Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Елена Фильченкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- уточнить представление о том, кто такие учёные;

- познакомить со способом познания мира – экспериментом, о назначении лаборатории; с принципом работы пипетки;

- продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей о свойствах воды;

- продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- способствовать развитию любознательности; развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.

- развивать внимание детей; умение действовать по алгоритму;

- продолжать воспитывать культуру поведения;

- воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;

- формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.

Материалы:

На маленьком столе – глобус, покрытый платком, загадки, фартуки на каждого ребёнка, белый халат для воспитателя, на столах у детей : клеёнка,

4 одноразовых стаканчика, 2 из них с водой; по 1 формочке (геометрическая фигура); картинка; соломинка для коктейля; одноразовая чайная ложка; блюдце с разными веществами, у кого соль, сахар, мука, песок, масло растительное; тряпочка. Мультимедийная презентация.

Ход НОД:

- Сегодня у нас гости, ваши родители.

- Давайте встанем поскорее в круг,

Ты – мой друг, и я – твой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Я отдаю своё тепло рук вам, а вы мне.

(В центре круга глобус накрыт большой салфеткой).

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об учёных исследователях.

- Скажите, кто такие учёные? Как вы думаете, чем они занимаются? (ответы детей)

- Учёные – это люди, изучающие науку, наш мир и его устройство. Они задают вопросы, а затем пытаются на них ответить.

- Есть учёные – теоретики, посмотрите на доску. Это Альберт Эйнштейн - он

основатель современной теоретической физики. А это - Андрей Николаевич Колмогоров – русский математик.

- Также есть учёные – исследователи, которые наблюдают за происходящим в мире и экспериментируют, делают разные опыты. Это Дмитрий Иванович Менделеев - русский химик, а это - Иван Спрыгин - ботаник, исследователь природы.

(рассматриваем портреты учёных с краткой информацией о них)

- Где работают ученые? (учёные работают в научной лаборатории) (рассматриваем фото лаборатории).

- В этих лабораториях очень много разных приборов, колбочки, баночки, весы, микроскоп и др. (рассматривают разные приборы).

- Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

(быть аккуратными, осторожными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться и соблюдать тишину.)

- А зачем надо соблюдать эти правила? (чтобы не навредить своему здоровью, можно получить ожог или порезаться).

- Мы тоже будем с вами учёными исследователями, но, чтобы попасть в лабораторию нам, ребята надо узнать тему наших исследований. И первая подсказка стоит перед вами, отгадайте что это?

Загадка:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны (глобус)

- А что такое глобус? (Глобус – это модель Земли).

- Правильно, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

- Посмотрите, какой он разноцветный. Какие цвета вы видите на нем? (синий, желтый, зеленый, коричневый).

- А как вы думаете, что изображено на глобусе зеленым цветом? Желтым? Коричневым? Синим? (леса, горы, пустыни, моря и реки)

- А какого цвета на глобусе больше? (синего). Как вы думаете, что это значит? (Значит, что много воды).

- На Земле вода содержится во многих водоёмах, назовите их: (картинки – море, океаны, реки, озёра, родники, болота, пруды).

- В каком виде встречается вода в природе? На этот вопрос помогут нам ответить загадки. Я читаю загадки (картинки – отгадки появляются на доске).

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые… (снежинки)

Не колючий, светло-синий,

По кустам развешан… (иней)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошел искать их днем

Ищем, ищем – не найдем (роса)

Пушистая вата – плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака)

Прозрачен, как стекло

А не вставишь в окно (лед)

- Что объединяет все наши отгадки? (Это вода.)

- Как вы уже знаете, вода может быть в разных состояниях. Каких? (жидкой, твердой и газообразной).

- Вода – чудо природы. Благодаря ее волшебным свойствам ни одно существо не обходится без воды. Без пищи мы можем прожить 3-4недели. Без воды человек может прожить не больше 3-4 суток.

- Итак, мы отправляемся в лабораторию по исследованию воды, повторяйте движения за мной.

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руками).

- В лаборатории учёные работают в специальной одежде, одевайте фартуки, а я халат, чтобы не испачкать одежду.

- Проходите за столы, занимайте рабочие места.

- Я сегодня буду заведующей лаборатории, а вы мои помощники.

