Кошелева Галина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшая группе по ФЭМП «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи :
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения.
Закрепление знаний о составе числа 6, соотнесение числа и цифры.
Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур.
Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости.
Умения определять величину объемных геометрических фигур на глаз и раскладывать их убывающем порядке.
Совершенствования грамматического строя речи: согласование числительных с существительным.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конспекты по математике
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Расширять знания детей о космосе, активизировать познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос».
Коррекционно – развивающие задачи: развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно- пространственного восприятия и зрительно – моторных координаций. Речевого слуха, творческого воображения, тонкой моторики.
Воспитательные задачи: воспитание активности, инициативности, произвольности, навыков сотрудничества.
Интеграция образовательных областей : познание, речевое развитие, художественно – эстетическая.
Предварительная работа: чтение энциклопедии о космосе. Беседы о первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, вселенной. Разучивание упражнения «Ракета», считалки «Звездочет».
Материал : демонстрационный материал (слайды о космосе, модель солнечной системы, мячи разных размеров, цифры, плоскостное изображение звезд.
Ход НОД.
1 часть. Ребята сегодня утром в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого. Ребята, здравствуйте! Это ваш знакомый инопланетянин Тор. Со мной случилось несчастье меня похитили злые инопланетяне с других Голлактик. Спасите меня.
Ребята, как же быть, как можем мы ему помочь?
-Давайте отправимся в космическое путешествие. Но Тор пишет, что в космос могут отправиться только грамотные и подготовленные дети. Если вы сможете разгадать все загадки космоса, тогда вы спасете меня.
Первое задание: сейчас каждый из вас станет конструктором и сконструируете свою космическую ракету.
(Дети выполняют задание и рассказывают какие они использовали геометр, фигуры, чем они отличаются друг от друга и чем похожи.)
- Садитесь поудобней. И давайте представим, что мы находимся в космической ракете.
А какими же должны быть космонавты? (Смелые, решительные. отважные, бесстрашные. здоровые.) Кто из космонавтов первый полетел в космос? Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем обратно от десяти. Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.
2 часть: Мы наблюдаем звезды. Для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым звездам и объединили их в созвездия. Вы видите созвездие Большой Медведицы. Вспомните стихотворение об этом созвездии.
Реб: Большая медведица бродит в ночи,
Зовет медвежонка, ревет и кричит.
Её медвежонок по небу плутал,
Подрос и Малой Медведицей стал.
П: Созвездие Большой Медведицы похоже на большой ковш.
П: -Сколько звезд образует сам ковш (4)
-А сколько звезд образует ручка ковша? (3)
- Сколько всего звезд(7) Как же получилось число 7?
Работа на наборном полотне.
-Сколько серебристых звезд на наборном полотне? (1) Поставьте цифру 1.
А сколько желтых? (1 звезда, 2 звезды, 3 звезды, 4 звезды, 5 звезд) Поставьте цифру 5.
Как можно составить число 6 из двух меньших. (1 и 5). Далее проводится аналогичная работа.
3 часть: Подвижное упражнение «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете. (Маршируют)
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
1, 2. Потянись.
Вот летит ракета ввысь. (Бегут)
Пальчиковая гимнастика «Звездочет»
На Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет. Меркурий – раз, Венера – два-с, Три – Земля, четыре – Марс. Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, Семь –
Уран, восьмой – Нептун, Девять – дальше всех – Плутон. Кто не видит – выйди вон. Какая из названных планет считается карликовой планетой?
Мимическое упражнение : Мы закроем крепко глазки и во сне увидим сказки. побываем на Луне полетаем на слоне.
4 часть: Упражнение «Раскрась звезды».
Раскрасьте звезду в верхнем левом углу синим цветом. в левом правом желтым цветом, и т, д
5 часть. Упражнение «Парад планет».
Наблюдаем планеты Солнечной системы. Сколько планет всего? какие?
Представьте, что перед Вами не мячи, а планеты Солнечной системы. Разложите их от самой большой до самой маленькой. Сосчитайте по порядку.
-Как называется самая большая планета? А самая маленькая?
Какой праздник наша страна отмечает 12 апреля.
Как называется дом космонавтов? – орбитальная станция.
Зачем он нужен? – космонавты там живут и работают.
На что похож космический дом? – на огромную птицу.
Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.
Как называется костюм космонавта? — Скафандр. Для чего он нужен космонавту?
Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрелка.
У какой планеты есть кольца? Из чего они состоят?
Какая планета красноватого цвета?
Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце
Луна – это планета? Почему?
Педагог: вы большие молодцы, выполнили все трудные задания и спасли Тора. Появляется Тор. Благодарит детей. Дети дарят Тору глобус на память, чтобы он рассказал своим друзьям о том, что есть такая планета “Земля”. А на ней живут такие умные, замечательные и добрые дети.
Образовательные задачи :
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения.
Закрепление знаний о составе числа 6, соотнесение числа и цифры.
Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур.
Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости.
Умения определять величину объемных геометрических фигур на глаз и раскладывать их убывающем порядке.
Совершенствования грамматического строя речи: согласование числительных с существительным.
Расширять знания детей о космосе, активизировать познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос».
Коррекционно – развивающие задачи: развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно- пространственного восприятия и зрительно – моторных координаций. Речевого слуха, творческого воображения, тонкой моторики.
Воспитательные задачи: воспитание активности, инициативности, произвольности, навыков сотрудничества.
Интеграция образовательных областей : познание, речевое развитие, художественно – эстетическая.
Предварительная работа: чтение энциклопедии о космосе. Беседы о первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, вселенной. Разучивание упражнения «Ракета», считалки «Звездочет».
Материал : демонстрационный материал (слайды о космосе, модель солнечной системы, мячи разных размеров, цифры, плоскостное изображение звезд.
Ход НОД.
1 часть. Ребята сегодня утром в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого. Ребята, здравствуйте! Это ваш знакомый инопланетянин Тор. Со мной случилось несчастье меня похитили злые инопланетяне с других Голлактик. Спасите меня.
Ребята, как же быть, как можем мы ему помочь?
-Давайте отправимся в космическое путешествие. Но Тор пишет, что в космос могут отправиться только грамотные и подготовленные дети. Если вы сможете разгадать все загадки космоса, тогда вы спасете меня.
Первое задание: сейчас каждый из вас станет конструктором и сконструируете свою космическую ракету.
(Дети выполняют задание и рассказывают какие они использовали геометр, фигуры, чем они отличаются друг от друга и чем похожи.)
- Садитесь поудобней. И давайте представим, что мы находимся в космической ракете.
А какими же должны быть космонавты? (Смелые, решительные. отважные, бесстрашные. здоровые.) Кто из космонавтов первый полетел в космос? Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем обратно от десяти. Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.
2 часть: Мы наблюдаем звезды. Для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым звездам и объединили их в созвездия. Вы видите созвездие Большой Медведицы. Вспомните стихотворение об этом созвездии.
Реб: Большая медведица бродит в ночи,
Зовет медвежонка, ревет и кричит.
Её медвежонок по небу плутал,
Подрос и Малой Медведицей стал.
П: Созвездие Большой Медведицы похоже на большой ковш.
П: -Сколько звезд образует сам ковш (4)
-А сколько звезд образует ручка ковша? (3)
- Сколько всего звезд(7) Как же получилось число 7?
Работа на наборном полотне.
-Сколько серебристых звезд на наборном полотне? (1) Поставьте цифру 1.
А сколько желтых? (1 звезда, 2 звезды, 3 звезды, 4 звезды, 5 звезд) Поставьте цифру 5.
Как можно составить число 6 из двух меньших. (1 и 5). Далее проводится аналогичная работа.
3 часть: Подвижное упражнение «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете. (Маршируют)
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
1, 2. Потянись.
Вот летит ракета ввысь. (Бегут)
Пальчиковая гимнастика «Звездочет»
На Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет. Меркурий – раз, Венера – два-с, Три – Земля, четыре – Марс. Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, Семь –
Уран, восьмой – Нептун, Девять – дальше всех – Плутон. Кто не видит – выйди вон. Какая из названных планет считается карликовой планетой?
Мимическое упражнение : Мы закроем крепко глазки и во сне увидим сказки. побываем на Луне полетаем на слоне.
4 часть: Упражнение «Раскрась звезды».
Раскрасьте звезду в верхнем левом углу синим цветом. в левом правом желтым цветом, и т, д
5 часть. Упражнение «Парад планет».
Наблюдаем планеты Солнечной системы. Сколько планет всего? какие?
Представьте, что перед Вами не мячи, а планеты Солнечной системы. Разложите их от самой большой до самой маленькой. Сосчитайте по порядку.
-Как называется самая большая планета? А самая маленькая?
Какой праздник наша страна отмечает 12 апреля.
Как называется дом космонавтов? – орбитальная станция.
Зачем он нужен? – космонавты там живут и работают.
На что похож космический дом? – на огромную птицу.
Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.
Как называется костюм космонавта? — Скафандр. Для чего он нужен космонавту?
Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрелка.
У какой планеты есть кольца? Из чего они состоят?
Какая планета красноватого цвета?
Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце
Луна – это планета? Почему?
Педагог: вы большие молодцы, выполнили все трудные задания и спасли Тора. Появляется Тор. Благодарит детей. Дети дарят Тору глобус на память, чтобы он рассказал своим друзьям о том, что есть такая планета “Земля”. А на ней живут такие умные, замечательные и добрые дети.