Марина Смолякова
«Транспорт». Конспект НОД по окружающему миру с дтьми с нарушениями зрения средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Транспорт»
Программные задачи:
Образовательно – воспитательные:
1. Познакомить детей с различными видами транспортных средств «наземный», «водный», «воздушный» и умение употреблять обобщающее слово «Транспорт».
2. Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт» : автомобили, шофер, водитель, руль, корабль, лодка, якорь, палуба, капитан, самолет, вертолет, крылья, нос и хвост самолета, пилот;
Публикация «„Транспорт“, Конспект НОД по окружающему миру с дтьми с нарушениями зрения средней группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
3. Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание;
4. Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность
Развивающие:
Развивать память, внимание, мышление, уметь сравнивать и обосновывать свои суждения; вызвать эмоциональную заинтересованность к занятию.
Коррекционно – компенсаторные:
1. Формировать предметные представления детей о транспорте, его составных частях;
2. Развивать зрительную функцию, зрительное восприятие, зрительное внимание, пространственную ориентированную деятельность;
3. Компенсировать зрительную недостаточность за счёт развития сохранных анализаторов;
4. Закреплять знания детьми сенсорных эталонов.
Оборудование: Макет «дорожного движения», кубик с картинками наземного транспорта, корабль на указке, картинки (пароход, лодка, корабль, картинка самолет, пазл самолет, машины игрушки: наземного, водного, воздушного транспорта, гаражи: круги красного, желтого и зеленого цвета, звуки: проезжающих машин, гудок парохода, звук взлетающего самолета.
Ход занятия
Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель:
Дети, сегодня к нам в гости пришел Медвежонок. Что это с медвежонком? Почему он такой грустный? (предполагаемые ответы детей). Вы все правильно сказали. Мне медвежонок поведал что он потерял свою маму. Вышел он из своего дома, гулял по лесу и так далеко ушел, что вокруг него стало все шуметь и гудеть (включить запись шума «Проезжающие автомобили»). Он испугался, а назад дорогу найти не может. Дети, давайте посмотрим, чего же испугался Медвежонок.
. (воспитатель подводит детей к с толу, на котором расположен макет «Дорожное движение» с моделями машин, встают кругом; перечисляют, что они видят на столе)
- Ребята, как можно назвать это одним словом? (автомобили, транспорт)
- Как вы думаете, какой это транспорт?
- Где он ходит? (по земле)
- Значит, как его можно назвать? (наземный)
- Ребята, а вы знаете, для чего он нужен? (Перевозить людей, грузы)
- А кто управляет этим транспортом? (водитель, шофер)
Дети, я предлагаю вам сыграть в игру «волшебный кубик»
Детям предлагается послушать загадку и найти отгадку на грани кубика (во время игры дети стоят в кругу; воспитатель зачитывает загадки, дети называют отгадку и находят ее на грани кубика)
Загадки:
Кто так сильно тарахтит
И быстрее ветра мчит?
Скорость – просто чудеса,
А всего два колеса!
(Мотоцикл)
Четыре колеса,
Резиновые шины
Мотор и тормоза
И что это? (Машина)
Что за чудо – длинный дом
Возит он людей кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Я рабочая машина –
Есть и кузов, и кабина.
Грузы я возить привык
И зовут все… (Грузовик)
Уткнувшись в провода рогами,
По городу ездит он кругом.
У него один маршрут
Пассажиры его ждут.
За проезд берет талон догадайтесь, кто же он? (Троллейбус)
- Кто еще может назвать наземный транспорт, который встречается в нашем городе? (автобус, маршрутное такси «Газель», троллейбус, легковые и грузовые автомобили).
- Молодцы, дети. Медвежонок устал и предлагают отдохнуть, поиграть в игру «Аавтомобили»
Динамическая пауза «автомобили»
Воспитатель напоминает правила игры и техники безопасности: «автомобили» ездят аккуратно, друг в друга не наталкиваемся, чтобы не произошло аварии. У каждого есть своя дорога. По команде воспитателя «автомобили» начинают движение по сигналу останавливаются.
Едем - едем мы домой
На машине легковой
Въехали на горку – хлоп
Съехали мы с горки – топ
Колесо спустили – ш ш ш
Стоп! Приехали.
На улице нашей
Воспитатель:
Дети, мы ездили, ездили и приехали к реке. (дети становятся полукругом) воспроизведения шума «пароходного гудка»
Ребята, что это за звук? (это гудит пароход)
- послушайте стихотворение. Зрительная гимнастика. ( детям дается инструкция: Я буду читать стихотворения, а вы следите глазами за корабликам)
Несёт кораблик по волнам
И в стороны качает.
Куда несёт, не знает сам,
И скоро ли причалит.
По морю лодочка плывёт,
Попутный дует ветер.
Кораблик свой замедлил ход:
Он лодочку приметил.
- Ребята, о чем говорилось в стихотворении? (о кораблике, о лодочке)
- Ребята, а вы знаете, что кораблик, лодочка – это тоже транспорт. А вот какой это транспорт, мы сейчас узнаем, и Медвежонку это тоже интересно. (Воспитатель подводит детей к доске, на которой висят плакаты с изображением водного транспорта).
- Ребята, что вы здесь видите? (перечисляют)
- А как это все можно назвать одним словом? (транспорт)
- Какой это транспорт?
- Где он ходит? (по воде, значит – водный)
- Ребята, давайте рассмотрим пароход. Кто знает, что есть у парохода? (нос – передняя часть парохода, корма – задняя часть парохода, палубу – пространство на коробле, мачту – перекладина, на которой держатся паруса, каюту – отдельная комната на корабле, штурвал – руль корабля, иллюминаторы – окна на корабле. Ответы детей сопровождаются показом названной части парохода.
- Ребята, а вы знаете, для чего нужен водный транспорт? (Перевозить людей, грузы)
- А кто управляет этим транспортом? (Капитан)
Я предлагаю выполнить следующее задание: «Найди контур своего парохода»
(дети проходят за стол и выполняют задание)
Воспроизведение шума «Летящий самолет»
- Медвежонок :
- Ой, что это такое?
Воспитатель:
- Ребята, что это за звук? (это гудит самолет)
- К какому виду транспорта вы бы его отнесли? (выслушать ответы детей)
- Почему? (он летает в воздухе)
- Правильно, ребята, транспорт, который летает в воздухе, называется воздушным. Он нам нужен для того, чтобы перевозить людей, грузы.
- Ребята, давайте соберем из частей самолет и рассмотрим его. (каждый берет одну часть и вместе соединяют в одно целое) Кто может показать и назвать части у самолета? (нос – передняя часть самолета, хвост- задняя часть самолета, крылья, трап – лестница для подъема на самолёт, шасси – колела самолета, иллюминаторы – окна самолета). Ответы детей сопровождаются показом названной части самолёта.
- А вы знаете, кто управляет самолетом? (пилот, летчик)
Зрительная гимнастика:
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет
Правое крыло отвел – посмотрел
Левое крыло отвел – поглядел.
Я мотор завожу и внимательно гляжу
Поднимаюсь вверх, лечу, приземляться не хочу.
Итог занятия.
- Дети, наше путешествие подходит к концу и я предлагаю весь транспорт о которым сегодня говорили расставить в гаражи.
Водный транспорт поставим в красный гараж, воздушный в желтый, наземный в зеленый гараж.
Молодцы, вы все были внимательными и правильно справились с заданием.
- А вот и Медвежонок нашел свою маму. Спасибо вам. Попрощаемся с нашими гостями. До свидания.