Валентина Радушкевич
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде».
Задачи:
1. Учить детей выполнять основные действия машиниста;
2. Учить детей разделять роли машиниста, кассира и пассажира;
3. Учить детей реализовать игровой замысел;
4. Учить детей поддерживать ролевой диалог;
5. Развивать у детей монологическую и диалогическую речь;
6. Активизировать словарь детей новыми словами;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, железная дорога. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
7. Развивать у детей воображения, память, наблюдательность;
8. Воспитывать у детей умение организованного поведения на играх;
9. Воспитывать у детей умение взаимодействовать друг с другом;
10. Воспитывать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм;
Оборудование:
Стульчики для постройки поезда, касса, «билеты- картинки», фуражка машиниста, руль, музыкальное сопровождение, муляжи грибов, корзинка.
Подготовка к игре:
Чтение стихотворений о железнодорожном транспорте, рассматривание иллюстраций с железнодорожным транспортом, подвижная игра «Поезд».
Ход игры:
Воспитатель:
(воспитатель читает стихотворение «Машинист»)
Много дел у машинистов,
Возит он из края в край
Мед душистый, мех пушистый,
Книжки, овощи и чай.
Он везет людей в вагоне,
За вагоном ветер мчит.
Не догонишь! Не догонишь!
Тепловоз ему кричит.
Ездит днем и ночью звездной,
Возит в бурю и мороз,
Свой двенадцати колесный,
Самый скорый тепловоз.
Ребята, посмотрите, у меня есть фуражка, которую носят машинисты. Я одену фуражку и буду машинистом. Кто хочет поехать со мной на поезде? Тогда давайте, все вместе построим поезд. Вы будете мне помогать? Наш поезд построим из стульчиков.
Большой стул станет локомотивом (моторным вагоном). В моторном вагоне сидит машинист, который будет управлять и везти поезд (локомотив и вагончики). Маленькие стульчики будут вагончиками. В вагончиках будут сидеть пассажиры.
(дети вместе с воспитателем машинистом строят поезд)
Воспитатель: Ну вот, наш поезд готов! На меня надета фуражка. Я – машинист. Вы, ребята, будете пассажирами.
Но мы не можем поехать на поезде без билетов. Давайте купим билеты. Билеты продаются у кассира в кассе.
(дети покупают билеты)
Воспитатель: Предлагаю пассажирам занять места в вагончиках.
(по соответствующих «картинкам- билетам» дети рассаживаются по вагонам)
Воспитатель: Все пассажиры на месте? Я сейчас гудок подам!
«Ту-у - ту-у» загудел паровоз. Поезд тронулся! Поехали!
Колеса стучат «чу- чу -чу» (Звукоподражания стуку колес)
Все вместе читают стихотворение «Наш поезд» :
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат.
А в поезде этом,
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Бежит паровоз,
Далеко, далеко,
Ребят он повёз.
Далеко, далеко.
Но вот остановка:
"Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
Пойдёмте гулять!"
Воспитатель: Вот остановка, пора выходить.
Выходите из вагонов ребятки. Смотрите, на этой остановке есть киоск с напитками. Сейчас я куплю бутылку сока. Всех угощаю соком. А стаканчиками будут наши кулачки.
(воспитатель сжимает пальчики в кулачок, наливает и пьет сок)
Воспитатель: Подставляйте стаканчики. Буду наливать вам сок. Кто еще хочет сока? Все попили? Какой вкусный сок!
Ребятки, поезд отправляется, занимайте свои вагончики.
(дети снова занимают места в вагончиках)
Все расселись по местам? Подаю гудок! Поехали!
Стихотворение «Наш поезд»
Воспитатель: Остановка «Лесная». Выходим из вагончиков. Ах, сколько грибов! Идем собирать грибы. У меня есть большая корзинка. Грибы кладем в корзинку.
(дети собирают гриб и кладу в корзинку)
Воспитатель: Ребята, наверное, уже устали? Давайте отдохнем.
Упражнение на релаксацию «Рождение цветка»
(дети лежат на ковре, воспитатель проводит упражнение)
Закройте глаза и представьте себя маленьким ростком цветка. Росточек только-только появился. Он еще совсем маленький. Солнышко согревает его и помогает ему расти. Лепесточки цветка раскрываются. Он поворачивает бутончик по направлению солнца. Лепестки раскрываются все шире и шире. Наши руки тянутся к солнцу. На счет «три» откроем глаза, потянемся, встряхнули ладошками. Вдохнем цветочный запах. Представим улыбки людей, которые смотрят на цветы и вдыхают их ароматы. Пусть каждый из вас даст название своему цветку. Ах, какая пестрая цветочная поляна у нас получилась!
Ребятки, поезд снова отправляется, занимайте свои вагончики.
(дети снова занимают места в вагончиках)
Все расселись по местам? Подаю гудок! Поехали!
Стихотворение «Наш поезд»
Воспитатель: Остановка «Детский сад». Мы приехали снова в наш любимый детский сад. Ребята, вам понравилась наша поездка на поезде? Скоро снова поедем путешествовать. Наша следующая поездка будет на корабле.