Татьяна Иконникова
Мастер-класс по организации сюжетно-ролевой игры «Космонавты»
мастер-класс по организации сюжетно-ролевой игры «Космонавты»
Планируемый результат:
1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
2. Повышение уровня развития коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнёра).
3. Формирование умения объединять разные тематические сюжеты в единый игрой сюжет.
4. Проявление умений у дошкольников развёртывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, вести ролевой диалог.
Публикация «Мастер-класс по организации сюжетно-ролевой игры „Космонавты“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Методические обеспечение: Эльконин «Психология игры», программа «От рождения до школы». Технология Торловской.
Принципы организации сюжетно-ролевой игрой:
1. Воспитатель - игровой партнер, организовывает детей на более сложные способы построения игры за счет внесения социальных ситуаций.
2. Планомерное обогащение опыта игры
3. Обучающие игры
4. Своевременное изменение игровой среды
Вызвать интерес к принятию игры
1. Рассказать детям как я играла в детстве
2. Вводит игровую ситуацию: в группу пришло письмо от президента.
Руководство игрой
1. Активизация игровых действий: рабочие космодрома отправляются готовиться к полету, все остальные работники идут на свои рабочие места. Руководитель группы управления полётом: поддерживает связь с космонавтами, отдаёт команду старт, даёт инструкции по ходу полёта, вызывает заправщик топлива.
2. Включение в игру в качестве игрового партнера: роль командующий космодромом.
3. Создание проблемных ситуаций: отбор космонавтов для полета ремонта спутника.
4. Включение в игру в качестве равноправного партнера для коррекции ролевого поведения и взаимоотношений детей: посещение всех игровых зон.
Предполагаемые роли и игровые ситуации:
Сюжеты игры: космонавты, медпункт, семья, репортеры, кафе.
Анализ игры :
Всем детям понравилось играть в сюжетно-ролевую игру «космическое путешествие». Но поставленные задачи дети не реализовали:
-не было самостоятельной деятельности согласно правилам игры,
- отображения социальных отношений взрослых
-ролевого диалога.
Вывод: результат игры зависит от объемной, системной предварительной работы.