Наталья Иванова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Чудесные пуговицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Знакомить с историей появления пуговиц и способствовать получению детьми элементарных представлений об их особенностях;
2. Развивать умение детей наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать простейшие выводы и обобщения;
3. Формировать атмосферу доброжелательности, воспитать умение работать в команде.
Словарная работа:
Обогащение словаря: ученый, исследование, эксперимент, научный, лаборатория, лабораторный, опытный.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Чудесные пуговицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуговицы, пуговки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход деятельности.
В: Ребята я вам предлагаю встать в круг и поприветствовать друг друга (дети стоят в кругу и выполняют имитацию движений под слова)
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй матушка земля
Здравствуйте мои друзья.
В: Я хочу с вами поделиться частицей своей доброты. Мы сейчас друг другу будем передавать волшебную звездочку и называть свое имя.
-Мое имя Н. В. (Передаю звездочку ребенку, а дети по очереди называют свои имена)
- Прошу обратить ваше внимание на экран. Познакомьтесь, этого мальчика зовут Ванечка. Он очень любит играть, слушать интересные сказки, рассказы, но больше всего исследовать предметы, как настоящий учёный.
(Воспитатель организует повествование о его профессии в диалоговой форме.)
В: Как вы думаете, чем занимаются учёные?
Примерные ответы детей: Учёные исследуют что-нибудь, читают книги, изобретают разные нужные предметы.
В: Учёный – это очень важная и сложная профессия. А наш Ванечка ещё мал и ходит в детский сад, как и вы, но уже мечтает, что когда вырастет, стать настоящим учёным. И сегодня Ванечка предлагает исследовать очень интересный предмет. А что это за предмет вы можете узнать, отгадав загадку:
Мелкие кружочки
В дырочки нырнули
Словно на замочки
Рубашку застегнули.
Воспитатель на следующем слайде представляет вниманию детей иллюстрацию с изображением пуговиц.
Дети: «Пуговицы!».
Воспитатель: Правильно, ребята. А хотите, мы тоже превратимся в учёных и поможем Ванечке исследовать пуговицы.
Дети соглашаются.
Физ. минутка № 1
(движения – по тексту) :
Руки вверх, руки вниз, и на месте покружись!
Раз прихлоп, два притоп, снова сделай поворот!
Прыг-скок, улыбнись и в учёного превратись! (надевают шапочки ученого)
В: Теперь мы с вами стали настоящими учёными. Ребята, а вы знаете, как учёные собирают информацию?
По мере называния методов исследования на доске соответствующие иллюстрации.
В: Сначала они думают и вспоминают всё, что знают о теме своего исследования. Затем читают книги, в которых написано о том, что изучается. Часто эти книги называются энциклопедиями. Также проводят самостоятельные эксперименты и наблюдения. Попробуем собрать информацию о пуговицах так же, как настоящие учёные? И чтобы ничего не забыть, будем нашу информацию помещать на научных картах схемах. Но какие пуговицы мы будем исследовать? Я предлагаю вам выбрать пуговицу из чудесного сундучка, аккуратно вынув ее рукой.
Детям предлагается дидактическая игра «Чудесный сундучок» и они выбирают себе пуговицы.
В: Я предлагаю нам отправится в научную лабораторию и приглашаю занять свои места за исследовательским столом. (дети садятся за столы)
(Столы поставлены прямоугольником, чтобы был зрительный доступ на экран. На столах расположены небольшие листы бумаги с изображением схематического описания предметов и тарелочка, где лежат заранее приготовленные пуговицы.)
В: Посмотрите, у каждого из вас есть карточка с изображением пуговицы, вам нужно найти такую же.
В: А теперь вам нужно собрать всю информацию о той пуговице, которою вы выбрали.
Итак, начинаем первое исследование:
1. Какой формы ваша пуговица? Выберете подходящий ответ и обведите его в кружочек.
2. Далее, нужно узнать сколько отверстий есть у вашей пуговицы?
3. Затем, внимательно посмотрите, из какого материала она изготовлена?
Заканчиваются задания с рассматриванием.
В: Мы записали с вами все, что вспомнили о пуговицах, а теперь предлагаю вам заглянуть в энциклопедию.
Слайды. Рассказ об историческом происхождении пуговицы.
Вас никогда не интересовал вопрос: а кто придумал пуговицу, и каким образом она появилась на нашей одежде? Я думаю, что стоит заглянуть за ширму истории, чтобы получить ответ.
1. Первобытные люди вместо застежек использовали рыбьи косточки и деревянные палочки.
2. Позже появилась застежка на пуговицы. Изготовление пуговиц тогда было поднято до уровня ювелирного искусства.
5. В настоящее время пуговицы производят на фабриках в очень больших количествах. И встретить пуговицы можно на мужской, женской и детской одежде.
В: Обратите внимание, следующее исследование:
-Дорисовать пуговицу на одежде.
В: Ребята, мы с вами как настоящие учёные собрали очень много информации о пуговицах, но этого недостаточно без самых основных методов – наблюдения и эксперимента. Приглашаю вас к опытному столу. Я вам предлагаю поместить свою пуговицу в емкость с водой, и понаблюдать что произойдет. А результат эксперимента зарисовать в карте схеме.
Воспитатель предлагает поместить пуговицы в стаканы с водой и посмотреть на них и что-то сказать о её действиях. Карты дополнить.
Воспитатель хвалит детей, говорит о том, что они молодцы и справились со сложным исследованием.
Физ. минутка № 2
(движения – по тексту) :
А теперь:
Руки вверх, руки вниз и на месте покружись,
Раз прихлоп, два притоп, снова сделай поворот,
Прыг – скок, улыбнись и в ребёнка превратись!
В: А знаете ли вы, что означало на Руси слово «пуговица»? Пугать. Раньше люди считали, что пуговица была оберегом, то есть оберегала своего хозяина от дурного слова. И важным было не только то, как пуговица выглядела, но и каким способом она была пришита. А еще из пуговиц можно сделать разные красивые вещи, например, вазу или сумочку.
Я предлагаю вам поиграть. Разделитесь на две команды. На мольбертах расположены панно с вазами из пластилина. Эти вазы нужно украсить пуговицами. Посмотрим, чья команда красивей и быстрей украсит свою вазу. (Украшают вазу)
- Вам понравилось быть сегодня настоящими учеными?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что больше всего вам понравилось?
И в память о нашей встрече хочу вручить вам небольшую памятку о способах пришивания пуговиц.