Ольга Зайцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми на тему: «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми на тему : «В поисках клада»
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-
исследовательская, двигательная деятельность.
Основная образовательная область : познавательное развитие.
Интегрируемые образовательные области : познавательное развитие,
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическая
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми на тему: „В поисках клада“» размещена в разделах
культура, музыкальное развитие.
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей
направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,
желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность,
взаимопомощь.
Задачи:
Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять место
звука в слове.
Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
Закреплять знания о геометрических фигурах, продолжать учить
декодировать информацию зашифрованную на карточках-кодах.
Закреплять знания о числах натурального ряда.
Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью схемы-плана.
Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Развивать связную речь детей.
Оборудование: воздушный шар, конверт (с зашифрованным письмом,
корзина с мячами (на каждом мяче цифра от одного до шести,
разноцветные ключи с картинками, 10 картинок на разные лексические
темы, дидактическое пособие «Геоконт», цифры от 1 до 10, палочки
Кюизенера, «Блоки Дьенеша», карточки схемы, цветные карандаши,
коробка с подарками.
Ход занятия:
В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке
привязан конверт.
Ребята, посмотрите, что это такое? Странно ничего не написано.
Давайте откроем и посмотрим, что там (воспитатель достает зашифрованное
письмо, которое нужно расшифровать по 3-м правилам. Дети выполняют и
получают текст письма.
«Здравствуйте дорогие ребята! Я, волшебник, и давно за вами наблюдаю.
Вы – веселые, находчивые и умные. И мне захотелось сделать вам подарок,
но найти его вы сможете, если пройдете по всем моим «островам
сообразили». Задания будут интересными, выполнив каждое, получите
ключ, который поможет вам открыть мой подарок. Кстати, один из
ключей вы уже заработали, расшифровав мое письмо: Ну что, вы готовы?
Тогда даю подсказку: «Мячики лежат в лукошке, а лукошко на окошке».
(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры
соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за
каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить).
Ну что, начнем путешествие? (один из ребят достает мяч).
По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания,
получая за каждое ключ.
Задание № 1
Дети попадают на остров, где злая колдунья порвала волшебные бусы. (
Блоки Дьенеша). Бусы нужно собрать по определенным правилам (у каждого
свое). Н-р: бусы должны состоять из 5-ти блоков, они должны быть
одинаковые по цвету, но разные по толщине и размеру и т. д.
Задание № 2
Игра «Да-нет» (на столе 10 картинок; овощи, домашние животные, деревья,
птицы). За одной из картинок находится ключ, с помощью наводящих
вопросов дети должны угадать за какой.
Задание № 3
«Палочки Кюизенера» На столе цифры от 5 до 10. Нужно построить
многоэтажные разноцветные дома, каждый этаж кот. состоит из двух
квартир. (состав числа).
Задание № 4
«Геоконт». Сделать фигуру по точкам координатной сетки. Н-р: Ф4- К4- Ж4-
Г4- Ф4. Получился обыкновенный квадрат. (у каждого свой шифр).
Задание № 5
Музыкальный остров. Разминка под музыку.
Задание № 6
«Волшебные цепочки» (Блоки Дьенеша). С помощью таблицы разгадать
спрятанную фигуру. Из получившихся фигур собрать человечка.
Задание № 7
«Кроссворд» из семи клеток. На ключах есть картинки, нужно в первую
клетку вписать букву, которая находится на первом месте в слове «
молоток». Во-вторую клетку вписать букву, которая находится на втором
месте в слове «солнце» и т. д. Итог: - слово «молодцы».
Дети получают карту схему, где отмечено место нахождения подарка.