Ирина Овечкина
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Волшебница вода. Игры с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности через
детское экспериментирование
Задачи:
1) способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, без запаха, может окрашиваться в разные цвета
2) побуждать детей к выдвижению гипотезы
3) развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная
4) воспитывать аккуратность при работе с водой.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию „Волшебница вода, Игры с водой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Игры с водой для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Материал: бутылки с водой, ёмкости для воды (прозрачные, тряпочки, два стакана (один с молоком, две рыбки на верёвочках, сундучок с двумя банками, краски, кисти.
Предварительная работа: рассматривание воды после рисования красками.
Ход занятия:
(Дети подходят к столу, на котором стоит кувшин с водой, стакан с молоком, сундучок, один пустой стакан, две рыбки)
Загадка:
Воспитатель: «В стеклянном кувшине жидкость видна, без цвета, без запаха,
но очень нужна. Скажи мне, дружок, как зовется она?»
Дети: «Вода»
Воспитатель: «А как вы, ребята, узнали, что это вода?»
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: «Правильно, вода – это жидкость (налить в стакан, она льется,
без запаха (понюхать, без вкуса (дать попробовать детям,
а в другом стакане у нас что налито?»
Дети: «Молоко» (Тоже понюхать и дать попробовать)
Воспитатель: «Да, это молоко, оно тоже жидкость и льется, но имеет цвет,
какой? (белый, вкус и запах. (Попробовать и понюхать)
Воспитатель: «В эти стаканы мы отпустим поплавать рыбок (рыбки
на веревочках). Помоги мне Соня и Илья. Вот молодцы.
Посмотрите, чья рыбка спряталась? И нам её не видно?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: «Почему рыбку Сони мы не видим, а у Ильи рыбку видно?»
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: «Да, правильно. У Ильи рыбка в воде, а вода какая? (прозрачная)
жидкость, и поэтому нам видно рыбку. А у Сони рыбка спряталась
в молоке, оно белое, не прозрачное и рыбку нам не видно.»
(Можно рыбок поменять местами)
Стихотворение:
Воспитатель: «В сундучок ты посмотри, что там спрятано внутри?
(открываю сундучок) Сундучок тот не простой, а с волшебною
водой.» (Достать баночку с водой с закрытою крышкой, на крышке
краска внутри.)
Воспитатель: «Почему же вода волшебная? Хотите узнать?
Я беру баночку с прозрачной водой и немножко её потрясу.
Что же произошло с прозрачной жидкостью?»
Дети: (Ответы детей) «Она стала желтой»
Воспитатель: «Да, она стала цветной, какого цвета стала вода?»
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: «Она окрасилась в желтый цвет. А хотите, я вам открою секрет, как
прозрачная жидкость стала цветной?»
Дети: «Да»
Воспитатель: Показать детям суть фокуса. (Взять ещё баночку с водой, намазать
кистью на крышку краску, закрыть и потрясти)
Воспитатель: «А вы хотите сами стать фокусниками? Посмотрите, на ваших
столах стоят бутылки с водой и баночки, а на другом столе краска.
Выберите сами, какая краска вам нравится, а я вам буду помогать
творить чудеса.»
Дети: (Действия детей с водой) Спросить, кто как будет окрашивать воду?
Какой цвет выбрал? (В это время воспитатель окрашивает воду в черный
цвет)
Воспитатель: «Что у вас получилось?»
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: «Вода у вас окрасилась в тот же цвет, что и был на крышке. А
теперь отпустим рыбок поплавать и в ваши баночки, в баночке с
какой водой, рыбки хорошо видны? Почему? В каких баночках
рыбкам удалось спрятаться? А в моей баночке будет видно рыбку?
А почему нет?»
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: «Сегодня вы были настоящими фокусниками. Вы смогли
прозрачную жидкость превратить в цветную водичку.
Об этом фокусе по секрету расскажите дома маме и папе,
а эти помощницы баночки можно поставить на полочку
экспериментирования. И я вас хочу всех наградить значком
фокусника (наклейки рыбок, чтобы и дома эти фокусы у вас
получались.»