Жанна Шуплецова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности окружающий мир. «Вода-волшебница».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Окружающий мир.
Цель: продолжать знакомить дошкольников с явлениями неживой природы – во-дой. Расширять представления о свойствах воды и ее значении для человека. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Развивать наблюдательность, любозна-тельность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать приро-ду, желание сохранять ее красоту.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности окружающий мир, „Вода-волшебница“,» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социали-зация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Материалы: стаканчики с водой для экспериментов, варенье, соль, термос с горячей водой, зеркальце лёд.
I. Воспитатель заходит в группу в роли «Капельки»
- Здравствуйте, ребята. Я – Капелька воды пришла к вам в гости и хочу с вами по-говорить о воде. Вы знаете, дети, почему вода волшебная? Вот мы и выясним сегодня, почему вода волшебная, будем искать воду, где она прячется, исследовать её. Посмотрите, что я вам принесла – стакан со льдом. Мы поставим его на стол и увидим, что с ним про-изойдет через некоторое время.
II. – А теперь давайте поговорим о воде.
1) – Дети, скажите, для чего нужна вода? ( ответы детей: для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, для стирки белья, для полива огорода)
Значит, вода нужна людям и животным. Без воды мы не сможем жить.
2) – Как вы думаете, на земном шаре много воды или мало? (много)
3) – Откуда вода попадает к нам в кран? (из речки, из-под земли)
Ту воду, которая находится в речке, нельзя пить. И прежде чем она попадет к нам в кран, её очищают на водопроводных станциях от песчинок и микробов.
4) – А как же мы с вами можем беречь воду? (не оставлять кран открытым)
Следя за краном, мы не только сбережём капельки воды, но и себя сбережём от бе-ды. Если оставить кран открытым, то мы можем залить пол, и поэтому надо правильно пользоваться краном.
- Я, капелька воды, довольна вашими знаниями.
III. – Теперь я вас приглашаю исследовать воду.
1) – Как вы думаете, у воды есть цвет? (нет) Она бесцветная.
Что будет, если в один стакан добавим краску? (она станет цветной)
2) – Вода у нас прозрачная. (один стакан с водой, другой с молоком)
3) – Уводы есть запах? (нет)
Но если мы добавим варенье, то у воды появится запах.
4) – Какая вода на вкус? (безвкусная)
А если в неё бросить соль, она будет соленой.
- Значит, вода бесцветная, прозрачная, без запаха и без вкуса. Но может изменить-ся, если в воду что-то добавить.
Вот уже можно сказать, что вода волшебная.
Молодцы, дети, мне понравились ответы
IV. – А теперь я вас приглашаю поискать воду.
1) – Где мы встречаем воду дома, в детском саду, на улице? (в кране, дожде, снеге, росе)
2) – Давайте посмотрим на стакан со льдом.
3) – Что стало со льдом? (он начал таять)
Значит лёд – это тоже вода.
4) – Посмотрите, дети, что я сейчас сделаю (открываю термос и подставляю зерка-ло, на зеркале появляются капельки воды)
Значит пар – это тоже вода.
- Где находится вода? (на зеркале)
Вот видите, какая волшебная вода.
V. Капелька воды приглашает послушать рассказ о путешествии воды. (Показ ри-сунков)
«Жила-была Капелька. Сидела она на листочке и захотела рассказать о своём пу-тешествии детям. Соскользнула вниз Капелька с листочка в маленький ручеёк. Ручеёк за-журчал, побежал и попал в большую речку. Хорошо было Капельке в речке купаться да плескаться. Но только сильно стало солнышко пригревать. Вода в речке стала испаряться, и наша капелька полетела высоко в небо, где превратилась в пушистое облачко. И в небе хорошо было ей плавать со своими подружками – облачками. Но вдруг подул сильный ветер. Началась гроза. Наше облачко стало большой синей тучей. Страшно было капельке в тёмной туче. И тут пошёл дождик, мелкий как песок. И снова было весело и радостно, потому что капелька вернулась на свой листок.»
- Понравилась вам моя сказка про капельку?
VI. Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Мы капельки»
1. На листочке дерева, (дети встают в круг)
Капельки сидят, (присели)
Весёлые подружки
По сторонам глядят. (повороты головы в разные стороны)
2. Соскользнули капельки
Прямо в ручеёк. (ходьба друг за другом)
И понёс их быстро
Речной поток.
3. Вот пригрело солнце,
Стало всем тепло.
И поднялись капельки (дети поднимают руки)
В небо высоко.
4. Ну а в небе капельки
Медленно летают, (ходьба детей друг за другом со взмахами рук)
Облачками стали,
Меж собой играют.
5. Но подул вдруг ветер.
Началась гроза.
Превратились в тучку (образовать круг)
Облачки тогда.
6. И закапал дождик
Мелкий, как песок. (прыжки)
И упали капельки
Снова на листок. (присели)
VII. Послушайте стихотворение:
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда.
То в снег превратится, то в лёд.
Растает и снова в поход.
По горным вершинам,
Широким долинам
Вдруг в небо взовьётся,
Дождем соберётся.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Вас окружает везде и всегда
Это волшебница – наша вода.
VIII. – Дети, теперь можете ответить, почему вода волшебная (может изменяться, превращаться в снег, в лёд, и без воды мы не сможем жить)
IX. Молодцы, дети, хорошо отвечали на вопросы. Мне очень понравилось у вас, поэтому я вам хочу подарить своих подружек – капелек.