МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Родной город»

Кадкина Раиса
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Родной город»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста

«Родной город»

Задачи:

Приобщать детей к истории родного города, быту, культуре людей его населяющих.

Развивать самостоятельное освоение окружающего мира путем изучения культурного наследия чувашского народа.

Темочки:

Познакомить детей с историей возникновения города.

Закрепить знания детей о достопримечательностях города : памятниках, зданиях, театрах; побуждать и развивать у детей чувство любви к родному городу, гордости за его архитектурные ансамбли и памятники, ответственность за его настоящее и будущее.

Обогащать бытовой и обществоведческий словарь детей, совершенствовать умение составлять рассказы, строить сложные предложения.

Материал:

- интерактивная доска, проектор, ноутбук,

- слайды с изображением старинной чувашской избы, старинной крепости Чебоксары, с фотографиями Чебоксарского залива, Русского драмтеатра, памятника и дома-музея В. Чапаева, экспонатов Чувашского национального музея, символикой городов;

- старинный чувашский женский костюм;

- символические монетки;

- открытки с изображением памятников г. Чебоксары и других городов.

Предшествующая работа: экскурсии по городу с детьми, просмотр видеофильмов о городе, подготовка презентации, подготовка атрибутов.

Ход деятельности:

Дети сидят на ковре в непринужденной обстановке.

Воспитатель: Дети! Сегодня мы поговорим с вами о родине. Что для вас означает слово «Родина»?

Дети:

В: Правильно! Это место, где мы с вами родились и живем, где живут наши мамы и папы, бабушки и дедушки, другие родственники, друзья. Послушайте отрывок из стихотворения В. Степанова «Что мы родиной зовем?».

«Что мы родиной зовем?

Дом, в котором мы живем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы родиной зовем?

Край, в котором мы живем…»

В: Место, где мы родились и живем, и есть родина. А мы с вами живем в большой республике. Как она называется?

Дети:

В: Да, наша родина - Чувашия! В ней много городов и сел. Какие города Чувашии вы знаете?

Дети:

В: А столица нашей республики? - Правильно, Чебоксары. Кто знает, как звучит название нашего города на чувашском языке?

Дети:

В: А что вы можете сказать о нашем городе (какой он?

Дети:

В: Ребята, как вы думаете, всегда ли наш город был таким большим и красивым?

Хотите узнать, как он появился и каким был много лет назад? Я предлагаю вам отправиться в прошлое, на много-много лет назад, с помощью машины времени.

(Дети встают с пола, берут стулья и садятся на них).

В: Пристегните ремни! Поехали!

(Звуковой и световой эффекты).

На экране вид старинной крепости Чебоксары. Перед экраном сидит девушка в чувашском костюме, рядом на столе старинная утварь.

Илемпи: (удивляясь) Ой, вы кто?

1(2) ребенок: Мы юные жители города Чебоксары, прибыли из 2011 года. Хотим узнать, откуда появился наш город и каким он был раньше.

И: А я Илемпи. Я с радостью расскажу вам о городе. Вот он мой город Чебоксары, среди холмов. Раньше эти холмы окружали дремучие леса, не было домов, только река протекала рядом. И вот сюда пришли первые люди. Посмотрели, место им понравилось, и они здесь поселились, где есть вода для питья и пища. В реке Волге мы ловим рыбу, ходим в лес на охоту, за грибами, за ягодами, за орехами. Только времена у нас неспокойные. Поэтому люди окружили свои дома стенами. Стены сделали из бревен, ведь вокруг много лесов. И маленькое селение превратилось в крепость. Чебоксары означает «укрепленное население чуваш». И когда нападают враги, все жители уходят в крепость и сражаются с врагами. Такая крепость внутри города называется Кремль. Вот какой мой город! А люди в нем живут дружно, много трудятся. Вот, ребята, я вам рассказала про наш родной город. Я надеюсь, что вы всегда будете любить и гордиться своей малой Родиной. А теперь пришло время прощаться. Сыва пулар, ачасем. До свидания! (чувашская народная игра)

В: А мы тоже ее знаем! Давайте поиграем!

(Игра – физкультминутка)

В: Спасибо, Илемпи! Мы многое узнали об истории нашего города.

(что именно - спросить у детей).

А хочешь полететь с нами, мы покажем тебе, каким он стал.

И: Конечно, хочу!

(Дети садятся на стулья).

В: Пристегните ремни! Поехали!

(Звуковой и световой эффекты).

В: Ты знаешь, Илемпи, мы с ребятами много раз были с экскурсиями по городу и хотим показать тебе наши любимые места в городе.

(Обращаясь к детям) Ребята! Когда вы будете рассказывать о своем любимом месте, не забудьте назвать его, сказать, для чего оно предназначено или кому посвящено, и почему оно вам нравится.

(На экране слайды с фото, по каждому слайду – рассказ 1 ребенка).

И: (хвалит детей) Каким красивым стал город, сколько вы о нем знаете, как вы его любите!

В: Это еще не все! Наши ребята многое знают о Чебоксарах. Сейчас мы проведем небольшую викторину «Знатоки родного города». А ты, Илемпи, послушай и посмотри.

(В. делит детей на 2 команды, а названия придумывают дети, по названию конфет, которые выпускает кондитерская фабрика нашего города «Акконд»)

Вопросы к викторине:

1. Найди на экране герб города Чебоксары (среди других гербов)./Найди на экране герб Чувашской республики (среди других гербов).

2. (С карточками) найди памятники города Чебоксары.

3. Как правильно называется одна из улиц нашего города : Привокзальная или Приаптечная?/ Как называется один из магазинов нашего города : «Кошкин мир» или «Детский мир»?

4. Каким транспортом можно добраться в наш город Чебоксары? (команды дают ответы попеременно?

5. Куда в нашем городе в выходной день можно пойти всей семьей, чтобы отдохнуть, позаниматься спортом, узнать что-то новое, интересное? (поочередные ответы команд, назвать место и что там можно сделать)

В: Обе команды хорошо справились с заданиями. За это они получают призы от кондитерской фабрики «Акконд».

И: Спасибо, ребята, что вы так любите наш с вами город. У меня так поднялось настроение, что захотелось спеть. Давайте споем вместе песню о Чебоксарах. (Поют песню).

И: Мне так у вас понравилось. Я, пожалуй, останусь здесь ненадолго. Схожу в театр, погуляю в парке, поем конфет. До свидания!

Публикации по теме:

Фотокнига «Я и мой родной город — Москва»Фотокнига «Я и мой родной город — Москва» «Фотокнига «Я и мой родной город - Москва» в рамках приоритетного направления ДОУ: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного.

«Город мой любимый, город мой родной». Развлечение в старшей группе «Город мой любимый, город мой родной» Развлечение в старшей группе. Составители: Подорожкина Наталия Леонидовна музыкальный руководитель.

Конспект занятия «Мой родной город» "Мой родной город" Цель: Воспитание лучших нравственно-духовных качеств юного гражданина Отечества на основе формирования начальных знаний.

Конспект НОД «Мой родной город — Сураж» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение СОШ № 3 г. Суража Брянской области. КОНСПЕКТ НОД в подготовительной группе.

Конспект занятия «Город мой родной» Конспект занятия «Город мой родной» Старшая группа Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №119 Митюкова Т. В. Обучающие задачи: дать детям.

Мой родной город Конспект развлечения «Мой родной город» (в старшей группе) Цель: дать детям знания об истории, культуре родного города. Задачи: - закрепить.

Педагогический проект «Мой город родной» Проект «Мой город родной» Самара - наш город родной и прекрасный! Самара - наш светлый, безоблачный край. Мы любим его и отнюдь не напрасно,.

Проект «Мой дом-мой родной город» Проект «Мой дом – мой родной город». Знакомство с архитектурой города Жигулёвска как средство нравственно-патриотического воспитания детей.

Проект «Мой город родной» Ходила в Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их.

Проект «Мой родной город» Проект «Мой родной город» «Край ты мой, родимый край» Автор: А. К. Толстой Край ты мой, родимый край, Kонский бег на воле, В небе крик орлиных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Родной город»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 14:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Родной город»» (включая файлы) размещена пользователем Кадкина Раиса (УИ 585180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД