Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Волшебница вода. Игры с водой»

Ирина Овечкина
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Волшебница вода. Игры с водой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательной активности через

детское экспериментирование

Задачи:

1) способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, без запаха, может окрашиваться в разные цвета

2) побуждать детей к выдвижению гипотезы

3) развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная

4) воспитывать аккуратность при работе с водой.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию „Волшебница вода, Игры с водой“» размещена в разделах

Материал: бутылки с водой, ёмкости для воды (прозрачные, тряпочки, два стакана (один с молоком, две рыбки на верёвочках, сундучок с двумя банками, краски, кисти.

Предварительная работа: рассматривание воды после рисования красками.

Ход занятия:

(Дети подходят к столу, на котором стоит кувшин с водой, стакан с молоком, сундучок, один пустой стакан, две рыбки)

Загадка:

Воспитатель: «В стеклянном кувшине жидкость видна, без цвета, без запаха,

но очень нужна. Скажи мне, дружок, как зовется она?»

Дети: «Вода»

Воспитатель: «А как вы, ребята, узнали, что это вода

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, вода – это жидкость (налить в стакан, она льется,

без запаха (понюхать, без вкуса (дать попробовать детям,

а в другом стакане у нас что налито?»

Дети: «Молоко» (Тоже понюхать и дать попробовать)

Воспитатель: «Да, это молоко, оно тоже жидкость и льется, но имеет цвет,

какой? (белый, вкус и запах. (Попробовать и понюхать)

Воспитатель: «В эти стаканы мы отпустим поплавать рыбок (рыбки

на веревочках). Помоги мне Соня и Илья. Вот молодцы.

Посмотрите, чья рыбка спряталась? И нам её не видно?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: «Почему рыбку Сони мы не видим, а у Ильи рыбку видно?»

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: «Да, правильно. У Ильи рыбка в воде, а вода какая? (прозрачная)

жидкость, и поэтому нам видно рыбку. А у Сони рыбка спряталась

в молоке, оно белое, не прозрачное и рыбку нам не видно.»

(Можно рыбок поменять местами)

Стихотворение:

Воспитатель: «В сундучок ты посмотри, что там спрятано внутри?

(открываю сундучок) Сундучок тот не простой, а с волшебною

водой.» (Достать баночку с водой с закрытою крышкой, на крышке

краска внутри.)

Воспитатель: «Почему же вода волшебная? Хотите узнать?

Я беру баночку с прозрачной водой и немножко её потрясу.

Что же произошло с прозрачной жидкостью?»

Дети: (Ответы детей) «Она стала желтой»

Воспитатель: «Да, она стала цветной, какого цвета стала вода

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: «Она окрасилась в желтый цвет. А хотите, я вам открою секрет, как

прозрачная жидкость стала цветной?»

Дети: «Да»

Воспитатель: Показать детям суть фокуса. (Взять ещё баночку с водой, намазать

кистью на крышку краску, закрыть и потрясти)

Воспитатель: «А вы хотите сами стать фокусниками? Посмотрите, на ваших

столах стоят бутылки с водой и баночки, а на другом столе краска.

Выберите сами, какая краска вам нравится, а я вам буду помогать

творить чудеса.»

Дети: (Действия детей с водой) Спросить, кто как будет окрашивать воду?

Какой цвет выбрал? (В это время воспитатель окрашивает воду в черный

цвет)

Воспитатель: «Что у вас получилось?»

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: «Вода у вас окрасилась в тот же цвет, что и был на крышке. А

теперь отпустим рыбок поплавать и в ваши баночки, в баночке с

какой водой, рыбки хорошо видны? Почему? В каких баночках

рыбкам удалось спрятаться? А в моей баночке будет видно рыбку?

А почему нет?»

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: «Сегодня вы были настоящими фокусниками. Вы смогли

прозрачную жидкость превратить в цветную водичку.

Об этом фокусе по секрету расскажите дома маме и папе,

а эти помощницы баночки можно поставить на полочку

экспериментирования. И я вас хочу всех наградить значком

фокусника (наклейки рыбок, чтобы и дома эти фокусы у вас

получались.»

Публикации по теме:

«Волшебница Вода» — конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Волшебница Вода». Конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе Цель: Обратить.

Конспект игры-занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Петух, курица, цыпленок» Вид детской деятельности: игровая. Тема образовательной деятельности: «Петух, курица, цыплёнок». Задачи образовательной деятельности: а).

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Вода и ее свойства» Цель: имеют представление о свойствах воды (текучесть, запах, вкус, цвет) Задачи: Образовательные 1. Познакомить со свойствами воды (текучесть,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Вода-волшебница, вода-труженица» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Составила: Руденко Любовь Николаевна - воспитатель. МКДОУ.

Конспект образовательной ситуации по развитию естественнонаучных представлений в средней группе «Волшебница-вода» .

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе Волшебница вода. Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: формировать у детей представления о качественных.

Конспект занятия «Волшебница  вода» во 2 младшей группе Конспект занятия «Волшебница - вода» во 2 младшей группе Цель: дать детям понятие о свойствах воды (прозрачная, без вкуса и запаха, вызвать.

НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» в старшей группе Тема: «Волшебница вода» Задачи: - учить детей различать свойства воды (цвет, вкус, запах, форма); - расширить и углубить представление детей.

«Волшебница вода». Опыты с водой«Волшебница вода». Опыты с водой В своей работе с малышами я почувствовала необходимость обучать их с помощью нетрадиционных методик, которые поддерживали бы познавательный.

Занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Воспитатель:Носкова И. В. Программное содержание: 1. Познакомить детей с некоторыми качествами и свойствами воды (жидкость, вкус, запах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Волшебница вода. Игры с водой»
Опубликовано: 17 августа 2015 в 13:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Волшебница вода. Игры с водой»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Овечкина (УИ 359404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД