Зайнетдинова Людмила Юрьевна
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание: обобщить знания детей к концу учебного года; закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей; воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Публикация «Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Материал: игрушка сова, ковер-самолет, геометрические фигуры, конверты с заданиями, картинки времена года, мяч, карточки - цифры, карточки - точки, картинки с изображением животных (еж, тигр, лиса, заяц, медведь, листы с изображением геометрических фигур, фломастеры.
Ход занятия:
Психогимнастика: «Хорошее настроение».
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть на вас, как вы выросли и кто готов идти в старшую группу. Давайте улыбнемся нашим гостям, поздороваемся и подарим им хорошее настроение.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Воспитатель: слышу кто-то в окошко стучится, пойду посмотрю.
Приходит с совой.
Сова: здравствуйте ребята! Как вы выросли! Прилетела я к вам посмотреть чему вы за год научились. Предлагаю вам отправиться в «СТРАНУ ЗНАНИЙ». Вы любите путешествовать?
Ответы детей.
Сова: отлично! А на чем можно отправиться в путешествие? Как вы думаете?
Ответы детей.
Сова: мы отправимся в «СТРАНУ ЗНАНИЙ» на волшебном «ковре-самолете». Готовы?
(Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур)
Сова: ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь ковер готов к полету, вставайте на ковер и отправляйтесь в «СТРАНУ ЗНАНИЙ». Я вас буду ждать.
Звучит музыка из сказки «После дождика в четверг»
Воспитатель: вот мы с вами и попали в «СТРАНУ ЗНАНИЙ». Здесь для нас готовы задания. Но чтобы узнать сколько заданий нам нужно будет выполнить, необходимо конверты с заданиями расположить по порядку (дети раскладывают конверты от одного до пяти). Сколько заданий нам необходимо выполнить? (пять)
- Молодцы! Давайте посмотрим первое задание.
Задание №1 Игра - «Загадки и отгадки»
Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня – Весна!
Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю
И любите за это вы все меня. Я – лето!
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)
Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!
- Сколько времен года? (4)
- Какое сейчас время года?
- Назовите признаки весны.
- Молодцы! С первым заданием справились.
Задание № 2 Игра - «Что без чего не бывает?»
Не бывает белки без …
Не бывает птицы без… .
Не бывает рыбы без….
Не бывает машины без… .
Не бывает дерева без…
Не бывает ежика без …
Не бывает моря без …
- Молодцы! Со вторым заданием справились.
Задание № 3 - Игра «Найди свою цифру».
На пол раскладываю карточки - цифры, а детям раздаю карточки – предметы.
После слов – РАЗ, ДВА, ТРИ, БЕГИ! - дети находят цифру соответствую количеству предметов изображенных на карточках.
- Молодцы! И с третьим заданием вы справились.
Задание № 4 – Игра «Опиши животное»
(Один ребенок описывает животное, другие угадывают)
Медведь;
Заяц;
Лиса;
Тигр;
Еж.
- Молодцы! Четвертое задание выполнено.
Задание № 5 – Практическое «Преобрази геометрическую фигуру»
(На столах лежат листы бумаги с изображением геометрических фигур и фломастеры)
Нарисуй несуществующее животное и назови его.
- Молодцы! Вы справились с последним пятым заданием.
- Пора возвращаться. Возьмите свои рисунки в руки и встаньте на «ковер-самолет».
Звучит музыка из сказки «После дождика в четверг»
Воспитатель: вот мы и вернулись обратно. Все вы молодцы!
Сова: вернулись? Как вам в стране знаний, понравилось? Что вы там делали? Со всеми заданиями справились? Молодцы! Какие замечательные животные у вас получились (спрашивает имена данные животным). У меня для вас небольшой подарок (вручает корзинку с шоколадками). Прощается. Улетает.