Гузалия Галиева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать элементарные математические представления, закрепить навыки перепрыгивания через ручей, перешагивание с кочки на кочку. Интеграция образовательных областей : социализация, коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, безопасность, музыка. Задачи: Образовательные : совершенствовать умение различать и называть геометрические формы, называть цвет, умение составлять изображение предмета из частей (птичка, домик); Развивающие: развивать память, мышление, сообразительность, воображение; Воспитательные: воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм, доброжелательные отношения, аккуратность.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающая среда: коврики с нашитыми геометрическими формами, две дорожки для ручейка, геометрические фигуры, слайды, мультимедийный проектор, чудесный мешочек.
Раздаточный материал : геометрические фигуры на каждого ребенка для составления изображения птички, домика.
Ход занятия
Звучит запись песни “Если с другом вышел в путь” сл. М. Танича, муз. В. Шаинского. Воспитатель с детьми заходят в группу. (Запись песни звучит в начале и конце занятия).
- Сегодня мы с вами отправляемся в страну Математики. Путь будет долгим и трудным. Нам нужно будет преодолеть все препятствия, которые встретятся на пути.
- Все готовы?
- Ну, тогда отправляемся. (Дети идут друг за другом)
- Дети, посмотрите на нашем пути, встретился ручеек. Его надо перепрыгнуть, но вначале скажите какой ручеек по ширине? (узкий, широкий) Амина скажи какой ручеек широкий, а какой узкий? Повтори Аскар, Роберт. Молодец. А теперь перепрыгиваем, вот так (воспитатель показывает, как надо перепрыгивать). Дети выполняют.
- Молодцы, все справились с первым заданием. Продолжаем свой путь дальше. На пути встречаются кочки-коврики.
- Какие геометрические фигуры изображены? (Амелия, Алмаз, Булат скажите.)
Ребята, кочки надо перешагнуть. (Показывает, дети выполняют задание)
- Вот и страна Математики. Ну, чтобы попасть в страну необходимо ответить на вопросы, если ответы будут правильными, тогда мы окажемся в ней. (Показ слайдов)
- Назови время суток. (утро)
- На лугу цветы проснулись,
Мы в кроватках потянулись. (Ответы детей)
Показ слайда.
А почему? (Ответы детей)
- Молоко лакает кот. (день)
Нас на кухне ждет компот.
О какой части говорится здесь? Почему? (Радмиль скажи).
- Стали птицы тише петь, (вечер)
Сели мы кино смотреть.
Назовите время суток. Почему? (Танир).
- За стеной шуршат мышата, (ночь)
Спят игрушки и ребята.
О каком времени суток говорится здесь? Почему? (Дарья).
- Дети, вы все ответили правильно. Молодцы, вы знаете части суток.
Физминутка: «Я иду, и ты идешь - раз, два, три
Я пою, и ты поешь - раз, два, три
Мы идем и мы поем-раз, два, три
Вот как дружно мы живем - раз, два, три.
Теперь проходим и садимся за столы. (Дети удобно садятся за столами)
(Воспитатель берет “чудесный мешочек” и говорит)
- Интересно, что лежит в этом “чудесном мешочке”? (Вынимает и показывает квадрат).
- Как называется эта фигура? Какого она цвета? (скажи Булат,правильно.)
- В “чудесном мешочке” еще что-то есть. (Показывает треугольник).
Как называется эта фигура? Какого цвета? (Показывает круг)
- А как эта фигура называется? Какого цвета?
- Сравните круг и квадрат, чем они отличаются? У круга нет ни сторон, ни углов, его можно катить, а квадрат катить нельзя. Почему? Мешают углы.
- Посмотрите на столы, там лежат геометрические фигуры, из этих фигур надо составить “домик ”, «птичек».
Подумайте и составьте ее сами. Покажу вам, какие птички я составила. (Показывает слайд с образцами)
- Приступайте к работе. Дети составляют птичку (образцы убираются).
Воспитатель подходит к детям и спрашивает.
- Из каких геометрических фигур ты составила птичку? домик? Ответы детей: Радмиль,Аскар,Амелия.
- Соберите геометрические фигуры в коробочки. Наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы, много знаете. Что вам сегодня на занятии понравилось? Что интересного вы узнали? Из каких геометрических фигур вы сделали домики, птичек? Вот мы и побывали в стране Математики. Пора возвращаться из страны в детский сад. Что вам сегодня на занятии понравилось? Что интересного вы узнали? Из каких геометрических фигур вы сделали домики, птичек?