, когда я была у вас на осеннем празднике вы мне очень понравились. Вы веселые, добрые, знаете много стихов и песен, и я решила сделать вам подарок. А какой, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
— Верно, ребята, это кормушка
А для кого она?
— Правильно, это кормушка для птиц. А зачем птицам нужна кормушка?
- Кормушка
- Для птиц.
- Для того чтобы в зимние морозы и холод птицы могли питаться
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми — Ребята, с наступлением зимы, когда очень холодно и много снега, птицам трудно найти себе корм, поэтому люди помогают птицам, развешивают для них кормушки в разных местах, в парках, лесах, во дворах, в детских садах, просто за окнами домов и насыпают в эти кормушки корм для птиц. Птицы прилетают к кормушкам и питаются. Поэтому часто кормушки называют еще столовыми для птиц.
- Как вы думаете, чем можно кормить птиц?
— Верно, можно насыпать хлебных крошек, семечек, ягод рябины и калины, а для синичек можно положить в кормушку еще и сало, они его очень любят.
— Ребята, а из чего сделана наша кормушка?
-Хлебные крошки, семечки, ягоды рябины, калины.
- Из дерева
2 часть основная
Уточнение знаний в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым. — Да, наша кормушка из дерева, ну ее можно сделать из любого материала. У кормушки есть дно или пол, куда насыпается корм и есть крыша, чтобы снег или дождь не намочил птичий корм.
Ребята, а зачем нужно вешать кормушку высоко на дерево? (ответы детей)
Давайте насыплем корм, который я взяла, в нашу кормушку – это семечки — и повесим ее на дерево.
Вот так. — Птички летают высоко, садятся на деревья и вверху им легче увидеть корм. А еще, на дереве им никто не помешает клевать зернышки, ни кошка, ни собака - птичек не достанет.
(Дети берут семечки и насыпают в кормушку)
3 часть -заключительная
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. - Молодцы, вы хорошо умеете отгадывать загадки, знаете перелетных и зимующих птиц, дружно все вместе насыпали корм в кормушку для птиц, накормили пернатых друзей.
Главный вывод детей из непосредственно- образовательной деятельности в самостоятельную — Теперь давайте отойдем и будем играть. Пока мы будем играть, может быть, к нашей столовой прилетят птицы, и мы понаблюдаем за тем, как они лакомятся нашим кормом. А завтра, когда мы снова выйдем на прогулку, проверим, склевали ли птички наше угощение и насыплем им еще. Большое спасибо Королеве осени за такой подарок, теперь и мы можем заботиться зимой о птицах, верно, ребята? (ответы детей)
Подвижная игра «Воробушки и кот».
(Дети играют в подвижную игру).