Евгения Федотова
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «В гости к Красной Шапочке»
▼ Скачать +Заказ
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию
1. Пояснительная записка
1.1 Актуальность
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Одним из основных предметов в школе является математика. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию „В гости к Красной Шапочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
В старшей группе продолжается работа по формированию элементарных математических представлений, начатая в младшей и средней группах.
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.
1. 2 Цель: Развитие познавательных умений детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач.
закрепить сравнение смежных чисел, количественный счет в пределах 10;
развивать речь, познавательную деятельность, воображение, внимание, память, мелкую моторику, умение работать самостоятельно;
воспитывать умение слушать других детей, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.
1. 3 Средства организации ОД:
наглядные портрет Ш. Перро, выставка книг Ш. Перро, Красная Шапочка, шишки и корзинка, картинки с ветками картинка с белкой, картинка – веточка с нанизанными грибочками, грибочки для подарков от белочки, Музыка для релаксации, картинка-деревянный мост, карточки с номерами (от 0 до 10 для поезда, раскраски-лес, печатная тетрадь Е. В. Колесниковой).
музыкальные: музыка для подвижных игр,спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.
1. 4 Ожидаемый результат:
вызвать позитивное-эмоциональный настрой на деятельность;
развитие наблюдательности, мышления;
способствовать развитию мыслительной деятельности;
развивать познавательную деятельность
2. Ход образовательной деятельности :
2.1Организационный момент.
Вот и снова дан звонок –
Начинается урок.
Интересные заданья – всё для вас!
Пожелаю вам удачи – в добрый час!
-Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!
-Отгадайте загадку:
Лежат в корзинке пирожки
И мелькают тапочки,
К бабушке своей бежит
Кто? (Красная Шапочка)
-Кто же автор этого произведения? (Шарль Перро)
-Какие еще произведения Шарля Перро вы знаете?
(«Кот в сапогах», «Золушка», «Мальчик с пальчик», «Спящая красавица»)
2.2 Основная часть
- Давайте представим, что мы находимся в сказке «Красная Шапочка» и пофантазируем. (слайд №1)
-Однажды Красная Шапочка собралась в гости к бабушке. Мама приготовила для нее пирожки. Девочка отправилась в путь. (слайд №2)
-В дороге её будут подстерегать опасности, но если мы ей поможем, то она обязательно дойдет до бабушки. (слайд№3)
-Я уверена, что вы справитесь со всеми трудностями.
-Вместе с Красной Шапочкой отправляемся в дорогу. Но вход в лес нам заслоняют пеньки от деревьев (показ слайда№4).
-Чтобы убрать пеньки, нужно их посчитать (от 0 до 10).
-Считаем: 1 пенек, …10 пеньков.
-А теперь обратно считаем от 10 до 0.
- Чем отличается число 10 от остальных? (состоит из двух цифр)
-А теперь посчитайте от 9 до 6, от 1 до 8;
- назовите последующее за числом 8, 7,3, 5; назовите предыдущее число 8 ,4,2,1;
-назовите число, больше 6, но меньше 8, больше 3, но меньше 5?
-какое число стоит слева от 9, справа от 5?
-назовите соседей числа 6.
Релаксация «Солнышко». Музыка для релаксации.
-Пока мы расчищали тропику от пеньков, (слайд №5)у нас замерзли ручки. (слайд6).
-Давайте их погреем.
- Положите ручки.
-Закройте глаза, расслабьтесь, вытяните руки ладошками вверх и положите их на парту. Представьте, что на ладошках у вас лежит маленькое солнышко. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по рукам. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. Обратите внимание на дыхание, мы дышим легко, равномерно. Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. На что похоже ваше настроение? На солнышко или темную тучку?
-Это солнышко будет нам весь урок улыбаться и греть.
-Мы согрелись и вошли в лес. Слышите звуки природы? (аудиозапись звуки леса-птицы).(слайд №7)
Развитие речи игра «Исправь ошибку»
-Смотрите, ребята, какая миленькая белочка (слайд№8).
-Ребята, какого цвета белочка?
-Какой она должна быть, исправьте ошибку. (слайд№9)
-Как вы думаете, чем питаются белочки зимой? (шишками, грибами).
-Давайте поможем белочке подготовиться к зиме. Нужно собрать грибы в корзинку. (слайд№10) А для этого нужно выполнить следующее задание:
-Собрать грибы в корзинку, посчитав их. (слайд №10-11)
Пальчиковая гимнастика
-Какие вы умнички! А теперь нужно размять наши пальчики.
Пальчики уснули, в кулачок свернулись
1, 2, 3, 4, 5, захотели поиграть
Разбудили дом соседей, там проснулись 6 и 7
8, 9, 10 - Веселятся все.
Но пора обратно всем : 10, 9, 8, 7
6 калачиком свернулся,
5 зевнул и отвернулся,
4, 3, 2, 1
Снова в домиках мы спим.
Развитие речи – игра «Кто больше слов скажет» (слайд№12)
-Белочке мы помогли, а теперь скажите, какая она, что умеет делать, какая она по характеру (белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их для просушки, запасает шишки, чтобы на зиму были орехи).
-Теперь смело можно двигаться дальше. Но перед нами деревянный мост. (слайд№13).
-Он шатается. Чтобы его укрепить, нужно справиться с заданием.
Задание на развитие речи и на закрепление изученного материала.
На полянке шишки еловые и сосновые. (слайд №14)
Еловых шишек – 7, сосновых – 3.
-Каких шишек больше? Давайте посчитаем.
-Считаем еловые: 1 шишка,2., 3. ,4,. 7 шишек.
-Считаем сосновые: 1 шишка,2.,3, шишек, 3шишки
-Как сделать поровну? (добавить 4)
-Сколько стало еловых шишек(7)
-Как получили число 7(3+4 шишек)
-Молодцы!
-А вот уже и домик бабушки. (слайд№15)
-Вы помогли Красной Шапочке преодолеть все препятствия и дойти до бабушки.
-Обратно мы поедим на поезде.
Дидактическая игра «Составим поезд» на закрепление темы.
(Раздаю детям номера от 0 до 10. Потом вызываю поочередно. Каждый из них, выполняя роль вагона, называет свой номер. Например, первый вызванный ребенок говорит: «Я – первый вагон». Второй ребенок, выполняя роль второго вагона, цепляется к первому вагону (кладет левую руку на плечо ребенка, стоящего впереди, называет свой порядковый номер, остальные составляют пример: Один да один, получится два». Затем цепляется третий вагон, и все дети по сигналу воспитателя составляют пример на сложение: «Два да один- это три» и т. д.
-Какой звук издает поезд, когда движется? (ту-ту, ту-ту)
(И поехали по кругу. Потом вагоны (дети) отцепляются по одному, и закрепляют обратный счет : 10, 9….3,2,1.
Подведение итогов занятия
-Какие вы молодцы! Сегодня все хорошо справились с заданиями, помогли Красной Шапочке дойти до Бабушки.
2.3 Рефлексия.
– Вам понравилось занятие?
–Какое задание больше всего понравилось?
– За что можете себя похвалить?
–Если занятие понравилось, то похлопайте в ладоши!
-Ну, вот мы и дома! А Бабушка с Красной Шапочкой подарили вам подарки-раскраски (их нужно раскрасить).