Анастасия Путилина
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «На проталинке проснулся подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе.
Тема: «На проталинке проснулся подснежник»
Воспитатель: Путилина А. С.
Цели:
1. Помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе.
2. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, глазомер.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе „На проталинке проснулся подснежник“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
3. Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, проталина, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник,); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая….); глаголов (журчит, темнеет, тает, припекает….).
Оборудование:
П. И. Чайковский «Времена года. Апрель»; фрагменты из муз сборника «Музыка леса»; фотографии, картины, иллюстрации с изображением подснежников; ваза с подснежниками;
Ход занятия.
В: Ребята, я вас приглашаю в лес. Сейчас мы послушаем и постараться представить все то, о чем я буду говорить. А кто догадается, о чём я буду говорить, не должен говорить вслух, потому что он спугнет все наши чудеса. И будет обидно.
Дети проходят в центр группы и садятся на ковер.
В: Мы с вами на полянке. Представьте, что вы сели на пенек в весеннем лесу.
Звучит «Музыка леса». Воспитатель говорит текст под музыку.
Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы.
Доберется весенняя вода до земли, и эти цветы проснуться от долгого зимнего сна.
Расцветут они лишь тогда, когда сугроб растает совсем. Этот цветок появляется самым первым в лесу.
Послушайте загадку.
На полянке в лесу,
Прямо на проталинке,
Листья к Солнцу протянул,
Беленький …
Ответ: Подснежник
В: да это подснежник.
И так, зима закончилась. Наступила весна.
-Скажите, ребята, с какого месяца началась весна? Как он называется?
- Март.
В: Читает стих;
Март
Этот месяц – утро года,
Просыпается природа.
Не весна, а предвесенье:
Снегопадом и метелью
Нас ему не удивить,
Но как любит пошалить!
Солнце греет всё сильнее,
Пляшут звонкие капели,
Снег подтаял и осел,
Кружева уже надел…
Неуверенны шаги,
Но вперёд ведут они.
Как зима не будет злиться,
Но весне всё ж покорится!
-Какой сейчас месяц?
- Апрель.
На дворе стоит апрель.
За окном звенит капель.
Снежный котик у ворот,
Ручейками воду льёт
-А после апреля?
- Май.
Распустился ландыш в мае
В самый праздник – в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
-Повторите названия всех весенних месяцев (ответы детей).
-Давайте сейчас мы с вами вспомним всё о том, как начиналась весна и что происходит в природе сейчас.
-Так какие изменения вы заметили, ребята, с приходом весны?
-Тает снег.
-Бегут ручьи.
-Появились сосульки на крышах.
-Солнце светит ярче.
- Воздух становится теплее.
Появились первые цветы.
-А теперь мы с вами сравним зимние явления и весенние.
-Игра "Закончи предложение"
-Зимой день короткий, …а весной - длинный.
-Зимой небо пасмурное… весной - ясное.
-Зимой солнце стоит низко, …а весной - высоко.
-Зимой снег лежит на полях, …а весной - таит.
-Молодцы, ребята, всё сказали правильно.
Весной тает снег, становится тепло от того, что солнышко пригревает сильнее.
Физ. минутка для пальчиков «Цветок» :
Вырос высокий цветок на поляне.
Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, округлить пальцы.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Развести пальчики в сторону.
Ритмичное движение пальцами вместе-врозь.
Дружно дают под землёй корешки.
Положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести.
В: Молодцы!
В: Поиграем в игру.
ИГРА "ПЕРВОЦВЕТ"
Играющие ставят на пол сосуд (кувшин, горшок и т. д.). Затем они садятся вокруг него и закладывают руки за спину. Один из игроков изображает садовника. Он ходит позади сидящих детей с цветами. Все поют:
Цвет-цвет, первоцвет,
Собирается букет.
Лидочка несет незабудку,
Филимончик - колокольчик,
Игорек - василек,
Наташка - ромашку,
Макарчик - одуванчик.
Ни говори ни "да" ни "нет",
А неси цветы в букет!
Во время исполнения песенного припева садовник кладет в руки нескольким детям по одному цветку. Потом командует: "Раз, два, забегай! Букет собирай!" Дети с цветами встают и бегут вокруг сидящих участников, возвращаются к местам, где раньше находились, и через эти проходы входят в круг. Кто из игроков первым кладет цветок в сосуд, тот собирает у остальных цветы и становится хозяином букета.
В: Вот мы и собрали букет. А теперь давайте нарисуем подснежник.
Работа детей.
Выставка.
Итог занятия.
Занятие заканчивается анализом и любованием детских работ, в процессе которого подчёркивается оригинальность и проявленное творчество.