Ирина Чумакова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Заниматику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе.
Подготовила : воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Верхнемамонский детский сад №1 Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» Чумакова Ирина Михайловна.
Тема: путешествие в страну Заниматика.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Заниматику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Программное содержание: Закрепить у детей математические знания, умения и навыки от 1 до 10.
Материал: название станций, мяч, поезд картинки к задачам, игрушка Домовенок Кузя, детская песня «Голубой вагон», магнитофон, тетрадь в клеточку, ручка, цветные карандаши.
Предварительная работа:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение решать задачи путём сложения и вычитания чисел,;
- Создать условия для развития логического мышления, внимания, внимательности; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания и понимать учебную задачу.
Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.
Ход Нод
Оргмомент
Воспитатель:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на право
А теперь пойдем на лево
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем.
И работать мы начнем.
Воспитатель :ребята, вы знаете такого сказочного героя как Домовёнок Кузя, (воспитатель показывает игрушку). С ним приключилась беда он путешествовал в стране Заниматика и на одной из остановок потерял свой сундучок со сказками. Давай те вместе Кузей, и отправимся с вами в страну где живут только одни цифры, задачи сложные примеры и поможем отыскать сундучок нашего нового знакомого. (Дети хором отвечают да).
Воспитатель: Эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете отгадав загадку :
Вот зеленая гора,
В ней глубокая нора.
Что за чудо! Что за чудо!
Кто-то выбежал оттуда
На колесах и с трубой,
Хвост волочит за собой.
(поезд)
Воспитатель:
Вот наш поезд, на котором мы и поедем. Но для того чтобы сесть на поезд нам с вами нужно знать прямой и обратный отчет от 1 до 10 .(игра с мячом.)
Ребята! Давайте вспомним правила поведения за столом :
-Ты, сиди спокойно и веди себя …. (достойно)
-Стул - это не кровать и на нём нельзя (лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)
-Ну что приготовились?
Поехали (включается музыка «Голубой вагон»)
1 остановка (И что бы нам понять какая по счету остановка.
(и первый ребенок прочитает нам стихотворение).
1 ребенок
Единице так не весело
Крючковатый нос повесила.
Спину гордо распрямила
И тихонько загрустила.
Воспитатель: как вы поняли ребята остановка наша по счету первая, а называется она:
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 2 до 8, от 3 до 7, от 1 до 8.
4. Посчитайте от 9 до 6 от 9 до 3, от 7 до 2
5. Назовите соседей числа 2, 6, 9, .
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
9. Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.
10. Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9.
Воспитатель: молодцы! Справились с первым заданием. Поехали дальше (звучит музыка «Голубой вагон».)
2 остановка «Прекрасный лес»
(стихотворение про цифру два.)
2 ребенок
Два
Плавно закругленная большая голова,
И изящно выгнутая тоненькая шея.
Хвостик симпатичный- это цифра два.
Написать такую я легко сумею
1 задание
-Сколько шишек? - Чего больше?
Сколько грибов? -Чего меньше?
-На сколько?
-Что нужно сделать, чтобы стало поровну?
2 задание
Воспитатель: числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Поможем им вернуться?
4, …., 6,7…. 9
6….7, 8…. 10
8, …., 6….
3…. 1
Воспитатель: все числа вернули на свои места, молодцы! Поехали дальше. (музыка «Голубой вагон»).
3 остановка «Разминка»
(Стихотворение про цифру три.)
3 ребенок
Три
Нет, ты только посмотри,
Как красива цифра три!
Стоит лишь два полукруга
Нам поставить друг на друга.
Воспитатель: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)
1. Какой сегодня день недели? (среда)
2. Сколько всего дней в неделе? (семь)
3. Какой день идёт после четверга? (пятница)
4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник).
5. Как называется пятый день недели? (пятница)
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
7. Как называются выходные дни недели? Молодцы! Поехали дальше. (музыка)
8. Какое сейчас время года? (осень).
9. Какой месяц? (Ноябрь).
