МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Моя семья — мой город» для детей

Наталья Деткова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Моя семья — мой город» для детей
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование первоначальных представлений о семье и городе.

Задачи:

• учить отвечать на вопросы

• учить называть членов семьи

• развивать творческие способности детей

• развивать познавательную активность детей

• воспитывать любовь к родному городу

• развивать мышление и речь

• активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений

• уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет).

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию „Моя семья — мой город“ для детей» размещена в разделах

Материалы: картинки с изображением членов семьи, фотографии памятных мест города, картинки с правилами поведения на улице, ватман с изображением детского сада и проезжей части, клей, салфетки, силуэты домов.

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя семья», рассматривание семейных фотографий, достопримечательностей города.

Содержание организационной деятельности детей

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Давайте представим, что вы цветочки, я вас посеяла в землю (дети садятся на корточки). А сейчас я вас буду поливать, а вырасти (имитация полива из лейки, дети постепенно поднимаются). Вот какие красивые цветочки у нас выросли. Давайте познакомимся с вами (каждый ребенок-цветочек называет свое имя). Молодцы! Очень приятно с вами ознакомиться.

Детки, я для вас нашла интересную песенку, давайте ее послушаем.

Звучит песенка «Моя семья».

Воспитатель: Дети о чем эта песенка? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, эта песенка о семье. Послушайте стихотворение о семье.

Главное в жизни это семья,

Где есть мама, папа и я!

Вместе с семьей мы ходим гулять,

Вместе встаем и ложимся спать.

Вместе делаем все и всегда,

Потому что мы настоящая семья!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете.

А теперь, дети, расскажите о своей семье, нам интересно как зовут ваших членов семьи, чем они любят заниматься (каждый ребенок немного рассказывает о своей семье)

Воспитатель: Мы с вами хорошо поработали, теперь нам необходимо отдохнуть. Подходите все ко мне, немного с вами подвигаемся.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Ребята, скажите, а где живет семья?

Дети: В домах, квартирах.

Воспитатель: Правильно. А где находятся, располагаются эти дома?

Дети: На улицах города.

Воспитатель: Все верно. Все дома располагаются на улицах. В нашем городе очень много улиц. А на какой улице живете вы и ваша семья?

Дети по очереди называют свою улицу.

Воспитатель: Молодцы! Сколько много улиц вы назвали! А как вы думаете, что еще может находиться на улицах нашего города?

Дети: Есть магазины, аптеки, парки, кинотеатры…

Воспитатель: Я для вас приготовила фотографии разных интересных мест нашего города, куда обычно ходят всей семьей. Может и вы там были.

Дети рассматривают фотографии и рассказывают об изображенных на них памятных местах.

Воспитатель: Хорошо, оказывается вы с мамой и папой посетили много интересных мест нашего города. Ребята, представим, что мы с вами вольный ветер и немного погуляем по нашему городу. Вставайте со своих мест. (проводится физкультминутка «Вольный ветер»)

Осторожно ветер из-за дома вышел, (шаги на месте)

Постучал в окошко, пробежал по крышам, (сжимание и разжимание пальцев в кулак)

Покачал тихонько ветками черемух, (наклоны в стороны с поднятыми вверх руками)

Пожурил за что-то воробьев знакомых. (наклоны головы)

И, расправив гордо, молодые крылья, (руки в стороны, прогнуться)

Полетел куда-то вперемешку с пылью. (шаги на месте)

Воспитатель: Хорошо, теперь садимся на свои места. Улица любит вежливых и воспитанных людей, которые не разбрасывают мусор, не толкают прохожих. А какие правила поведения на улице знаете вы?

Дети: Нельзя рисовать на стенах домов. Нельзя играть на дороге, а можно во дворе на детской площадке.

Дети должны выбрать картинки с изображением правил поведения на улице и рассказать по ним правило.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы знаете эти правила. Старайтесь, чтобы на улицах нашего города всегда было чисто и опрятно. И помните: чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят.

Далее детям предлагается совместная продуктивная деятельность. Необходимо на листе ватмана, где изображены детский сад и проезжая часть, наклеить силуэты домов (разной высоты) рядом с детским садом, или далеко от него в зависимости, от того, где находится дом ребенка, в котором он живет.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Муниципальное дощкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» .

Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья».Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья». Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья». Группа – подготовительная. Составитель: Мошкина Г. С., воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Спасибо деду за Победу!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Спасибо деду за победу!» Приоритетная образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - уточнить представление о том, кто такие учёные; - познакомить со способом познания мира – экспериментом, о назначении лаборатории;.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы Тема: «Традиции соблюдай, в круг друзей собирай» Программные задачи: - приобщать детей к обычаям и традициям русского и адыгского народа;.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старших групп. «Мой любимый город Егорьевск» Задачи: Закрепить знания о родном городе. Воспитывать интерес к истории родного края и страны, расширять кругозор, пополнить словар-ный.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Родной город» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Родной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы «Мама, папа, я — мы дружная  семья» Тема: Мама, папа, я. Мы - дружная семья» Цель: - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; о своём месте в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Моя семья — мой город» для детей
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 08:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Моя семья — мой город» для детей» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Деткова (УИ 415274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД