Надежда Сухова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «В поисках Иванушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по физической культуре на тему: " В поисках Иванушки" (сюжетное).
Программные задачи: продолжать учить детей метать в вертикальную цель, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по скамейке, приземлении на полусогнутые ноги, перепрыгивая через препятствия; соблюдать правила основ жизнедеятельности, во время бега не наталкиваться друг на друга; воспитывать внимание при выполнении задания, уверенность в себе, взаимопомощь.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе „В поисках Иванушки“» размещена в разделах
Пособия: мешочки с песком по количеству детей вес - 150гр., " мишени, 2 наклонные коски, 8 набивных мяча, 6 фишек.
Ход занятия.
Инструктор: Ребята, вы знаете сказку " Гуси - лебеди"?
Дети: Да!
Инструктор: А что же случилось с Иванушкой?
Дети: Его унесли гуси-лебеди. (Раздаётся плач, входит девочка)
Инструктор: Что ты, Машенька, плачешь?
Маша: Не послушалась я матушку с батюшкой, не стала смотреть за братом, посадила его на травку, вернулась, а его уже нет, налетели гуси-лебеди и унесли его с собой.
Инструктор: Ну не расстраивайся сильно, мы твоему горю поможем, найдём твоего брата. Правда, дети? (Да)
Ну, тогда в путь. Направо! Шагом - марш!
Мы шагаем друг за другом - ходьба обычная
Полем и зелёным лугом.
И пришли мы на болото - стали на одну ногу, руки в стороны.
Цапля ногу поднимает,
Ничего не понимает
И весь день среди ракит
На одной ноге стоит.
А теперь опять шагаем, - ходьба обычная
Выше ноги поднимаем,
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко.
Серенький мышонок
Стал по комнате ходить - ходьба на носках, руки на плечи.
И уже у мамы клянчит
Пи-пи-пи подай мне пить!
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем - ходьба на внешней стороны стопы
Руки на пояс кладём и вперевалочку идём.
Крылья пёстрые мелькают, - бег обычный
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре -
Полетели, закружились.
Тропка змейкой под ногами - бег "змейкой"
Пробежимся по ней сами.
И опять мы все шагаем - ходьба обычная
Ноги выше поднимаем.
Дышим ровно, глубоко, - упражнение на дыхание
Видишь, как идти легко
Носом - вдох, а выдох - ртом,
Дышим глубже, а потом -
Марш на месте, не спеша,
Коль погода хороша!
Тишина стоит вокруг
Вышли с вами мы на луг. (Перестроение в две колонны)
ОРУ без предметов.
1." Посмотрим по сторонам нет ли Иванушки".
И. П. - о. с. Поворот головы вправо-влево.
2. " Нет невидно Иванушки. Давайте посмотрим, где же Иванушка?"
И. п. - ноги на ширине плеч. 1- поднять плечи вверх, 2 - опустить.
3. " Давайте посмотрим, где же Иванушка?" И. п. - то же. 1. - наклон вперёд, руки в стороны.
4. " А теперь посмотрим под мостиком. "И. П. - то же, руки на поясе - наклон право - прямо, влево - прямо.
5. " Присядем, послушаем не летят ли гуси?". Приседания - 8 раз.
6. " Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле,
Подражаем мы зайчишке, непоседы- ребятишки. "
Прыжки на двух ногах, руки на поясе.
7." Пробежимся мы слегка, чтоб дорога была коротка".
Медленный бег двумя колоннами.
Инструктор: А на пути нам встретилась печка. Она хочет, чтобы вы положили в неё печься пирожки.
ОВД.
1. Метание мешочков в вертикальную цель.
2. "А теперь мы должны перебраться через кисейные берега и молочные реки".- Ползание по наклонной доске на четвереньках.
3. " Дальше на пути мы видим бугорки и кочки". - Перешагивание и перепрыгивание через набивные мячи и фишки - руки на поясе.
Инструктор: А вот и Иванушка сидит под ёлочкой. Иванушка иди к нам! Ребята, давайте покажем, как надо быстро убегать от гусей.
Подвижная игра - " Гуси - лебеди". Цель: воспитывать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.
Малоподвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем". Цель: развитие памяти, воображения, общей моторики.
Дети стоят в кругу, в середине ребёнок. Под музыку дети идут по кругу, с остановкой музыки ребёнок показывает движение. Дети его отгадывают, а потом повторяют.
Инструктор:: Ну, а теперь нам всем пора возвращаться домой.