Татьяна Замыслова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк»
для воспитанников 3-4 лет
Цель: обогащение игрового опыта воспитанников.
Задачи:
Закреплять знания воспитанников о правилах поведения в общественном транспорте.
Познакомить с профессиями людей, работающих в цирке.
Развивать умение воспитанников играть вместе, придумывать несложный сюжет. Способствовать активному использованию игрушек - заместителей.
Активизировать речь детей.
Снятие психологического напряжения.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поездка в цирк“ для воспитанников 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за транспортом. Чтение стихотворений и рассказов о цирке. Изготовление из строительного материала машины, поезда, автобуса и др.
Материал: стульчики, лавочки, куклы, игрушки-животные, предметы - заместители.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Физическая культура».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Ход игры:
Сюрпризный момент.
Воспитатель обращает внимание воспитанников на телевизор, по которому показывают афишу циркового представления.
Воспитатель: Ребята к нам приехал цирк! Я очень люблю цирковые представления. А вы? Давайте, поедем в цирк! На каком транспорте смогут доехать до цирка все дети?
Воспитанники: - На автобусе.
Воспитатель: Правильно, ребята. Пусть мальчики построят автобус (из стульчиков выстраивается салон автобуса, пассажиры рассаживаются по местам).
Воспитатель: - Без шофера автобус не поедет. Пусть шофером будет Саша. Ты, Никита, тоже хочешь вести автобус? Хорошо пусть Саша и Никита повезут нас в цирк вместе. Если устанет один шофер, другой придет ему на помощь.
Воспитатель берёт в руки рупор и объявляет: «Внимание! Внимание! Уважаемые пассажиры, наш автобус отправляется. Просьба занять свои места. Автобус трогается в путь. А мы, чтобы не было скучно ехать, споем наши любимые песенки.
(Во время поездки на автобусе дети поют знакомые песенки)
Воспитатель с воспитанниками поют песню:
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Воспитатель: - А вот и цирк. Что нужно сделать перед тем как зайти в цирк?
Воспитанники: Купить билет.
Воспитанники покупают билеты в кассе цирка и проходят на свои места.
На коврике перед диванчиком устроена "арена" цирка, на ней размещены "артисты"(зебра, корова, собачка и т. д.)
Раздаётся музыка и воспитатель преображается в фокусника.
Воспитатель: Ребята, а вот и я! Вы узнали меня. (ответы воспитанников)
Воспитатель: Правильно я – фокусник! И мы начинаем наше представление.
Воспитатель показывает фокус со шляпой. Аплодисменты.
Воспитатель: "Следующим номером нашей программы выступит зебра Маша. Посмотрите, как она умеет кружиться на месте".
Затем заводит игрушку и показывает, как она двигается под музыку. Аплодисменты.
На арену выходит клоун с собачкой Тузиком.
Номер клоуна «Говорящий Тузик».
Клоун: Тузик, скажи мама…
Собака на звуковой сигнал свистка подает голос «Гав – Гав»
Клоун: Тузик, скажи папа…
Собака на звуковой сигнал свистка подает голос «Гав – Гав»
Клоун: Тузик, скажи электричество…
Собака на звуковой сигнал свистка подает голос «Гав – Гав»
Клоун задумывается и решает научить говорить слово попроще.
Клоун: Тузик, скажи гав…
Собака на звуковой сигнал свистка подает голос «Гав – Гав»
Клоун: УРА!
Аплодисменты.
Следующий номер программы – танцующая корова Дуня (кукла – марионетка).
Воспитатель: Внимание! Внимание! Впервые на арене цирка задорная корова по кличке Дуня!
Корова под музыку «танцует».
Аплодисменты.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше представление. До новых встреч.
Рефлексия.
Воспитанники занимают свои места в автобусе. Анализируем кого видели в цирке. Кто больше всех из артистов понравился больше всего и почему. Предложить воспитанникам устроить цирковое представление для игрушек.