Приложение МААМ

Конспект занятия по окружающему миру для средней группы «Мой любимый дом, как тепло и уютно в нём». (1 фото)

Екатерина Гуртовенко
Конспект занятия по окружающему миру для средней группы «Мой любимый дом, как тепло и уютно в нём».
▼ Скачать + Заказать документы

Мой любимый дом, как тепло и уютно в нём

Конспект занятия по окружающему миру для средней группы «Мой любимый дом, как тепло и уютно в нём».

Подготовила : Гуртовенко. Е. В

Программное содержание : Ознакомить детей с их правом на собственное жильё. Объяснить понятие «неприкосновенность». Воспитывать чувство уважения к людям, живущим рядом. Развивать в детях желание поддерживать чистоту и порядок в собственных домах.

Для воспитателя :

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для средней группы „Мой любимый дом, как тепло и уютно в нём“,» размещена в разделах

на фланелеграфе изображения в картинках : разного вида жилищ, персонажи сказки «Теремок». Песенка о доме (в записи), строительные наборы (деревянный конструктор).Игрушка Федоры.

Ход занятия.

Ребята, сегодня я хотела бы поговорить с вами о доме. Он есть у каждого. Не только у людей, но и животных есть свои жилища, где они обитают. Ответьте мне пожалуйста на такой вопрос, как вы понимаете фразу «Мой дом – моя крепость»? (дети отвечают)

Посмотрите на фланелеграф и вспомните сказку «Теремок». Что натворил мишка? Как он обращался с домиком? (рассуждения детей)

Никто не должен так обращаться с чужим жильём. Никому не позволено врываться в чужую квартиру, ведь в своих домах мы должны чувствовать себя спокойно и защищено. Давайте вспомним уже знакомые нам сказки. Какие персонажи пытались отнять чужие жилища? Как вы относитесь к такому поступку (рассуждения и ответы детей).

Запомните, каждый ребёнок имеет право на своё собственное жильё и на его неприкосновенность! А что это за слово такое – «неприкосновенность?». А это значит, что никто не может без причины выгонять вас из места, где вы живёте. Никто не в праве вредить вашему дому, разрушать его.

Сейчас предлагаю нам с вами превратиться в настоящих строителей и построить свою улицу, на которой вы живёте. Как она называется? Что на ней находится? (дети отвечаю и строят городок из кубиков на столе).

- А кто живёт в этих замечательных домиках? (дети поочерёдно называют фамилии своих семей).

- Сейчас проверим, знаете ли где живёте? Ведь детям обязательно нужно знать точный адрес своего дома, ведь если случиться беда и придётся спасать свой дом или свою жизнь, спасательные службы должны будут вас найти, именно по адресу.

Игра с мячом «Назови свой адрес»

Дети садятся в круг на ковёр.

В гости приходит бабушка Федора, которая не любила свой дом и не поддерживала в нём порядок и чистоту.

- Скажите, ребята,а вы тоже в своих домах допускаете такой беспорядок, как хорошо знакомая нам бабушка Федора? (рассказы детей о своих обязанностях по дому)

Передают бубен и говорят, как дети могут помогать взрослым в уборке дома и поддержания в нём чистоты и порядка.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что послушав, какие наши детки трудолюбивые - бабушка Федора тоже изменится и её домик засияет чистотой.

В конце занятия прослушивание музыкальной композиции о доме.

Публикации по теме:

Конспект контрольно-учетного занятия по окружающему миру в средней группе «Спешим на помощь к доктору Айболиту!» Конспект контрольно учетного занятия по формированию знаний по окружающему миру в средней группе тема «Спешим на помощь к доктору Айболиту».

Конспект НОД по окружающему миру «Перелетные птицы» в средней группе Цель:Расширение и закрепление представлений детей о перелетных птицах,их внешнем виде, образе жизни, строении тела, отличительных особенностях,.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Книжка для малышки. Домашние животные» Цель: развивать интереса к созданию собственных книг, способствование сотворчеству детей, желание помогать младшим, закреплять знания о.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Кругосветное путешествие» Занятие в старшей группе по ознакомлению детей окружающим миром Тема: «Кругосветное путешествие» Задачи: 1. Дать детям представления о том,.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные птицы» Программное содержание: Знакомить с сезонными изменениями в жизни птиц в осенний период. Познакомить детей с перелетными птицами. Учить.

Конспект занятия по окружающему миру «Волшебница вода» Программное содержание: 1. Знакомство детей со свойствами воды (текучесть,пар лед,может растворять (не растворять,менять свой цвет,форму,вкус).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Цель: 1. Закрепить понятие «зимующие птицы»; 2. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; 3. Расширить словарный запас: корм,.

Конспект занятия по окружающему миру «Животные луга» Тема урока: Животные луга Цель: • Познакомить учащихся с разнообразием животного мира луга; показать связь между ними. • Развивать логическое.

Занятие по окружающему миру для детей средней группы «Путешествие на остров Чунга-Чанга» Занятие по окружающему миру для детей средней группы. «Путешествие на остров Чунга- Чанга» Цель: Уточнить и обобщить представления детей.

Конспект НОД для второй младшей группы на тему «Профессии» Конспект НОД для второй младшей группы на тему: «Профессии» Цель: познакомить детей с профессиями повара, учителя, полицейского, пожарного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру для средней группы «Мой любимый дом, как тепло и уютно в нём».
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 17:05
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру для средней группы «Мой любимый дом, как тепло и уютно в нём».» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гуртовенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД