Татьяна Савосина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Спасибо деду за Победу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Спасибо деду за победу!»
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие.
Образовательные области в интеграции: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию „Спасибо деду за Победу!“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Виды детской деятельности : познавательно – исследовательская, художественно – эстетическая, коммуникативная.
Планируемые результаты: дети знакомятся с историей ВОВ, узнают, какой след оставила ВОВ в родословной семьи ребенка, улучшаются детско – родительские отношения, становится более осознанным отношение детей к празднованию Дня Победы.
Предварительная работа: беседы на тему "Великая Отечественная война", рассматривание картин о войне, иллюстраций к произведениям о войне, чтение стихов, рассказов о войне, оформление Аллеи героев, с фотографиями родственников – участников Великой отечественной войны, совместный с родителями поход в музей истории Балаково на экскурсию «Война в судьбе поколения».
Цель: Формирование у детей чувства гордости за ветеранов Великой Отечественной войны.
Задачи приоритетной образовательной области :
познавательное развитие:
1. Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны
2. Рассказать детям о солдатских письмах-треугольниках, значении этих писем для родных во время войны.
3. Развивать познавательные процессы: память, внимание.
Задачи ОО в интеграции:
• речевое развитие: совершенствовать умение составлять короткие рассказы на заданную тему, формировать грамматический строй речи, развивать интонационную выразительность речи.
• социально – коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, развивать социальный и эмоциональный интеллект.
• художественно – эстетическое развитие: закреплять умение складывать бумагу прямоугольной формы в письмо – треугольник, воспитывать умение самостоятельно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, закрепить умение петь коллективно с музыкальным сопровождением.
Оборудование для педагога: презентация «Хроника Великой отечественной войны», стихи о Великой отечественной войне, аудиозаписи с музыкой, фонограмма звуков боя, письмо треугольное военное, рисунки детей для ветеранов, макет Вечного огня, цветы.
Ход :
1часть (организационная). (звучит марш)
Воспитатель :
- Сегодня мы с вами поговорим о наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы Великой отечественной войны. Много лет отделяет нас от того памятного мая 1945 года. Каждый год весной мы отмечаем День Победы. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда.
- 22 июня1941г. над нашей Родиной выдалось тихое, солнечное утро, воскресный день обещал быть хорошим. И вдруг по радио прозвучало страшное сообщение (Голос Левитана объявление о начале войны)
Посмотрите ребята на экран (показ картин о войне, звучит запись: гул самолетов, взрывы снарядов).
Фашистские дивизии ринулись на нашу землю. Началась Великая Отечественная война.
2часть. Рассказывание стихов, показ слайдов.
Ребенок читает стихотворение:
- Война! Жестче нет слова!
Война! Печальней нет слова!
Война! Святее нет слова!
В тоске и славе этих лет
Земли немало кровью оросили
И вечно будет помнить мир о том,
Как шли сыны и дочери России
Сквозь гром войны
Ребенок читает стихотворение "Вставай народ!"
- Услышав клич Земли,
На фронт солдаты - герои ушли!
Отважно и смело рвались они в бой,
Сражались за Родину, за нас с тобой.
За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,
Сражались за любимый край родной!
За все, что на земле моей росло!
За детский садик и за светлый класс,
За мир и счастье каждого из нас!
Война показала героический характер и патриотизм русских людей. Весь наш народ, как один человек, встал на защиту своего Отечества. (Показ слайдов.) Храбро сражались солдаты с врагами, стойко оборонялись, героически отстаивая, каждую пядь родной земли. Много подвигов совершили люди и ценой своей жизни добыли нам победу. А чтобы не повторились эти страшные дни, надо помнить самим и рассказывать детям о героизме и храбрости, смелости и стойкости людей в войне.
Нет в России семьи, которую война обошла стороной. У многих наших ребят прадедушки и прапрадедушки тоже воевали на этой страшной войне.
3часть. Рассказы детей о родственниках, ветеранах Великой Отечественной войны.
Воспитатель : Полина расскажет нам о своем прапрадедушке (показ слайда с фотографией) Косолапкине Иване Михайловиче, Гвардии рядовом Советской Армии.
Сережа Тютюшкин расскажет о своем прадедушке Жильцове Борисе Николаевиче, труженике тыла. (показ слайда с фотографией).
Тимур Таганов расскажет о своем прадедушке Таганове Григории Федоровиче (показ слайда с фотографией).
Дети поют песню третий куплет песни " Прадедушка"
Воспитатель : - Ребята, а сейчас в память о воинах – победителях мы с вами возложим цветы к Вечному Огню.
(Звучит песня " Вечный Огонь" муз. А. Филиппенко, слова Д. Чибисова. Дети возлагают цветы к макету Вечного огня.)
Воспитатель : - Прошу всех встать, почтим память погибших минутой молчания.
4 часть. Физкультминутка.
Воспитатель :
«Кто сказал, что надо бросить
Песни на войне?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне»,
писал композитор Василий Лебедев – Кумач. Жить, работать, воевать и побеждать врага помогали нашему народу песни, созданные в те грозные годы. И сейчас предлагаю вам станцевать вальс под песню военных лет «Синий платочек».
Дети танцуют вальс ("Синий платочек" муз. Г. Петербургского. сл. М. Максимова)
После танца дети остаются в кругу.
5 часть. Беседа о военном треугольном письме.
Воспитатель : - Ребята вы любите получать письма? (ответы детей.)
Воспитатель : - Мы получаем письма в конверте с марками в правом верхнем углу. А на фронте не было ни конвертов, ни марок, солдаты писали на простом клочке бумаги и сворачивали в виде треугольника. Каким счастьем было получить маленький треугольник - письмо с фронта о том, что брат, муж, отец, сын жив и здоров. Посмотрите, какое оно необычное.
Воспитатель : - Послушайте письмо с фронта. (Слайд с фонограммой отрывка "Письмо с фронта") Такие письма назывались солдатский треугольник. Сегодня я научу вас складывать "солдатский треугольник". Ребята, а как вы думаете, где приходилось писать письма солдатам? (ответы детей). А сейчас мы с вами представим себя на месте тех солдат и сложим солдатский треугольник. Для этого мы заранее нарисовали, как нам хорошо живется под мирным небом. А 9 Мая, в день Победы вы подарите его ветеранам. (Дети складывают треугольное письмо на ковре, тихо звучит мелодия «Синий платочек»)
Показ слайда «Салют»
Релаксация.
Ребенок читает стихотворение
- Красоту, что дарит нам природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день 45-го года
Стал последнею точкой в войне.
За все, что есть у нас сейчас,
За каждый наш счастливый час,
За то что солнце светит нам,
спасибо доблестным солдатам,
Нашим дедам и отцам.
Недаром сегодня салюты звучат
В честь нашей отчизны,
В честь наших солдат.
Воспитатель : Ребята, какие чувства у вас вызвали беседа о войне и рассказы детей о своих прадедушках? Что нужно делать, для того чтобы не было войны?
Ребенок читает стихотворение:
- Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубиться дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на Земле всегда!
Под песню "День Победы" (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова) дети уходят из зала.