Получи документы

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «На проталинке проснулся подснежник»

Анастасия Путилина
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «На проталинке проснулся подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе.

Тема: «На проталинке проснулся подснежник»

Воспитатель: Путилина А. С.

Цели:

1. Помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе.

2. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, глазомер.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе „На проталинке проснулся подснежник“» размещена в разделах

3. Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, проталина, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник,); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая….); глаголов (журчит, темнеет, тает, припекает….).

Оборудование:

П. И. Чайковский «Времена года. Апрель»; фрагменты из муз сборника «Музыка леса»; фотографии, картины, иллюстрации с изображением подснежников; ваза с подснежниками;

Ход занятия.

В: Ребята, я вас приглашаю в лес. Сейчас мы послушаем и постараться представить все то, о чем я буду говорить. А кто догадается, о чём я буду говорить, не должен говорить вслух, потому что он спугнет все наши чудеса. И будет обидно.

Дети проходят в центр группы и садятся на ковер.

В: Мы с вами на полянке. Представьте, что вы сели на пенек в весеннем лесу.

Звучит «Музыка леса». Воспитатель говорит текст под музыку.

Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы.

Доберется весенняя вода до земли, и эти цветы проснуться от долгого зимнего сна.

Расцветут они лишь тогда, когда сугроб растает совсем. Этот цветок появляется самым первым в лесу.

Послушайте загадку.

На полянке в лесу,

Прямо на проталинке,

Листья к Солнцу протянул,

Беленький …

Ответ: Подснежник

В: да это подснежник.

И так, зима закончилась. Наступила весна.

-Скажите, ребята, с какого месяца началась весна? Как он называется?

- Март.

В: Читает стих;

Март

Этот месяц – утро года,

Просыпается природа.

Не весна, а предвесенье:

Снегопадом и метелью

Нас ему не удивить,

Но как любит пошалить!

Солнце греет всё сильнее,

Пляшут звонкие капели,

Снег подтаял и осел,

Кружева уже надел…

Неуверенны шаги,

Но вперёд ведут они.

Как зима не будет злиться,

Но весне всё ж покорится!

-Какой сейчас месяц?

- Апрель.

На дворе стоит апрель.

За окном звенит капель.

Снежный котик у ворот,

Ручейками воду льёт

-А после апреля?

- Май.

Распустился ландыш в мае

В самый праздник – в первый день.

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

-Повторите названия всех весенних месяцев (ответы детей).

-Давайте сейчас мы с вами вспомним всё о том, как начиналась весна и что происходит в природе сейчас.

-Так какие изменения вы заметили, ребята, с приходом весны?

-Тает снег.

-Бегут ручьи.

-Появились сосульки на крышах.

-Солнце светит ярче.

- Воздух становится теплее.

Появились первые цветы.

-А теперь мы с вами сравним зимние явления и весенние.

-Игра "Закончи предложение"

-Зимой день короткий, …а весной - длинный.

-Зимой небо пасмурное… весной - ясное.

-Зимой солнце стоит низко, …а весной - высоко.

-Зимой снег лежит на полях, …а весной - таит.

-Молодцы, ребята, всё сказали правильно.

Весной тает снег, становится тепло от того, что солнышко пригревает сильнее.

Физ. минутка для пальчиков «Цветок» :

Вырос высокий цветок на поляне.

Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, округлить пальцы.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Развести пальчики в сторону.

Ритмичное движение пальцами вместе-врозь.

Дружно дают под землёй корешки.

Положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести.

В: Молодцы!

В: Поиграем в игру.

ИГРА "ПЕРВОЦВЕТ"

Играющие ставят на пол сосуд (кувшин, горшок и т. д.). Затем они садятся вокруг него и закладывают руки за спину. Один из игроков изображает садовника. Он ходит позади сидящих детей с цветами. Все поют:

Цвет-цвет, первоцвет,

Собирается букет.

Лидочка несет незабудку,

Филимончик - колокольчик,

Игорек - василек,

Наташка - ромашку,

Макарчик - одуванчик.

Ни говори ни "да" ни "нет",

А неси цветы в букет!

Во время исполнения песенного припева садовник кладет в руки нескольким детям по одному цветку. Потом командует: "Раз, два, забегай! Букет собирай!" Дети с цветами встают и бегут вокруг сидящих участников, возвращаются к местам, где раньше находились, и через эти проходы входят в круг. Кто из игроков первым кладет цветок в сосуд, тот собирает у остальных цветы и становится хозяином букета.

В: Вот мы и собрали букет. А теперь давайте нарисуем подснежник.

Работа детей.

Выставка.

Итог занятия.

Занятие заканчивается анализом и любованием детских работ, в процессе которого подчёркивается оригинальность и проявленное творчество.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «На радуге детства» Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру с воспитанниками старшей группы на тему: «Ознакомление с книжной.

Коспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в первой младшей группе №2 «Веселые неваляшки» Цель: Формировать элементарные представления об игрушках. Задачи: 1. Учить эмоционально реагировать. 2. Развивать представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по окружающему миру Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Свойства воды» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе. Тема «Хлеб — наше богатство».Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе. Тема «Хлеб — наше богатство». Задачи. Образовательные: обобщить представления детей о хлебе как одном из самых ценных продуктов питания и величайших богатств на земле.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Пробуждение весны» Конспект НОД по окружающему миру в средней группе. Тема: «Пробуждение весны». Цель: обобщить и закрепить экологические знания воспитанников.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Подснежник» Задачи:1. Учить конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка. 2. Повторить сезонные.

Конспект занятия по окружающему миру в 1–ой младшей группе Тема: «Комнатные растения» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; 2. Учить внимательно рассматривать одно.

Мастер-класс «На проталинке проснулся первый подснежник»Мастер-класс «На проталинке проснулся первый подснежник» Наступила долгожданная весна. Начинает таять снег на солнце, прилетают птицы, появляются почки на деревьях. Природа просыпается, всё.

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру и развитию речи в средней группе «Путешествие в город Книг»Конспект образовательной деятельности по окружающему миру и развитию речи в средней группе «Путешествие в город Книг» Данное занятие было разработано мной, в рамках педагогического проекта "Книга". Это итоговое занятие, целью которого является, закрепление.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по окружающему миру «Каменный цветок» Конспект образовательной деятельности в средней группе по Окружающему миру «Каменный цветок». Цель: Ознакомление детей со свойствами и признаками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «На проталинке проснулся подснежник»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 22:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «На проталинке проснулся подснежник»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Путилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД