Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Марина Меркулова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Ходзанятия: I часть. Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня мы отправимся в сказку! Посмотрите на экран. (Слайд 1)

- Что это? (Замок).

-Чтобы открыть замок с помощью ключа (показываю ключ, нужно выполнить несколько заданий. Итак, быстрее за счёт.

(Воспитатель просит выполнить задания)

1. Посчитай от 5 до 10 от 2 до 7 от 4 до 8 от 9 до 6 от 7 до 3

Какое число следует за числом 7? за числом 5? за числом 9?

Назови число предшествующее числу 3? числу 9? числу 6?

Какое число больше числа 4 на 1? числа 7 на 1?

Какое число меньше числа 9 на 1? числа 3 на 1?

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Назови числа, которые стоят между числами 4 и 7,между числами 7 и 10.

Открываем замок. В какую сказку мы попали? (по рисунку дети определяют сказку «По щучьему веленью») Слайд 2

-На чём путешествовал Емеля? (на печке)

-Мы тоже будем путешествовать вместе с Емелей на печке.

Чтобы печка задымилась,

Загорелся в ней огонь,

Что нужно сделать? (нужно затопить печь)

-Правильно, давайте затопим печь. А что нужно, чтобы затопить печь (дрова) Слайд 3

На столе поленья: на каждом полене задание.

1 полено: Какое сейчас время года? Назови 3 месяца весны.

2 полено: Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе? Перечисли их.

3 полено: Какой день идёт после вторника? Перед субботой?

4 полено: Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? Перечисли их.

5 полено: Как называются «выходные» дни недели?

6 полено: Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если она встанет на две ноги? (2 кг)

-Молодцы! Теперь мы можем затопить печь.

Воспитатель: - Итак, затопили печь, (Слайд 4) теперь отправляемся в путь, в царство царевны Несмеяны. Путешествие будет длинным. Нам встретятся разные препятствия. Мы их должны преодолеть, чтобы Емеля мог встретиться с царевной.

-Ой! Что это такое? (рисунок водяного) Слайд 5

-Ребята, давайте выполним задания, тогда он нас пропустит. Нужно по картинкам составить и решить задачи:

1. На (слайде 6) изображены 3 синих воздушных шара и 2 красных. Составьте задачу на сложение и решите её. (3 + 2 = 5)

2. На (слайде 7) изображены 8 бабочек. Составьте задачу на вычитание и решите её. (8 – 2 = 6)

3. На (слайдах 8-14) изображены деревья и грибы. Составьте задачу на сравнение и решите её.(6 – 5 = 1)

IV часть. (Слайд 15)

Вот наша печка к речке подходит

Где же здесь плот?

Нигде не находим,

Чтобы на речку плот опустить,

Надо задание решить. (рисунок речки)

(Слайды 16 – 23) «Состав чисел» (7 – это 4 и сколько? 8 – это 6 и сколько? 9 – это 8 и сколько? 5 – это 3 и сколько? 6 – это 3 и сколько? 5 – это 2 и сколько? 7 – это 5 и сколько? 4 – это 2 и сколько?

(Слайд 24)Речку мы разом все переплыли.

Вот бы пора уж всем и устать.

Будем сейчас мы все отдыхать.

Физкультминутка: (Слайд 25)

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

V часть. (Слайд 26)

Баба Яга на пути нас встречает

И головою седою качает

И говорит:

-Нет! Не пройдёте дальше вы детки

Если не справитесь со следующим заданием.

Всех посажу я в железные клетки.

На (слайдах 27 – 33) упражнение «Назови соседей». Соседей чисел 5, 7, 4, 8, 6, 3, 9.

Вот мы к царству подошли

Что же видим впереди? (Слайд 34)

Несмеяна слёзы льёт.

Прямо всё ручьём течёт,

Наплакала речку, Наплакала море,

Как одолеть нам царское горе?

-Давайте поможем царскому горю и выполним задание.

(Показываю слайд 35 с изображением помидора, красного перца, репы, огурца, гороха.)

Крот на огороде поливал овощи не красного и не жёлтого цвета, но это были не огурцы. Что поливал крот? (Горох.)

-Царевна Несмеяна перестала плакать, но чтобы она улыбнулась, нужно выполнить дополнительное задание.

( Оборудование: 1 синий обруч, 1 жёлтый обруч, объё мные фигуры: куб, шар, цилиндр, конус – разного цвета.)

Задание: В зелёный обруч положите зелёные фигуры, в жёлтый обруч –круглые, что будет лежать в пересечении? (зелёные шары)

Как называются фигуры, которые вы использовали в задании? (Объёмные)

Назовите плоскую фигуру конуса? (треугольник) Покажите его.

Назовите плоскую фигуру шара? (круг) Покажите его.

Назовите плоскую фигуру куба? (квадрат) Покажите его.

Назовите плоскую фигуру цилиндра? (прямоугольник) Покажите его.

Как называются эти фигуры? (плоские)

-Сыграли свадьбу Емеля и царевна Несмеяна и стали жить в мире и согласии. В знак благодарности примите от них угощение.

На этом сказке конец, кто слушал, работал, тот молодец!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математически представлений «Путешествие на планету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие) по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Маше» Программное содержание:.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе. Задачи: 1. Создать условия для решения арифметических задач с числовым обозначением; ориентировки на листе бумаги; части суток «Когда это.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие» ТЕМА: «Морское путешествие». Задачи: - закрепить знания числового ряда; - закрепить умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Ежиха-Портниха» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Ежиха-Портниха» Автор: Замалтдинова Гульшат Мавлютовна,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Магазин игрушек» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Магазин игрушек». Приоритетная образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Дедушки Мороза в Великом Устюге» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: “В гостях у Дедушки Мороза в Великом Устюге”с использованием.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Правильное питание» Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Незнайки» «В гостях у Незнайки» Цель: Формировать знания и умения в выделении сходных и различных признаков в изучении геометрических фигур. Задачи:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Чтение художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 18:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Меркулова (УИ 304923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД