МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на ковре самолёте»

Наталья Попова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на ковре самолёте»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра

Конспект НОД область «Познавательное развитие», подготовительная к школе группа

Тема: Путешествие на ковре самолёте.

Цель: формирование представлений детей о достижениях человечества в технической области.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие на ковре самолёте“» размещена в разделах

Образовательные: закреплять представления детей о транспорте; подвести к пониманию его назначения и функции; развивать интерес к познанию окружающего мира, к тому, как человек может создавать предметы и преобразовывать их; формировать приё мы умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Развивающие : развивать память, внимание, воображение; умение высказывать свои мысли связно, логично, последовательно.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за достижения человека в технической области.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций в книгах, картинки, чтение энциклопедий, предварительные беседы о водном и воздушном транспорте, об истории создания современных видов транспорта.

Материал:

Иллюстрации с изображением различных транспортных средств разных эпох развития, набор предметных картинок, листы бумаги с точечным нанесением рисунка воздушного и водного транспорта, карандаши, небольшой ковёр, коробка с конфетами.

Метод. приё мы:

- игровые приёмы,

- обобщающая беседа,

- словесные приё мы: вопросы к детям, пояснение,

- демонстрация наглядных пособий (картин,

- дид. игра.

Ход НОД:

Сюрпризный момент – воспитатель вносит в группу небольшой ковё р и говорит:

- Ребята, сегодня к нам в гости очень хотел попасть Старик Хоттабыч и отправиться с нами в путешествие, но у него не получилось. Но он волшебник поэтому может нас слышать. Хоттабыч предложил нам путешествие в прошлое, а вот на чём мы будем путешествовать? Он заколдовал название транспорта вот на этой карточке.

Воспитатель на мольберте выставляет карточку с картинками вместо букв. Под картинками дети должны написать буквы с которых начинается название нарисованного предмета и прочитать слово.

- Правильно, мы полетим в путешествие на ковре-самолёте.

На полу расстилается небольшой ковёр, дети встают на него, закрывают глаза, звучит музыка, напоминающая шум ветра.

- Ребята, можете открыть глаза. Ковёр-самолёт принёс нас в прошлое. Дети подходят к мольберту, на нем картинки с воздушным транспортом.

- Что вы видите на картинках? (самолёт, вертолёт, ракету)

- Это всё что? Транспорт

- Какой транспорт? Воздушный

- Почему он называется воздушным? Летает по воздуху

- Ребята, воздушный транспорт всегда был таким? Нет

- Посмотрите на эти картинки, какой летательный аппарат появился первым? Воздушный шар

- Воздушный шар был удобным транспортом? Почему? Ответы детей

- Да, воздушный шар был неудобен, т. к. зависел от движения воз-

духа, куда дует ветер, туда и летит воздушный шар.

- Затем человек придумал что? Дирижабль

- По сравнению с воздушным шаром дирижабль был удобным средством передвижения? Почему? Ответы детей

- Потом появились первые самолёты (воспитатель выставляет на мольберт картинки) Что было хорошего в этих самолётах и что плохо? Ответы детей. они медленно летали, могли перевозить только пилота и одного пассажира.

- Потом появились современные самолёты. Они какие? Большие, удобные.

- Для чего на нужен воздушный транспорт? Для перевозки людей и грузов.

- Ребята, ковёр-самолёт ждёт нас в дальнейшее путешествие.

Дети встают на ковёр, но он не летит.

- Ковёр-самолёт не может лететь дальше, пока мы с вами не сделаем зарядку.

Физминутка «Делай как я».

Дети выстраиваются в шеренгу, один крайний ребёнок выполняет движение, которое точно и последовательно повторяет каждый ребёнок в шеренге. Движение доходит до другого края, и другой край предлагает другое движение, которое опять точно и последовательно повторяет каждый ребёнок.

- Ребята, ковёр-самолёт готов к полёту. Встали все удобно, закрыли глаза и полетели дальше. Звучит музыка

- Мы с вами опять в прошлом. Дети подходят к доске на которой нарисована река. В это время человек ещё жил в пещере. Возле реки помещается картинка человека. Перед человеком широкая и глубокая река, а на другом берегу растут вкусные яблоки. Как вы думаете, как человек мог перебраться на другой берег, ведь у него тогда ещё не было лодки? Ответы детей

- Он переплыл реку на бревне. Как вы думаете, ему было удобно? Почему? Предположения детей. Нет, потому что бревно в воде неустойчиво, оно переворачивалось и человек с него падал в воду.

- Тогда человек придумал что? Ответы детей. Правильно, плот. Как человек его сделал? Предположения детей. Он связал брёвна между собой. Удобен был такой плот для плавания по реке (морю? Почему? Ответы детей.

- Думал-думал человек и придумал лодку. Выставляется картинка с лодкой. Удобная она была? Почему? Предположения детей- она была устойчива на воде, но надо было много сил, чтобы грести вёслами. Что тогда придумал человек? Поставить на лодку парус. Сделал человек большую лодку, поставил на неё парус и получился корабль и сам поплыл по воде. Удобен был такой корабль? Почему? Предположения детей. Этот корабль плыл сам, без помощи вёсел, но если переставал деть ветер, то корабль останавливался.

- И тогда человек придумал поставить на корабль мотор и получился современный корабль. Такие корабли удобные? Почему? Предположения детей. Они могут плыть в любом направлении независимо от ветра.

- Плот, лодка, корабль это всё какой транспорт? Водный.

- Ребята, нас ждёт ковёр-самолёт. Встали все удобно, закрыли глаза и полетели. Звучит музыка.

- Мы с вами снова оказались в детском саду. Посмотрите здесь какая-то коробка. Посмотрим что в ней? Ребята Старик Хоттабыч наблюдал за нами, слушал, как вы рассказывали о транспорте воздушном и водном, ему понравилось, а сейчас он приготовил

вам ещё одно задание.

Дид. игра «Найди лишний предмет»

Детям раздаются карточки, на которых изображено 4 вида транспорта, им надо найти лишний предмет и объяснить почему.

- Ребята, а в коробке ещё что-то лежит. Воспитатель достаёт из коробки листы бумаги на которых точками изображены транспортные средства. Это волшебные листы, их послал вам в подарок Старик Хоттабыч, за то, что вы так хорошо рассказывали о водном и воздушном транспорте, а ещё он приготовил каждому по шоколадной конфете.

Конец НОД.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие на ковре-самолёте» «Путешествие на ковре-самолёте» (математика) Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по РЭМП и познавательному развитию. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Берегите птиц» Тема «Берегите птиц». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказочное путешествие» Муниципальное образование город Муравленко МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» (МБДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «История создания бумаги».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. (Познавательно-исследовательская деятельность) Тема: «В лес осенний.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ЭОР «Путешествие в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР «Путешествие в лес» Возрастная группа: старшая Тема недели:.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие на ковре-самолёте» Актуальность: В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по познавательному развитию Цель: формировать элементарные математические представления через использование нарративного подхода. Задачи: 1. Формирование первичных.

Конспект совместной физкультурно-оздоровительной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на ковре-самолёте» Цель:формировать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Воспитательные: формировать потребность детей в ежедневной.

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Путешествие по континентам» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественная деятельность», «Коммуникация», «Музыкальная деятельность»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на ковре самолёте»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 20:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на ковре самолёте»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Попова (УИ 370779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД