Екатерина Гуртовенко
Конспект занятия по окружающему миру для средней группы «Мой любимый дом, как тепло и уютно в нём».
▼ Скачать + Заказать документы
Мой любимый дом, как тепло и уютно в нём
Подготовила : Гуртовенко. Е. В
Программное содержание : Ознакомить детей с их правом на собственное жильё. Объяснить понятие «неприкосновенность». Воспитывать чувство уважения к людям, живущим рядом. Развивать в детях желание поддерживать чистоту и порядок в собственных домах.
Для воспитателя :
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для средней группы „Мой любимый дом, как тепло и уютно в нём“,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
на фланелеграфе изображения в картинках : разного вида жилищ, персонажи сказки «Теремок». Песенка о доме (в записи), строительные наборы (деревянный конструктор).Игрушка Федоры.
Ход занятия.
Ребята, сегодня я хотела бы поговорить с вами о доме. Он есть у каждого. Не только у людей, но и животных есть свои жилища, где они обитают. Ответьте мне пожалуйста на такой вопрос, как вы понимаете фразу «Мой дом – моя крепость»? (дети отвечают)
Посмотрите на фланелеграф и вспомните сказку «Теремок». Что натворил мишка? Как он обращался с домиком? (рассуждения детей)
Никто не должен так обращаться с чужим жильём. Никому не позволено врываться в чужую квартиру, ведь в своих домах мы должны чувствовать себя спокойно и защищено. Давайте вспомним уже знакомые нам сказки. Какие персонажи пытались отнять чужие жилища? Как вы относитесь к такому поступку (рассуждения и ответы детей).
Запомните, каждый ребёнок имеет право на своё собственное жильё и на его неприкосновенность! А что это за слово такое – «неприкосновенность?». А это значит, что никто не может без причины выгонять вас из места, где вы живёте. Никто не в праве вредить вашему дому, разрушать его.
Сейчас предлагаю нам с вами превратиться в настоящих строителей и построить свою улицу, на которой вы живёте. Как она называется? Что на ней находится? (дети отвечаю и строят городок из кубиков на столе).
- А кто живёт в этих замечательных домиках? (дети поочерёдно называют фамилии своих семей).
- Сейчас проверим, знаете ли где живёте? Ведь детям обязательно нужно знать точный адрес своего дома, ведь если случиться беда и придётся спасать свой дом или свою жизнь, спасательные службы должны будут вас найти, именно по адресу.
Игра с мячом «Назови свой адрес»
Дети садятся в круг на ковёр.
В гости приходит бабушка Федора, которая не любила свой дом и не поддерживала в нём порядок и чистоту.
- Скажите, ребята,а вы тоже в своих домах допускаете такой беспорядок, как хорошо знакомая нам бабушка Федора? (рассказы детей о своих обязанностях по дому)
Передают бубен и говорят, как дети могут помогать взрослым в уборке дома и поддержания в нём чистоты и порядка.
Воспитатель хвалит детей и говорит, что послушав, какие наши детки трудолюбивые - бабушка Федора тоже изменится и её домик засияет чистотой.
В конце занятия прослушивание музыкальной композиции о доме.