Горина Ольга
«Подкормим птиц зимой». Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по окружающему миру
во второй младшей группе на тему
«Подкормим птиц зимой»
(2 младшая группа)
Воспитатель: Горина Ольга Александровна
Цель: Воспитание заботливого отношения к птицам.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять знания детей о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе;
-закреплять умение различать и называть квадрат, треугольник, круг;
- закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много
- учить детей различать и называть зимующих птиц;
-дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
- формировать основы экологического воспитания.
Развивающие:
- дать представления о различных формах кормушек для птиц;
- развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, наблюдению за зимними явлениями;
- развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Методы:
Наглядный: показ птиц на картинках
Словесный: беседа, вопросы к детям
Практический: физкультминутка
Материалы и оборудование: карточки с изображением зимующих птиц, кормушка для птиц, карточки с кормом для птиц, сюжетный персонаж Сорока, аудиозаписи голосов зимующих птиц, сундучок, макеты деревьев.
Предварительная работа: беседы о птицах; наблюдение на прогулке за птицами; рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»; чтение художественных произведений.
Ход занятия.
1. Вводная часть
Организационный момент
Дети сидят на стульчиках, полукругом
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей)
Воспитатель:Правильно!Молодцы! Посмотрите, как красиво за окном.
-А каким цветом снег?
Дети:(Ответ детей)
Воспитатель: А он теплый или холодный?
Дети: (Ответ детей)
2. Основная часть
Зима - очень красивое время года, но зимой наступают холода, сильные морозы, дует холодный ветер, метут метели.
Воспитатель: Ребята, слышите звуки, кто-то к нам пришел.
Сюрпризный момент (появляется персонаж Сорока)
Сорока: Здравствуйте, ребята! Я узнала, что в эту группу ходят самые добрые ребята. Моим друзьям птицам нужна ваша помощь.
- Птицам холодно зимой,
Птицам голодно порой.
Вы, ребята поспешите,
Их бедняжек накормите,
Крошки, семечки и сало
Вот чего им не хватало.
Ягоды рябины, орехи и пшено
В кормушку положите,
Сделайте добро!
Воспитатель: Не волнуйся, мы обязательно тебе поможем. Ребята, а вы замечали, когда птиц больше. Летом или зимой?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Птицам приходится очень тяжело зимой. Им холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! Но не все птицы улетели, некоторые остались с нами зимовать и таких птиц называют - зимующими.
Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц.
Воспитатель: дети, вы слышите, как плачут птички? Давайте сходим и посмотрим, чем мы можем им помочь.
Физкультурная минутка
Дети встают строем в одну шеренгу и проходят путь с препятствиями к дереву, на котором сидят птички.
Первым препятствием – ямки, через которые дети должны перепрыгнуть с места по очереди. Руки на поясе. Затем идут по узкой тропинке, боком приставным шагом (руки в стороны, спина прямая).
До дерева дети доходят обычным шагом.
Воспитатель : Молодцы, быстро добрались до места.
Воспитатель: Летом и осенью птицы питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами –птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Человек.
Птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.
Ребята, а вы знаете, чем можно и чем нельзя кормить зимой птиц?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Птицы очень любят зернышки, семечки, сало и крошки белого хлеба. И как правильно вы сказали, их нельзя кормить острым, кислым, жаренным.
Ну что, попробуем их покормить? (Воспитатель достает шкатулку, в которой находятся карточки с изображением корма для птиц).
Дидактическая игра «Покормим птичек»
Воспитатель: Я буду показывать вам карточки, а вы будите отвечать, что положем в кормушку, а что нет.
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель : А теперь давайте немного отойдем, а то птички нас испугаются и улетят. Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).
Дети : (Ответ детей)
Воспитатель: - Зачем птицам крылья?
Дети : (Ответ детей)
Воспитатель: - Зачем птицам лапки?
Дети : (Ответ детей)
Воспитатель: - Зачем птицам клюв?
Дети: (Ответ детей)
Воспитатель: - Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?
Дети : (Ответ детей)
Воспитатель: - Правильно, воробей и синица поменьше, а ворона побольше. И по окраске они разные.
Ребята, а сколько на дереве кормушек?
Дети : (Ответы детей)
Воспитатель : А сколько птичек?
Дети : (Ответы детей)
Воспитатель : А кого больше птичек или кормушек?
Дети : (Ответы детей)
Воспитатель: Ну что, ребята, пойдемте обратно и я покажу вам какими разными могут быть кормушки.
Дети возвращаются на свои места и садятся на стульчики.
Воспитатель показывает несколько изображений кормушек и задает вопросы, какой геометрической формы та или иная кормушка.
Ответы детей.
Воспитатель : А как вы думаете, для чего на кормушках крыша?
Дети : (ответы детей)
Воспитатель: Крыша нужна для того, чтобы снег не падал на кормушку, а птицы легко могли отыскать корм.
Сорока: Молодцы, ребята! Теперь птицам не страшна зима. Я со своими друзьями знаю, что вы придете на помощь и накормите их.
Воспитатель: Ребята, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку.
Вам понравилось наше путешествие?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель : Будем помогать птицам зимой?
Дети : (Ответы детей)
Воспитатель: Ой, смотрите пока мы ходили, в шкатулку птички принесли вам подарки и записку:
- Большое спасибо Арсению, Софье, Илюше, Мише, Мадине.
Сорока: Вот видите ребята, все добрые дела возвращаются.
Воспитатель: скажем всем птичкам спасибо и до свидания.