Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ»

Анна Александровна Калёнова
Консультация для воспитателей «Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущий вид деятельности дошкольника – ИГРА. В сюжетно-ролевой игре отображается представление дошкольника об окружающем мире, профессиональных обязанностях и взаимоотношениях людей. Дошкольник из повседневной рутины переносится в интересную роль, используя фантазию и образы памяти для действий в выдуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра является элементом образовательного процесса в ДОУ.

Сюжетно-ролевая играэто деятельность, в которой дошкольники берут на себя социальные или трудовые функции взрослых людей, и в специально создаваемых условиях моделируют жизнь взрослых и отношения между ними.

Публикация «Консультация для воспитателей „Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ“» размещена в разделах

Основным критерием оценки уровня игровой деятельности дошкольников должно быть игровое умение – преобладающий у дошкольника способ построения игры и потенциальная возможность применять различные способы.

Принципы организации сюжетно-ролевой игры.

1 принцип – для того чтобы дети овладели игровыми навыками и умениями, педагог должен играть с детьми.

2 принцип – педагогу необходимо играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом этапе следует показывать игру таким образом, чтобы дети сразу смогли «открыть» и усвоить новый, более сложный способ её построения.

3 принцип – при формировании игровых умений следует одновременно ориентировать дошкольника, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнёрам. Такая тактика обеспечит и индивидуальную самостоятельную игру дошкольников, их совместную согласованную игру в небольших группах.

В ролевой игре различают содержание и сюжет.

Содержание ролевой игры у старших дошкольников подчинено правилам, которые вытекают из взятой на себя роли.

Под сюжетом следует понимать ту сферу действительности, которую дошкольники отражают в своих играх. Сюжеты игр зависят от классовой принадлежности детей, их семейного быта и эпохи.

Виды сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах.

По мнению педагогов и психологов, интерес к сюжетно-ролевым играм возникает к 3 годам. Это обусловлено тем, что ребёнок первые годы жизни учится действиям с предметами, развивает координацию движений, а также накапливает представления о мире.

Вторая младшая группа.

-Игры: «Моряки», «Детский сад», «Готовим мишке обед», «Посещаем парикмахерскую», «Купаем куклу», «Принимаем гостей».

-Совместные игры с использованием предметов-заместителей и игрушек.

-Режиссерские игры по стихам с использованием игрушек, по сказкам, с последующим исполнением простейших ролей самим в играх и сказках.

-Строительные игры, с их обыгрыванием (построили дом, поселили туда игрушки, разыграли простой сюжет).

Средняя группа.

-Игры: «Магазин», «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Моряки», «Детский сад» и т. д.

-Инсценировка мультфильмов и сказок.

-Вначале беседа об играх «Во что будете играть?», «Что произойдёт?», распределение ролей до начала игры, поиск материала для игры, в том числе предметов-заместителей. Педагог может провоцировать «проблему»: у парикмахера нет расчёски, на обед нет хлеба, корабль сбился с курса, на улице заболел человек, не на чем отвезти больного в больницу.

-Режиссёрская игра: сюжеты рассказов и сказок, часть или полный сюжет, использование игрушек и предметов.

-Театрализованная деятельность: дети действуют самостоятельно.

Воспитатель по-прежнему принимает участие, но со 2 полугодия больше следит за игрой.

Старшая группа.

-Тематика игр больше связана с социальной деятельностью, но учитывая реальность сегодняшнего дня (парикмахерская-салон красоты, магазин-супермаркет, милиция-полиция и др.)

-Новые игры: «Библиотека», «Музей», «Полиция», «Служба спасения», «Турагенство».

-Подготовка к играм: чтение, рисование, придумывание ситуаций, творческое создание обстановки для игр, «словесное рисование» представителей разных профессий.

-Режиссёрские игры: с воспитателем и самостоятельно, дошкольник может управлять 1-2 игрушками

-Театральные игры: сцена, декорации, ширма, выразительное исполнение.

-Практикуется изготовление для игры различных атрибутов.

Подготовительная группа.

-Те же игры, но с более разнообразным содержанием.

-До игры необходимо продумать сюжет.

-Продуктивная деятельность сегодня по созданию необходимых атрибутов для игры, а играть завтра.

-Развитие умения договариваться и распределять роли.

-Режиссёрские игры: управление 1-2 игрушками, согласовывая свои действия с действиями сверстников, комментирование событий и выразительное интонирование.

-Игры-фантазирования.

-Подготовка: чтение, картинки, рисунки, экскурсии, использование замена места сюжета и действия.

-Продуктивная деятельность в процессе игр: рисунки, деньги, чеки, рекламные плакаты, карта сказочной страны.

-Проявление типов дошкольников: дети-исполнители, дети-сочинители, дети-практики, дети-режиссёры, дети-актёры.

Игра в дошкольном детстве носит воспитательный характер, так как с её помощью развиваются умственные способности и формируются важные личные качества. Сюжетно-ролевая игра является одним из главных методов обучения, где прививается уважение к различным профессиям и труду взрослых, закладываются простые социальные компетенции и культура взаимоотношений в коллективе. Цель сюжетно-ролевых игр – в условиях вымышленной ситуации разностороннее развитие личности ребёнка.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей ДОУ «Организация сюжетно-ролевой игры» Уважаемые педагоги предлагаем Вам ответить на несколько вопросов для выявления проблем в организации сюжетно-ролевой игры. 1. Что такое.

Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3–4 лет с нарушенным зрением» Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3 – 4 лет с нарушенным зрением» Составила: Дьяконова Елена Сергеевна, соавтор:.

Мастер-класс для воспитателей «Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин»Мастер-класс для воспитателей «Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин» Мастер-класс для воспитателей: Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин».[/b] Все дети очень любят играть в сюжетно-ролевые.

Мастер-класс по организации сюжетно-ролевой игры «Космонавты»Мастер-класс по организации сюжетно-ролевой игры «Космонавты» мастер-класс по организации сюжетно-ролевой игры «Космонавты» Планируемый результат: 1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Снежные фигуры для организации сюжетно-ролевой игрыСнежные фигуры для организации сюжетно-ролевой игры Зимние прогулки очень полезны для здоровья, для укрепления иммунитета и поддержания жизненного тонуса. Каждый год на участке детского сада.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Значение сюжетно-ролевой игры для развития ребёнка. Консультация В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В этом возрасте приобретается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 15:42
+156Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова (УИ 280347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД