Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Медвежонок в гостях»

Глушкова Инна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Медвежонок в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание : продолжать учить проводить звуковой анализ слова «мишка», различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; учить вычленять словесное ударение, определять его место в слове; закреплять умение подбирать слова с заданным звуком.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация».

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Формы работы: решение проблемной ситуации, диалог, игры с правилами.

Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе „Медвежонок в гостях“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: игрушка мишка, карточка со схемой слова из пяти звуков, фишки зеленого, синего, красного, черного цвета, муляжи фруктов, корзинка.

Раздаточный материал: карточки со схемой слова из пяти звуков, фишки зеленого, синего, красного, черного цвета.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель берет игрушку медведя в руки.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Он что-то сердитый. Давайте прочитаем для него стихотворение, чтобы он не сердился.

Дети произносят слова:

Он мохнатый, он большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом ягоды жуёт,

Дикий мёд у пчёл берёт,

Грозно может зареветь

Косолапый зверь медведь.

Воспитатель: Ребята, улыбнемся Мишке, чтобы он не сердился, и тихонько сядем за свои рабочие места.

Воспитатель. Ой, какой ты проказник, Мишутка! Посиди с нами на занятии, много нового и интересного узнаешь. Присаживайся, пожалуйста, на почетное место, вот сюда, на красивый стульчик.

Воспитатель. Мишутка наш совсем успокоился, уже не рычит. Чтобы он совсем развеселился, давайте, скажем, с какого звука начинается его имя.

Дети. Со звука «Мь».

Воспитатель. Правильно, молодцы. С этого звука начинается много слов. Вспомните и назовите слова, которые начинаются со звука «Мь».

Дети. Мёд, мел метро, медведь, мина, мех, миска, мягкий, мешок, метеорит, меркурий.

2 Звуковой анализ слова Мишка.

Воспитатель. Сейчас мы с вами узнаем, какие звуки живут в слове «мишка». Но, чтобы Мишка не рычал, мы его имя разберем на звуки и слоги.

Воспитатель. Сколько звуков в слове «мишка»?

Дети: В слове «мишка» 5 звуков.

Воспитатель. Какой первый звук в слове «мишка»?

Дети. Первый звук в слове «мишка»?

Дети. Звук «Мь».

Воспитатель. Какой звук «Мь» в этом слове?

Дети. Звук «Мь» мягкий, согласный.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Фишкой, какого цвета обозначим этот звук?

Дети. Фишкой зеленого цвета.

Воспитатель. Какой второй звук в слове «мишка»?

Дети. Второй звук «И».

Воспитатель. Какой это звук?

Дети. Это гласный звук.

Воспитатель. Фишкой, какого цвета обозначим этот звук?

Дети. Фишкой красного цвета.

Воспитатель. Какой третий звук в слове «мишка»?

Дети. Третий звук «Ш».

Воспитатель. Какой это звук?

Дети. Согласный звук.

Воспитатель. Фишкой, какого цвета обозначим этот звук?

Дети. Фишкой синего цвета.

Воспитатель. Что мы знаем о звуке «Ш»?

Дети. Он всегда твердый.

Воспитатель. Да, верно звук «Ш» – это твердый, согласный звук. У этого звука есть особенность, он никогда не бывает мягким, всегда твердый. Какой еще всегда твердый звук вам известен?

Дети. Звук «Ж».

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель. Какой четвертый звук в слове «мишка»?

Дети. Четвертый звук «К».

Воспитатель. Какой это звук?

Дети. Согласный звук.

Воспитатель. Фишкой, какого цвета обозначим этот звук?

Дети. Фишкой синего цвета.

Воспитатель. Какой пятый звук в слове «мишка»?

Дети. Пятый звук «А».

Воспитатель. Какой это звук?

Дети. Гласный звук.

Воспитатель. Фишкой, какого цвета обозначим этот звук?

Дети. Фишкой красного цвета.

Воспитатель. Сколько гласных звуков в слове «мишка»?

Дети. Два гласных звука.

Воспитатель. Какие это звуки?

Дети. Звук «И» и звук «А».

Воспитатель. Сколько согласных звуков в слове «мишка»?

Дети. Три согласных звука.

Воспитатель. Назовите эти звуки?

Дети. Звуки «Мь», «Ш», «К».

Воспитатель. Сколько слогов в слове «мишка»?

Дети. В этом слове 2 слога.

Воспитатель. Какой первый слог?

Дети. Первый слог «миш».

Воспитатель. Какой второй слог?

Дети: Второй слог «ка».

Воспитатель. Послушайте, как я скажу слово, чтобы вы в нем услышали ударный гласный звук – «миии*шка». Кто скажет это слово так же, чтобы мы услышали ударный гласный звук?

Дет. «Миии*шка». Ударный гласный звук «и».

Воспитатель. Какую фишку поставим над ударным гласным звуком?

Дети. Черную.

Воспитатель переставляет ударение на звук «А» и предлагает детям сказать слово «мишка» с ударением на звук «А». Какое слово у вас получилось?

Дети. Получилось слово «мишкааа*».

Воспитатель. Как вы думаете, правильно ли так говорить слово «мишкааа»?

Дети. Нет не правильно. Надо говорить «мииишка».

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель. Мишка очень любит играть в разные игры и приглашает вас с ним поиграть, вы согласны.

Дети. Да.

3. Физкультурная минутка.

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку.)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («Доставать» мёд рукой.)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения.)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («Отмахиваться» от пчёл.)

А пчё лы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (Слегка пощипать себя за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку.)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (Руки под щеку, наклонить голову.)

4. Игра «Слова – рифмы».

Цель. Определить какой звук чаще всего встречается в словах.

Воспитатель. Посмотрите, мишутка принёс нам конверт. Здесь «перепутанные» стихи. Слушайте внимательно и исправляйте ошибки.

С другом мы играли в чашки … (в шашки).

Пили чай из белой шашки … (чашки).

Вылезла из норки шишка … (мышка).

На нее упала мышка … (шишка).

Под кустом сидели шишки … (мышки).

На сосне висели мышки … (шишки).

В воздухе летала кошка … (мошка).

Молоко лакала мошка … (кошка).

Воспитатель. Какой чаще звук слышится?

Дети. Звук «Ш».

Воспитатель. Мишка еще приглашает поиграть.

5. Игра «Доскажи словечко».

Цель: учить детей придумывать слова на заданную рифму.

Захотели друзья поиграть,

Стали слова со звуком «Ж» добавлять.

Жу-жу-жу – молока дадим… (ежу).

Жа-жа-жа – сидят на ветке два… (чижа).

Же-же-же – живем на третьем… (этаже).

Жи-жи-жи – в море плавают… (моржи).

Воспитатель. Какой чаще звук слышится?

Дети. Звук «Ж», он всегда твердый согласный.

Воспитатель. Ребята, а эта игра у Мишки самая любимая.

6. «Вкусная игра»

Цель: закреплять умение подбирать слова с заданным звуком, который стоит в начале, в середине и в конце слов.

Мишутка приглашает детей пойти в сад и собрать фрукты, в названии которых есть звук «А» :

Вы корзиночки берите

В сад фруктовый поспешите,

Соберите для меня

Фрукты все со звуком «А».

Дети собирают в корзинку фрукты, в которых есть звук «А».

Воспитатель. Ребята звук «А» может быть в начале слова, и тогда слова будут начинаться с этого звука (абрикос, апельсин). Звук может находиться в середине слова (мандарин, манго). Иногда звук может быть в конце слова, тогда слова будут заканчиваться этим звуком (груша, слива).

Итог.

Воспитатель. Мишка хочет узнать у вас, в каком слове вы находили звуки?

Дети. Мишка.

Воспитатель. В какие новые игры с Мишкой вы играли?

Дети. «Доскажи словечко», «Вкусная игра», «Слова – рифмы».

Воспитатель. Что больше всего вам понравилось?

Дети. Находить звуки в слове «мишка» и играть с Мишкой в игры.

Публикации по теме:

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада» ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему: «В поисках клада» Виды Д/Д: игровая, коммуникативная. Формы организации ОД: групповая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Медвежонок в гостях»
Опубликовано: 11 июня 2021 в 13:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Медвежонок в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Глушкова Инна (УИ 222026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД