Дистергофт Наталья
Конспект непосредственно образовательной деятельности по организации сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» в группе старшего
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное
творчество», «Здоровье».
Цель: создать условия для развития игровой деятельности, закреплять
представление детей о театре.
Обучающие задачи:
- закреплять представление детей о театре;
-продолжать формировать умения комбинировать различные тематические сюжеты
в единый игровой сюжет;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по организации сюжетно-ролевой игры „Поездка в театр“ в группе старшего» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую
обстановку;
- формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об
окружающей жизни, творчески развивать сюжет игры;
- учить усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и
прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры,
увеличения количества объединяемых сюжетных линий : «Театр», ««Автобус»;
Развивающие задачи:
- развивать ориентировку в пространстве «театрального зала» с помощью
геометрических фигур.
- развивать умение разыгрывать спектакль по русской народной сказке «Репка»;
- развивать речевую активность, обогащать словарный запас детей;
- развивать творческие способности;
- способствовать формированию положительных эмоций;
- развивать слуховое внимание и восприятие.
Воспитывающие задачи:
-воспитывать культуру поведения в общественных местах; развивать умение детей
разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Репка»;
- учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать
необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий,
налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться,
уступать, убеждать и т. д. ;
Методические приё мы: беседы; просмотр презентации на тему: «Театр»;
просмотр видеофильма об истории театра и театрального искусства, о внутреннем
убранстве театрального помещения; чтение произведений о театре;
рассматривание иллюстраций; совместное изготовление атрибутов для игры,
инсценировка фрагментов сказок.
Работа с родителями: изготовление костюмов для показа спектакля, атрибутов
для игры.
Игровые роли: Сказочница, водитель автобуса, кондуктор, артисты, зрители,
администратор театра, кассир.
Материал и оборудование: руль, проездные билеты, сумка для кондуктора,
касса, театральные билеты; афиша, ширма, сумки, кошельки, деньги; стулья, где
отмечен ряд и место; аудиозапись «театральный звонок». ИКТ (заставка на экране
«Улицы города, здание театра»)
Словарная работа: афиша, анонс, аншлаг, фойе, зрительный зал, аплодисменты,
декорации, сцена, костюмер, актёры, спектакль.
Предварительная работа: беседа «Кто работает в театре», просмотр презентации
«Такие разные театры», чтение сказок, показ кукольных спектаклей, совместное с
детьми изготовление атрибутов для игры (афиши, приглашения и билеты в театр,
просмотр театральных представлений.
Ход игры. Приветствие.
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Все «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется.
Утро доброе начнется.
Доброе утро ребята и гости!
Воспитатель: Дети, мне сегодня передали загадочный конверт. Давайте
посмотрим, что в этом конверте. В этом конверте пригласительный билет на
спектакль.
Воспитатель обращает внимание детей на афишу.
-Посмотрите, нам прислали из театра не только пригласительный билет, но и
афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в
какое время. А если кто-то не умеет читать, то как, глядя на пригласительный
билет, можно узнать о каком спектакле идет речь?
Воспитатель предлагает детям прочитать афишу.
- Спектакль «Репка» состоится сегодня в 9.30. Нам необходимо немедленно
отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.
Распределение ролей всей игры.
-Мы отправляемся в театр! На чем мы можем туда добраться? (На автобусе).
Автобус нас уже ждет (воспитатель предлагает кому- либо из детей роль водителя и
кондуктора. Дети надевают костюмы для роли).
Дети из стульчиков строят автобус.
-Водитель и кондуктор, займите свои места в автобусе. (ИКТ Заставка «Улицы
города»)
В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и
едут до остановки «Театр». Кондуктор объявляет:
- Остановка «Театр». (Заставка ИКТ «Театр») Уважаемые пассажиры, выходя из
автобуса, не забывайте свои вещи».
Переходим дорогу по пешеходному переходу. Заходим в театр.
-Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (Театральные
билеты). Сегодня кассиром будет… (назначается желающий –
Кассир: Встаём в очередь, приобретаем билеты. Билет стоит 10 рублей,
приготовьте деньги.
-А как вы думаете, чем можно занять свободное время до начала спектакля?
(Повторяют правила поведения перед спектаклем).
-Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля?
(Аплодисментами, крикнуть «браво!», подарить цветы) .
Артистами театра сегодня будут… (назначаются желающие 6 детей) .
-Для чего нужен костюмер? Кто бы хотел сыграть эту роль? (Назначается
желающий ребенок).
Артисты театра идут в костюмерную, зрители покупают билеты, сидя в фойе,
читают журналы. Водитель автобуса и кондуктор присоединяются к ним.
После второго звонка зрители начинают занимать места в зале в соответствии с
театральными билетами, где указаны ряд и место
Начинается представленье. Сказка «Репка».
Сказочник: Посадил дед репку (дед садит репку и уходит) .
Выросла репка большая-пребольшая. Вот такая, замечательная! И пора ее из
грядки вытянуть! (выходит дед репку тянуть) .
Стал дед репку из земли тащить: тянет - потянет, вытянуть не может. Вытянуть не
может, кто ж ему поможет? Дед не огорчается, к бабке обращается. Призадумался
дед и позвал бабку.
Дед: (бабке)
Помоги мне, бабка, пожалуйста, репку тянуть, я сам не справлюсь.
Бабка: (удивленно)
Репку не можешь вытянуть? Сейчас помогу.
Сказочник: Бабка за дедку, дедка за репку. Ухватились крепко. Репка – то
упрямица, из земли не тянется! Вытянуть не могут. Кто же им поможет?
Призадумалась бабка: «Не обманул дедка, и впрямь тяжела репка». Бабка внучку
позвала.
Бабка: Внученька моя дорогая. помоги нам с дедкой репку вытянуть.
Сказочник: Внучка недолго собираясь, подбежала к бабке и дедке. Внучка за
бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Ухватились крепко. Тянут – потянут, тянут –
потянут… вытянуть не могут! Надо звать подмогу. Тут уж думает внучка: «Нам
троим не справиться». И позвала внучка собачку Жучку.
Внучка (Жучке) : Жучка, Жученька, помоги нам с бабкой и дедкой репку
вытянуть.
Сказочник: Прибежала к ним Жучка. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за
дедку, дедка за репку. Ухватились крепко, крепко. Тянут – потянут, тянут –
потянут… вытянуть не могут! Надо звать подмогу.
Думала, думала Жучка и позвала на помощь кошку…
Прибежала кошка, села на дорожку.
Жучка (кошке) : Эй, лежебока – кошка, помоги, пожалуйста, нам репку вытащить.
Сказочник: Потянулась лениво кошка, но Жучке решила помочь. Подошла и
взялась за Жучку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за
дедку, дедка за репку. Ухватились крепко. Тянут – потянут, вытянуть не могут!
Надо звать подмогу. Очень все стараются, нет, не получается!
Позвала коша мышку…
Кошка (мышке) :
Мышка – норушка, помоги нам, пожалуйста, репку вытянуть.
Сказочник: Мышка подбежала. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за
внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Ухватились крепко,
крепко. Тянут – потянут, тянут – потянут, тянут – потянут… и… вытянули репку!
Вытянули репку!
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
(После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят
«артистам» цветы, когда «артисты» выходят на поклон.)
-А сейчас я предлагаю фотосессию с артистами театра.
- Ребята, где мы сегодня были? Какой спектакль смотрели? Вы все хорошо
справились со своими ролями: были вежливы, правильно вели себя в
общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев
сказки. Сегодня мне очень понравилось, как вы играли. А сейчас мы снова идем на
автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад.
Водитель и кондуктор, займите свои места в автобусе, а мы идем на автобусную
остановку.