Наталья Деткова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Моя семья — мой город» для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование первоначальных представлений о семье и городе.
Задачи:
• учить отвечать на вопросы
• учить называть членов семьи
• развивать творческие способности детей
• развивать познавательную активность детей
• воспитывать любовь к родному городу
• развивать мышление и речь
• активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений
• уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет).
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию „Моя семья — мой город“ для детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Материалы: картинки с изображением членов семьи, фотографии памятных мест города, картинки с правилами поведения на улице, ватман с изображением детского сада и проезжей части, клей, салфетки, силуэты домов.
Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя семья», рассматривание семейных фотографий, достопримечательностей города.
Содержание организационной деятельности детей
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Давайте представим, что вы цветочки, я вас посеяла в землю (дети садятся на корточки). А сейчас я вас буду поливать, а вырасти (имитация полива из лейки, дети постепенно поднимаются). Вот какие красивые цветочки у нас выросли. Давайте познакомимся с вами (каждый ребенок-цветочек называет свое имя). Молодцы! Очень приятно с вами ознакомиться.
Детки, я для вас нашла интересную песенку, давайте ее послушаем.
Звучит песенка «Моя семья».
Воспитатель: Дети о чем эта песенка? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, эта песенка о семье. Послушайте стихотворение о семье.
Главное в жизни это семья,
Где есть мама, папа и я!
Вместе с семьей мы ходим гулять,
Вместе встаем и ложимся спать.
Вместе делаем все и всегда,
Потому что мы настоящая семья!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете.
А теперь, дети, расскажите о своей семье, нам интересно как зовут ваших членов семьи, чем они любят заниматься (каждый ребенок немного рассказывает о своей семье)
Воспитатель: Мы с вами хорошо поработали, теперь нам необходимо отдохнуть. Подходите все ко мне, немного с вами подвигаемся.
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Ребята, скажите, а где живет семья?
Дети: В домах, квартирах.
Воспитатель: Правильно. А где находятся, располагаются эти дома?
Дети: На улицах города.
Воспитатель: Все верно. Все дома располагаются на улицах. В нашем городе очень много улиц. А на какой улице живете вы и ваша семья?
Дети по очереди называют свою улицу.
Воспитатель: Молодцы! Сколько много улиц вы назвали! А как вы думаете, что еще может находиться на улицах нашего города?
Дети: Есть магазины, аптеки, парки, кинотеатры…
Воспитатель: Я для вас приготовила фотографии разных интересных мест нашего города, куда обычно ходят всей семьей. Может и вы там были.
Дети рассматривают фотографии и рассказывают об изображенных на них памятных местах.
Воспитатель: Хорошо, оказывается вы с мамой и папой посетили много интересных мест нашего города. Ребята, представим, что мы с вами вольный ветер и немного погуляем по нашему городу. Вставайте со своих мест. (проводится физкультминутка «Вольный ветер»)
Осторожно ветер из-за дома вышел, (шаги на месте)
Постучал в окошко, пробежал по крышам, (сжимание и разжимание пальцев в кулак)
Покачал тихонько ветками черемух, (наклоны в стороны с поднятыми вверх руками)
Пожурил за что-то воробьев знакомых. (наклоны головы)
И, расправив гордо, молодые крылья, (руки в стороны, прогнуться)
Полетел куда-то вперемешку с пылью. (шаги на месте)
Воспитатель: Хорошо, теперь садимся на свои места. Улица любит вежливых и воспитанных людей, которые не разбрасывают мусор, не толкают прохожих. А какие правила поведения на улице знаете вы?
Дети: Нельзя рисовать на стенах домов. Нельзя играть на дороге, а можно во дворе на детской площадке.
Дети должны выбрать картинки с изображением правил поведения на улице и рассказать по ним правило.
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы знаете эти правила. Старайтесь, чтобы на улицах нашего города всегда было чисто и опрятно. И помните: чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят.
Далее детям предлагается совместная продуктивная деятельность. Необходимо на листе ватмана, где изображены детский сад и проезжая часть, наклеить силуэты домов (разной высоты) рядом с детским садом, или далеко от него в зависимости, от того, где находится дом ребенка, в котором он живет.