Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Родной город»

Кадкина Раиса
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Родной город»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста

«Родной город»

Задачи:

Приобщать детей к истории родного города, быту, культуре людей его населяющих.

Развивать самостоятельное освоение окружающего мира путем изучения культурного наследия чувашского народа.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Родной город“» размещена в разделах

Познакомить детей с историей возникновения города.

Закрепить знания детей о достопримечательностях города : памятниках, зданиях, театрах; побуждать и развивать у детей чувство любви к родному городу, гордости за его архитектурные ансамбли и памятники, ответственность за его настоящее и будущее.

Обогащать бытовой и обществоведческий словарь детей, совершенствовать умение составлять рассказы, строить сложные предложения.

Материал:

- интерактивная доска, проектор, ноутбук,

- слайды с изображением старинной чувашской избы, старинной крепости Чебоксары, с фотографиями Чебоксарского залива, Русского драмтеатра, памятника и дома-музея В. Чапаева, экспонатов Чувашского национального музея, символикой городов;

- старинный чувашский женский костюм;

- символические монетки;

- открытки с изображением памятников г. Чебоксары и других городов.

Предшествующая работа: экскурсии по городу с детьми, просмотр видеофильмов о городе, подготовка презентации, подготовка атрибутов.

Ход деятельности:

Дети сидят на ковре в непринужденной обстановке.

Воспитатель: Дети! Сегодня мы поговорим с вами о родине. Что для вас означает слово «Родина»?

Дети:

В: Правильно! Это место, где мы с вами родились и живем, где живут наши мамы и папы, бабушки и дедушки, другие родственники, друзья. Послушайте отрывок из стихотворения В. Степанова «Что мы родиной зовем?».

«Что мы родиной зовем?

Дом, в котором мы живем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы родиной зовем?

Край, в котором мы живем…»

В: Место, где мы родились и живем, и есть родина. А мы с вами живем в большой республике. Как она называется?

Дети:

В: Да, наша родина - Чувашия! В ней много городов и сел. Какие города Чувашии вы знаете?

Дети:

В: А столица нашей республики? - Правильно, Чебоксары. Кто знает, как звучит название нашего города на чувашском языке?

Дети:

В: А что вы можете сказать о нашем городе (какой он?

Дети:

В: Ребята, как вы думаете, всегда ли наш город был таким большим и красивым?

Хотите узнать, как он появился и каким был много лет назад? Я предлагаю вам отправиться в прошлое, на много-много лет назад, с помощью машины времени.

(Дети встают с пола, берут стулья и садятся на них).

В: Пристегните ремни! Поехали!

(Звуковой и световой эффекты).

На экране вид старинной крепости Чебоксары. Перед экраном сидит девушка в чувашском костюме, рядом на столе старинная утварь.

Илемпи: (удивляясь) Ой, вы кто?

1(2) ребенок: Мы юные жители города Чебоксары, прибыли из 2011 года. Хотим узнать, откуда появился наш город и каким он был раньше.

И: А я Илемпи. Я с радостью расскажу вам о городе. Вот он мой город Чебоксары, среди холмов. Раньше эти холмы окружали дремучие леса, не было домов, только река протекала рядом. И вот сюда пришли первые люди. Посмотрели, место им понравилось, и они здесь поселились, где есть вода для питья и пища. В реке Волге мы ловим рыбу, ходим в лес на охоту, за грибами, за ягодами, за орехами. Только времена у нас неспокойные. Поэтому люди окружили свои дома стенами. Стены сделали из бревен, ведь вокруг много лесов. И маленькое селение превратилось в крепость. Чебоксары означает «укрепленное население чуваш». И когда нападают враги, все жители уходят в крепость и сражаются с врагами. Такая крепость внутри города называется Кремль. Вот какой мой город! А люди в нем живут дружно, много трудятся. Вот, ребята, я вам рассказала про наш родной город. Я надеюсь, что вы всегда будете любить и гордиться своей малой Родиной. А теперь пришло время прощаться. Сыва пулар, ачасем. До свидания! (чувашская народная игра)

В: А мы тоже ее знаем! Давайте поиграем!

(Игра – физкультминутка)

В: Спасибо, Илемпи! Мы многое узнали об истории нашего города.

(что именно - спросить у детей).

А хочешь полететь с нами, мы покажем тебе, каким он стал.

И: Конечно, хочу!

(Дети садятся на стулья).

В: Пристегните ремни! Поехали!

(Звуковой и световой эффекты).

В: Ты знаешь, Илемпи, мы с ребятами много раз были с экскурсиями по городу и хотим показать тебе наши любимые места в городе.

(Обращаясь к детям) Ребята! Когда вы будете рассказывать о своем любимом месте, не забудьте назвать его, сказать, для чего оно предназначено или кому посвящено, и почему оно вам нравится.

(На экране слайды с фото, по каждому слайду – рассказ 1 ребенка).

И: (хвалит детей) Каким красивым стал город, сколько вы о нем знаете, как вы его любите!

В: Это еще не все! Наши ребята многое знают о Чебоксарах. Сейчас мы проведем небольшую викторину «Знатоки родного города». А ты, Илемпи, послушай и посмотри.

(В. делит детей на 2 команды, а названия придумывают дети, по названию конфет, которые выпускает кондитерская фабрика нашего города «Акконд»)

Вопросы к викторине:

1. Найди на экране герб города Чебоксары (среди других гербов)./Найди на экране герб Чувашской республики (среди других гербов).

2. (С карточками) найди памятники города Чебоксары.

3. Как правильно называется одна из улиц нашего города : Привокзальная или Приаптечная?/ Как называется один из магазинов нашего города : «Кошкин мир» или «Детский мир»?

4. Каким транспортом можно добраться в наш город Чебоксары? (команды дают ответы попеременно?

5. Куда в нашем городе в выходной день можно пойти всей семьей, чтобы отдохнуть, позаниматься спортом, узнать что-то новое, интересное? (поочередные ответы команд, назвать место и что там можно сделать)

В: Обе команды хорошо справились с заданиями. За это они получают призы от кондитерской фабрики «Акконд».

И: Спасибо, ребята, что вы так любите наш с вами город. У меня так поднялось настроение, что захотелось спеть. Давайте споем вместе песню о Чебоксарах. (Поют песню).

И: Мне так у вас понравилось. Я, пожалуй, останусь здесь ненадолго. Схожу в театр, погуляю в парке, поем конфет. До свидания!

Публикации по теме:

Фотокнига «Я и мой родной город — Москва»Фотокнига «Я и мой родной город — Москва» «Фотокнига «Я и мой родной город - Москва» в рамках приоритетного направления ДОУ: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного.

«Город мой любимый, город мой родной». Развлечение в старшей группе «Город мой любимый, город мой родной» Развлечение в старшей группе. Составители: Подорожкина Наталия Леонидовна музыкальный руководитель.

Конспект занятия «Мой родной город» "Мой родной город" Цель: Воспитание лучших нравственно-духовных качеств юного гражданина Отечества на основе формирования начальных знаний.

Конспект НОД «Мой родной город — Сураж» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение СОШ № 3 г. Суража Брянской области. КОНСПЕКТ НОД в подготовительной группе.

Конспект занятия «Город мой родной» Конспект занятия «Город мой родной» Старшая группа Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №119 Митюкова Т. В. Обучающие задачи: дать детям.

Мой родной город Конспект развлечения «Мой родной город» (в старшей группе) Цель: дать детям знания об истории, культуре родного города. Задачи: - закрепить.

Педагогический проект «Мой город родной» Проект «Мой город родной» Самара - наш город родной и прекрасный! Самара - наш светлый, безоблачный край. Мы любим его и отнюдь не напрасно,.

Проект «Мой дом-мой родной город» Проект «Мой дом – мой родной город». Знакомство с архитектурой города Жигулёвска как средство нравственно-патриотического воспитания детей.

Проект «Мой город родной» Ходила в Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их.

Проект «Мой родной город» Проект «Мой родной город» «Край ты мой, родимый край» Автор: А. К. Толстой Край ты мой, родимый край, Kонский бег на воле, В небе крик орлиных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Родной город»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 14:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Родной город»» (включая файлы) размещена пользователем Кадкина Раиса (УИ 585180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД