Кристина Макарова
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Создать условия для решения арифметических задач с числовым обозначением; ориентировки на листе бумаги; части суток «Когда это бывает»
2. Создать условия для способствования развития логического мышления, речи, памяти, внимания. Упражнять детей в доказательстве решений задач.
3. Создать условия для воспитания самостоятельности, интереса к математическим занятиям.
4. Создать условия для развития мелкой моторики, зрительных анализаторов.
Интеграция:
Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Познание: создать условия для решения задач в наглядном плане, совершать преобразования объектов.
Коммуникация: создать условия для высказывания предположений
Социализация: создавать условия для предъявления собственной точки зрения и ее обсуждения.
Демонстрационный материал: паровоз и 4 вагона; картинки животных (к поезду)
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 5; картинки (знаки+;=); картинки лабиринты; круг со временем суток; картинки с действиями мальчика Коли.
Ход деятельности:
Вывешиваю на доске поезд и 4 вагона.
Воспитатель:- Ребята, гляжу я на поезд и вот думаю, что я могу с ним сделать? (покататься, посчитать и т. д.) А решать задачи мы сможем? Тогда давайте для начала поиграем в игру «Сосчитай и покажи ответ». (У каждого ребенка на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 5. Называю пример, а ребенок, сосчитав, показывает карточку с нужным ответом.)
(1+1=;2+1=;3+1=;4+1=;2-1=;4-1=;)
Воспитатель: Скажите ребята, сколько вагонов на доске? (четыре.)
(Прикрепляю еще один.)
-Сколько еще вагонов я прицепила (один)
- Вагонов стало больше или меньше? (больше.)
- Почему больше? (вагонов прибавилось, значит, их стало больше)
- Давайте с вами составим задачу. Кто сможет? (ответы детей) (В составе было четыре вагона. К нему прицепили еще один. Сколько вагонов стало)
- Это задача или рассказ? (задача) Почему задача? (в нем есть вопрос на который мы должны ответить)
- Сколько вагонов стало всего? (Вагонов стало всего пять)
- Это ответ задачи. Как получили ответ? (к четырем вагонам прибавили один вагон, получили пять вагонов)
- Давайте запишем решение задачи. Я добавила один вагон, значит, их стало больше на единицу. Какой знак мы поставим? (плюс.) Поставьте его около цифры 4.
4+
- Сколько добавили вагонов? (один) Поставьте цифру один. Какой знак надо поставить, чтобы получить ответ? (знак равенства.) Поставьте его. Решите задачу. Сколько вагонов стало? (пять)
4+1=5
- Какой ответ мы получили? (пять)
- В вагоне у нас едут пассажиры. Посчитайте и скажите сколько пассажиров едут в поезде? (три.) Покажите цифру. По пути поезд взял еще одного пассажира. Придумайте задачу о том, что я сделала. (В вагоне находилось 3 пассажира. Посадили еще одного. Сколько всего пассажиров)
- Одного мы взяли пассажира, значит, их количество увеличилось на единицу. Тогда какой знак надо поставить? (плюс). Поставьте его около цифры.
3+
- Сколько мы взяли пассажиров? (одного) Поставьте цифру один. Какой знак надо поставить. Чтобы получить ответ? (знак равенства.) Поставьте его. Решите задачу. Сколько пассажиров стало?
3+1=4
- Кто расскажет решение задачи? (к 3 пассажирам прибавить одного пассажира. Получиться 4 пассажира.) Какой ответ получился в нашей задаче? (четыре).
- Молодцы. Ребята руки и ноги устали? Давайте с вами встанем и разомнём их.
Физкультминутка "Поезд"
Поезд мчится и свистит
Руки согнуты в локтях, синхронные вращающие движения
И колёсами стучит
Топают на месте, руки согнуты в локтях, вращающие движения руками
Я стучу, стучу, стучу
Шаг в сторону, притоп 3 раза
Всех до места докачу
Бег на месте
Чу-чу, чу-чу, чу-чу.
Круговые движения руками.
Воспитатель: Скажите ребята, можем мы еще собрать пассажиров в наш поезд? Давайте посчитаем пустые окошки и скажем, сколько мы можем уместить пассажиров.
- Но, что бы нам с вами заполнить пустые окошечки мы с вами должны пройти необычный путь, запутанный. У каждого на столах лежит листок с нарисованным лабиринтом, помогите нашему поезду добраться до нужного места и забрать там всех наших пассажиров.
- Скажите, сколько мы с вами собрали пассажиров, посчитайте и покажите мне на карточке цифру с ответом. ()
- Мы всех пассажиров собрали, у каждого есть свое окошечко.
- Один из пассажиров предлагает нам поиграть в интересную игр
- Игра называется «Когда это бывает». У вас на столе лежит круг, посмотрите и скажите, что там нарисовано? (время суток)
Ваша задача, к каждому время суток: утро, день, вечер, ночь. Подобрать подходящее действие мальчика Коли.
- Молодцы у каждого получилось.
- Скажите ребята, что мы смогли сделать с нашим поездом? (собрать пассажиров, решить задачи, проехать на нем и т. д.)
- А как мы помогли поезду собрать пассажиров?
- Всех пассажиров собрали на поезд?
- В какую игру нам предлагали поиграть? (Когда это бывает)