Халимат Уртенова
Конспект занятия по аппликации «Блокадная ласточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликации «Блокадная ласточка»
Цель : сохранить историческую память о подвиге жителей Блокадного Ленинграда.
Задачи:
- формировать представление о значимости Великой Отечественной войны и блокадного периода.
- развивать художественные навыки детей через создание аппликации.
- прививать патриотические чувства, чувство гордости за свою Родину.
Материалы: фото значка Блокадная ласточка, круг из картона синего цвета, шаблон ласточки (на каждого, клей, клеёнка.
Предварительная работа: Беседа о Блокаде Ленинграда, рассматривание фотографий,
Ход работы:
-Ребята, сегодня нас ждёт познавательное и немного грустное занятие. Проводится оно в память о жертвах блокадного Ленинграда.
1 слайд: 27 января вся наша страна чтит память людей, которые пострадали в военное время от немецко- фашистской блокады в городе Ленинграде.
2 слайд: Блокада Ленинграда длилась почти 900 дней. Город был взят в кольцо фашистами. В город никто не мог не заехать и не зайти. Фашисты весной 1942 года объявили, что в осажденный город даже птица не пролетит.
3 слайд: Многие ленинградцы стали носить на груди жестяную ласточку с письмом в клюве.
4 слайд: Жетон назывался «Жду письма» и символизировал ожидание весточки от близкого человека, воевавшего на фронте или уехавшего в эвакуацию, веру в то, что он жив.
5слайд: Позже ласточки стали и живыми символами надежды блокадного города.
Ольга Берггольц посвятила Блокадной ласточке стихотворение:
Весной сорок второго года
множество ленинградцев
носило на груди жетон —
ласточку с письмом в клюве.
Сквозь года, и радость, и невзгоды
вечно будет мне сиять одна —
та весна сорок второго года,
в осажденном городе весна
Маленькую ласточку из жести
я носила на груди сама.
Это было знаком доброй вести,
это означало: «Жду письма».
И сегодня многие люди хотят верить в лучшее, жить с надеждой на счастливое будущее. Для этого порой необходимо получить поддержку – добрую весть, напоминание о том, что даже в страшное время блокады Ленинграда, люди не сдавались и не падали духом.
Физкультурная минутка «Ласточка».
Ласточки летели, (бегут по кругу, машут руками)
Все люди глядели.
Ласточки садились, (приседают)
Все люди дивились.
Сели, посидели, (руки опускают за спиной)
Взвились, полетели,
Мы с вами сегодня в память о людях, отстоявших Ленинград, и гражданских, и военных, в память о тех далёких героических временах, сделаем Блокадную ласточку.
Сейчас мы с вами отправимся творческую мастерскую и изготовим блокадную ласточку парящую в небе с письмом в клюве — символ надежды.
Перед каждым из вас лежат заготовки это шаблон ласточки, письма и синий круг из картона символизирующий мирное небо.
Самостоятельная деятельность детей.
Ребята аккуратно и равномерно наносят кисточкой клей на поверхность перевёрнутых деталей и аккуратно наклеивают.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, каждый из вас изготовил открытку с ласточкой, несущей добрую весть, и у каждого она получилась своя, ни на кого, ни похожая. И пусть она будет каждому из вас символом надежды, как тогда в блокадном Ленинграде!
- Ребята, скажите:
-что мы делали на занятии?
-довольны вы своей работой?
-какая работа более аккуратная?
- что было для вас трудно?
- мы с вами изготовили поделку с ласточкой, для жителей, какого города она стала символом надежды?
-Ребята ещё один очень важный вопрос я Вам хочу задать, скажите должны ли мы помнить о войне?