Мальвина Гамидова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы «Мама, папа, я — мы дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мама, папа, я. Мы - дружная семья»
Цель:
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; о своём месте в семье.
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою
семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Задачи:
-учить детей называть членов своей семьи, знать, что в семье все заботятся и любят друг друга.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы „Мама, папа, я — мы дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
-понимать роль взрослого и ребёнка в семье.
Орг. момент.
Воспитатель:
Давайте порадуемся солнцу и птицам (Дети поднимают руки вверх).
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу).
И сем кто живет на этой планете (Разводят руками,
«Доброе утро!» скажем мы вместе. (Берутся за руки)
«Доброе утро!» маме и папе
«Доброе утро!» - останется с нами.
Воспитатель:- Здравствуйте, милые дети! Поздоровались друг с другом, а теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Вот таких хороших ребят, я приглашаю пройти и сесть на свои стульчики. Сели все ровно, красиво, ручки на коленки.
Воспитатель:
(читает отрывок из стихотворения)
«Что может быть семьи дороже?»
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Беседа по картине «Семья»
Воспитатель: Как вы думаете, кто эти люди? Как можно назвать этих людей, одним словом?
Ответы детей (Семья.)
Воспитатель: Почему вы так решили? Кто живет в этой семье?
Ответы детей
Воспитатель: Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете?
Ответы детей
Воспитатель: Кто живет в большой семье? У кого есть братики, сестрички? Они старше или младше вас? С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты еще занимаешься дома?
Ответы детей
Воспитатель подводит детей к пониманию того, что папа, мама, дочка, сын – это семья; что есть семьи маленькие и большие. Воспитатель просит каждого ребёнка вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Играют стоя в кругу
Раз, два, три, четыре – (сгибают пальчики по одному)
Кто у нас живёт в квартире? (пожимают плечами)
Папа, мама, брат, сестрёнка, (разгибают пальчики по одному)
Кошка Мурка, два котёнка, (изображают кошечку)
Мой щенок, сверчок и я – (имитация голоса)
Вот и вся моя семья! (скрестили пальчики обеих рук между собой)
Игровое упражнение «Составь семью»
Детям предлагается с помощью кругов показать членов семьи
(самый – большой круг – дедушка, поменьше круг – бабушка и т. д.)
Игра «Скажи ласково»
Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
(Дети при помощи воспитателя образовывают слова)
Дочь — доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
Воспитатель: - Замечательно, ребята! А кто вас утром будит, чтобы в детский сад не опоздать?
Дети: мама, папа, бабушка, дедушка.
Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем в игру: «Кто больше знает ласковых, хороших слов о маме», а за каждое слово вы будете получать вот такие красивые сердечки,кто больше слов назовёт, тот больше сердечек заработает.
Дети:Заботливая,нежная,ласковая,любимая,красивая,родная,мамочка,мамуля,единственная,неповторимая,красивая,умная,нарядная….
Воспитатель: - Молодцы, ребятки, все своих мам любите, а теперь положите свои любящие сердечки в коробочку, а вечером подарите их своим мамам.
Воспитатель: - А что вы можете рассказать о своём папе, как он помогает маме, что умеет делать?
Дети: - Помогает мыть посуду, убирается, выбрасывает мусор, ходит в магазин, готовит кушать, пылесосит…
Воспитатель: - Какие молодцы ваши папы, как они помогают вашим мамам, ребята, а у вас у всех есть бабушки?
Дети: - Да
Воспитатель: - А вы любите своих бабушек?
Дети: - Да
Воспитатель: - А ваши бабушки любят своих внучат и пекут им что?
Дети: - Оладушки
Воспитатель:
Давайте поиграем со своими ладошками.
Ладушки, ладушки
Где были? У бабушки (Хлопаем в ладоши)
А у бабушки ладони все в морщинах собраны (показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони добрые-предобрые (поглаживают ладони друг о друга)
Всё работали ладони долгими голами (постукивают кулачками)
Пахнут добрые ладони щами с пирогами (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят добрые ладони (имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят тёплые ладони (складывают ладони, подносят к лицу и дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
Дети: У бабушки.
Воспитатель: - А что вы делаете с бабушкой, когда приезжаете к ней в гости?
Дети: - Читаем книжки, играем, печём оладушки.
Воспитатель: - А с кем живёт ваша бабушка, кто ей помогает?
Дети: - Дедушка
Воспитатель: А как дедушка заботиться о вас, как вы с ним помогаете бабушке, что делаете вместе?
Дети: Читаем газеты, смотрим мультики, играем, помогаем бабушке - носим ей воду…
Воспитатель: - Вот какие дружные у нас семьи, а семьями живут не только люди, но и животные. Вот перед нами дружная семья, Чья? Кто живёт в этой семье?
Дети: Петушок-папа, курочка - мама и цыплёнок.
Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришли разные животные, они так торопились, что перепутались и потеряли друг друга и теперь не могут найти свою семью. Поможем им ребята? Кто папа, а кто мама и где их детки?
Дети: Это телёнок, у него есть мама-корова и папа-бык.
Цыплёнок-папа петушок, а мама курочка,
Козлёнок – папа - козёл, мама-коза
Котёнок – мама - кошка, папа-кот
Воспитатель: Молодцы ребятки, помогли животным найти каждому свою семью, теперь они успокоились, вам тоже спокойно, хорошо на душе, потому что у вас есть у каждого своя семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут и помогают друг другу, семьи бывают большие и маленькие, главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение и любовь друг к другу.
- А теперь, ребята, попрощаемся с нашими гостями! До свиданье!