Ольга Кириченко
Использование развивающего интерактивного пространства для организации очного и дистанционного обучения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
С каждым годом медиа-технологии становятся неотъемлемой частью образовательного пространства, преображая традиционное представление о обучении. Эти инновационные технологии не только позволяют педагогам расширить свой творческий потенциал, но и активно взаимодействовать с воспитанниками, делая образовательный процесс более ярким и запоминающимся. Существует общее мнение о том, что цифровые технологии могут улучшить преподавание и процесс обучения, мотивируя учащихся с помощью привлекательных, интерактивных и веселых условий обучения. Например, цифровые технологии открывают новые возможности для конструктивного общения и сотрудничества между преподавателями и учащимися. Интеграция в учебную практику коммуникативных цифровых инструментов, таких как онлайн платформы позволяет выразить и изучить основные академические знания с помощью мультимедийных бесед и обмена мнениями. Более того, цифровые технологии могут способствовать открытому диалогу. Использование интегрированных цифровых платформ и систем для обеспечения постоянного потока данных расширяется и помогает разрабатывать надежную аналитику обучения. Процесс принятия решений на основе данных может систематически использоваться в организациях для выявления различий между учащимися, обеспечения персонализированного обучения и повышения учебных достижений учащихся. Цифровые технологии используются в образовании для создания привлекательных условий обучения, которые вдохновляют и мотивируют учащихся к обучению. Они уже давно известны как средство преобразования образования. Различные исследования выявили связь между цифровыми технологиями и вовлеченностью воспитанников, мотивацией и положительными результатами обучения. Технологии также могут повысить уровень инклюзивности, равенства и социальной ответственности, создавая среду обучения, которая вдохновляет детей и готовит их к жизни в обществе, ориентированном на технологии. Остановимся на термине "мультимедиа", он относится к сочетанию нескольких типов мультимедиа. Он содержит не только текст, но и изображения, музыку и видео, среди прочего. Например,"мультимедийная презентация" - это презентация, включающая как аудио, так и видеофрагменты. Термин "мультимедийное программное обеспечение" относится к образовательным программам, включающим такие элементы, как анимация, звук и текст. Интерактивные инструменты включают в себя широкий спектр технологий, начиная от мобильных приложений и заканчивая виртуальной и дополненной реальностью. Текст оказывает наиболее существенное влияние на общее качество мультимедийного взаимодействия благодаря тому, что мультимедиа просто объединяет его с другими частями в единый мощный инструмент. В большинстве случаев текст содержит всю необходимую информацию. Текст служит связующим фактором, который объединяет все другие формы медиа; звук используется для того, чтобы подчеркнуть определенные моменты или привлечь внимание к переходу с одной страницы на другую. Учителя могут преподавать большой объем материала одновременно благодаря звуку, который подключен к экрану. При использовании в творческом плане звук становится стимулятором воображения; при неправильном использовании он становится препятствием или помехой. Видео представляет информацию, используя зрительные навыки. Несмотря на то, что это не вызывает сомнений, тот факт, что мы можем выбирать способ просмотра цифрового видео и взаимодействия с ним, открывает целый мир новых и захватывающих возможностей для применения цифрового видео в образовательных учреждениях. Раннее детство имеет большое значение для благополучия и личностного развития детей, а в дальнейшем — для их успехов в образовании и трудоустройстве. Страны ЕС договорились предоставлять услуги по дошкольному образованию и уходу за детьми дошкольного возраста. ЕС помогает странам совершенствовать эти услуги с помощью Европейского социального фонда и Европейского фонда регионального развития. Кроме того, существуют другие инициативы по поддержке обучения, сотрудничества и исследований. Как показывают результаты этого исследования информации и данных, общеизвестно, что в образовательной деятельности детей раннего возраста широко используются мультимедийные средства обучения, что привело к положительному эффекту. Это согласуется с результатами исследования. Несмотря на продолжающееся преобладание более традиционных методов обучения, педагоги дошкольного образования придают все большее значение использованию мультимедийных средств обучения в классах, где учатся маленькие дети. Это так, несмотря на то, что традиционные методы обучения по-прежнему являются наиболее распространенными. Нам необходимо уделять значительное внимание не только развитию навыков детей в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ, но и развитию навыков в области ИКТ у педагогов. В качества примера приведу развивающую и обучающую платформу "Робоборик". В помощь родителям, детям и воспитателям для организации качественного и результативного обучения дошкольников российская компания "Новый Диск" создала интерактивный онлайн - курс для предшкольной подготовки «Стань школьником с Робобориком!». Каждое занятие курса хорошо структурировано. Оно содержит набор ресурсов, которые помогут спланировать и организовать разные виды деятельности дошкольников. Все занятия созданы с учётом возрастных особенностей детей: игровая форма подачи материала, наличие весёлого персонажа Робоборика, отсутствие ограничений по времени на период работы, несколько попыток для решения заданий, обратная связь (программная реакция на правильное и неправильное выполнение, отражение результативности в виде баллов за правильное решение, дикторское сопровождение (все ресурсы озвучены). Таким образом, слово "мультимедиа" в общем смысле означает наличие "множества посредников" между источниками и приемниками информации, а также наличие многочисленных способов передачи информации.