10. Сколько всего месяцев в году? (двенадцать).
4 остановка «Отдыхайка»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево,вправо повернулись,
Руками коленей коснулись
Сели-встали,сели-встали
И на месте побежали.
Воспитатель :немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
(И что бы наш поезд поехал дальше девочки расскажут стихотворение про цифры четыре и пять.)
4 ребенок
Четыре
Чтобы четыре написать,
Черту нам нужно провести,
И угол к ней подрисовать.
Вот, все готово- посмотри!
5 ребенок
Пять
Как красива цифра пять!
Будем мы ее писать.
Полукруг мы нарисуем,
Палку, хвостик подрисуем.
звучит музыка «голубой вагон».
5 остановка «Порешайка»
Воспитатель: ребята,мы с вами научились составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос)
Сейчас внимательно послушай задачу.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят)
(Ответ детей) (1+1=2)
вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат, трех зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?
2+3+5=10
Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Морковку еще ей купить, Сколько их будет?
Ты можешь сложить?
(1+1=2
Гуляет в джунглях старый слон,
И одинок, и грустен он.
Но подошел к нему сынок,
И больше слон не одинок.
(Сколько слонов теперь, ребята)
(1+1=2)
-Есть ли условие в этой задаче?
-А какой вопрос?С
-Скажите, пожалуйста
- Что общего?
Едем дальше (музыка, садимся за столы)
(Вот мы приехали на остановку Составляйка, и на этой остановке нам расскажут стихотворение про цифры шесть и семь).
6 ребенок
Шесть
Нарисуем мы кружок,
Сверху маленький крючок.
Его плавно закругляем,
Цифру шесть мы получаем.
7 ребенок
Семь
Так просто и легко совсем
Написать нам цифру семь.
Палочка, две закорючки,
Вот семерка из-под ручки.
6 остановка «Составляйка»
Воспитатель:
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длинну и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
Математика - точна,
Математика - нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!
Я, друзья, от вас не скрою
Карандаш вот так держу
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Дети, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка.
От этой точке мы будем работать дальше.
1) 2 клетки вправо
2) 1 клетка вверх
3) 1 клетка вправо
4) 1 клетка вверх
5) 1 клетка вправо
6) 3 клетки вниз
7) 4 клетки вправо
8) 1 клетка вверх
9) 1 клетка вправо
10) 5 клеток вниз
11) 2 клетки влево
12) 2 клетки вверх
13) 3 клетки влево
14) 2 клетки вниз
15) 2 клетки влево
16) 4 клетки вверх
17) 2 клетки влево
18) 1 клетка вверх
-Кто же у нас получилось?
Я сейчас вам загадаю загадку
Он бежит за мной и лает,
Он не злится, он играет,
Добрый, вовсе не кусака,
Он мой друг – моя. (собака).
Молодцы! Кто у нас с вами получился? (собачка)
Давайте возьмем карандаш и заштрихуем косыми линиями собачку.
А кто у нас желает рассказать стихотворение про цифры восемь, девять и десять? (Дети читают стихотворение).
8 ребенок
Восемь
Восьмерка- это два кружка,
Соединенные слегка.
Писать ее совсем не сложно,
И научиться быстро можно.
9 ребенок
Цифра девять- маленький кружок.
С снизу подрисованным крючком.
Написать такую я бы смог,
С цифрами давно уж я знаком.
10 ребенок
Если грустной единице
С круглым ноликом сдружиться,
Цифра десять в тот же час
Взглянет весело на вас.
8 остановка «Поощряй-ка»
Воспитатель:
-С каким героем мы сегодня путешествовали?
-На каких станциях останавливались?
-Что вам больше всего понравилось?
-Что запомнилось?
Ну, а теперь, ребятки, самое интересное.
Решив все задания которые для нас с вами приготовила страна Заниматика мы с вами, нашли сундучок со сказками и он приготовил вам картинки с изображением Домовенка Кузей дома вы их сможете красиво
раскрасить.