- Первый вопрос - Какая вода? Посмотрите, на доске есть подсказки способов обследования воды (на доске показываются подсказки – схемы способов обследования: нос, глаз, рот, рука). Кто может ответить на вопрос, поднимайте руку (вода прозрачная, не имеет запаха, безвкусная, мокрая, холодная).

- Как можно убедиться, что вода прозрачная? (детям предлагается посмотреть сквозь воду в стаканчиках на игрушки, картинки). Вывод: вода немного искажает предметы, но их видно хорошо. Вода чистая, прозрачная.

- Второй вопрос - Имеет ли вода вес? Как это проверить? (дети сравнивают пустой стакан и стакан с водой). Вода имеет вес.

- Третий вопрос - Имеет ли вода форму? дети берут разные сосуды (объёмные геометрические фигуры из куба, в виде формочек) и наливают в них из стакана воду. Вода имеет форму того сосуда, в который она налита.

- Четвёртое задание. Посмотрите, у вас на столах есть разные вещества: соль, сахар, мука, песок, растительное масло. Что произойдёт с водой при взаимодействии с ними? (Дети растворяют эти вещества в стакане с водой).

- Что произошло после смешивания? Соль и сахар быстро растворяются в воде, вода остаётся прозрачной. Мука тоже растворяется в воде, но становится мутной. Масло не растворяется воде: оно либо растекается по её поверхности тонкой плёнкой, либо плавает в воде в виде жёлтых капелек.

- А теперь сложное задание - надо очистить воду от разных веществ? Как это можно сделать? Можно её отфильтровать. Я покажу как это делается, а теперь вы сами.

- Что произошло после фильтрования воды с разными веществами? (масло удалось отфильтровать быстро, потому что оно не растворилось в воде. На фильтре хорошо видны следы масла. Практически не отфильтровались вещества, которые хорошо растворились в воде: сахар, соль, мука, песок.

- Существует много разных фильтров - бытовые, производственные. Фильтры отличаются друг от друга по своему назначению, устройству. Но об этом мы с вами поговорим в следующий раз.

- А сейчас вы попробуете решить сложную задачу. Не трогая стаканы руками, перелейте воду из одного в другой. Как это можно сделать? (с помощью соломинки для коктейля).

(После ответов детей и проделанной работы выставляются картинки – подсказки).

Дети проверяют порядок выполнения задания по алгоритму:

1. Поставить рядом два стакана – один с водой, другой пустой.

2. Опустить соломинку в воду.

3. Зажать указательным пальцем соломинку сверху и перенести к пустому стакану.

4. Снять палец с соломинки – вода вытечет в пустой стакан.

(Дети проделывают это несколько раз, перенося воду из одного стакана в другой).

- Итак, работа в лаборатории на сегодня закончена.

- Выходите из-за столов, снимайте фартуки, подойдите ко мне.

-Ребята, интересно быть учеными? Какой опыт понравилось делать?

Что вы узнали о воде? Какими свойствами обладает вода. Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории, вы расскажете своим друзьям. Все эти и другие эксперименты вы можете провести дома с мамой и папой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Знайкина школа Цель: формировать целостное представление по уходу за растениями, использовать освоенные навыки измерения и математических знаний в решении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зима» Задачи: Образовательные формировать представления детей о природной зоне, в которой они живут и её климате; расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Снежная королева» Задачи: Образовательные: формировать некоторые представления детей о совершенствовать представления детей о зиме в Краснодарском.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по городу Сочи» Задачи: Образовательные - формировать некоторые представления детей об Олимпиаде 2014г. ; - совершенствовать представления детей о Краснодарском.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимующие птицы» Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Зима в лесу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «ЗИМА В ЛЕСУ» 1. Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как узнать птиц?» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Как узнать птиц?». Содержание:.

Конспект открытой ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Человек среди природы»Конспект открытой ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Человек среди природы» Цель и задачи. Учить детей различать живую и неживую природу. Уточнить представления детей о свойствах воды и воздуха и их роли в жизни.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Осторожно — черепаха!» ОО «Познание» Цель: Формировать у детей знания о жизни диких животных в естественной среде обитания. Задачи: 1. Обучающие: Продолжать знакомить.

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Осень — чудная пора» Два года назад мы с детьми старшей группы работали над проектом «Осень – чудная пора». Проект направлен на изучение природы во всех её.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 октября 2016 в 13:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фильченкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД