Наталия Фадеичева
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Мебель». «Путешествие по группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Раз. Реч. -
Программное содержание:
- учить детей различать и называть предметы мебели ближайшего окружения и на картинках;
- расширять представления детей о предметах мебели (стол, стул, шкаф, кровать).
- учить понимать обобщающее слово «мебель»;
- развивать внимание к окружающим предметам, память.
Формирование словаря:
- активизировать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов мебели;
- обогащать и расширять словарь детей по данной теме.
Звуковая культура речи:
- развивать слуховое восприятие.
- активизировать речь.
Грамматический строй речи:
- учить отвечать на вопросы словом или коротким предложением.
Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Материал: картинки с изображением мебели, игрушечная мебель, кукла Катя.
Предварительная работа: обращать внимание детей на окружающие их предметы в повседневном общении; игры с разрезными картинками «мебель».
Ход занятия:
Воспитатель заносит в группу куклу.
Воспитатель: Посмотрите, с кем я пришла?
Платье носит,
есть не просит;
Всегда послушна,
и с ней не скучно!
- Кто это?
Дети: Кукла!
Воспитатель: Да, это кукла Ира, она пришла к нам в гости и принесла с собой картинки. Давайте посмотрим их. Рассматривание картинок с изображением мебели (стол, стул, кровать, шкаф).
Воспитатель: У нашей куклы Иры, в комнате тоже есть все эти предметы. Посмотрите, вот кроватка, Ира на ней спит; вот стул – Ира на нем сидит; стол – за ним кушают. Еще есть шкаф – в него кукла Ира убирает свои вещи.
Затем воспитатель поочередно показывает все предметы.
Воспитатель: Что это? (стол)
Дети: Стол! (все ответы происходят индивидуально и хором).
Воспитатель: Для чего он нужен? Что делают за столом?
Дети: Кушают!
Воспитатель: А на чем сидят за столом?
Дети: На стуле!
Воспитатель: А на чем спит наша куколка? Скажи – Оля, Ника, Владик (индивидуальные ответы).
Дети: на кровати! (хоровые ответы)
Воспитатель: Арина - куда Ира убирает свою одежду? (воспитатель задает вопросы еще нескольким детям).
Дети: в шкаф!
После того, как дети ответят на вопросы, воспитатель обобщает:
- Все это называется «мебель».
Воспитатель: Ребята, повторите, как это называется?
Дети: Мебель.
Пальчиковая игра «Мебель».
Это стул, на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой вверх,
Это стол за ним едят (левая ладонь в кулаке, правая открытая, ладошка лежит сверху,
Вот кровать на ней лежат (руки согнуты в локтях перед грудью,
Все мы дружно отвечаем (пальчиками обеих рук шагают по коленкам).
Воспитатель: Посмотрите, у нашей куклы мебель маленькая. Какая мебель у нашей куклы Иры?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, я буду называть предмет мебели, а вы должны взять картинку, на которой она есть и положить к такому же предмету мебели у куклы.
Саша - возьми картинку где нарисован шкаф, положи ее к шкафу куклы; Вадик- возьми картинку со стулом и т. д. (помощь воспитателя)
Воспитатель: А давайте посмотрим, какая мебель у нас в группе.
«Путешествие по группе»
Дети с воспитателем ходят по группе и по заданию показывают предметы мебели, которые называет педагог.
Воспитатель: Андрюша, покажи стул. Ребята, что делают на стуле?
Дети: Сидят.
Воспитатель: Катя, покажи стол, что делают за столом?
Дети: кушают!
Воспитатель: Кто покажет, где в нашей группе шкаф? (дети показывают шкафчике в приемной, в спальне). А на чем спят наши детки?
Дети: На кроватке! На коечке! (хоровые ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, наша мебель большая. Какая наша мебель?
Дети: Большая.
Воспитатель: Какая мебель у куклы?
Дети: Маленькая.
Физкультминутка: Дидактическая игра «Большой – маленький»
Воспитатель предлагает детям показать большую мебель – дети поднимают руки вверх;
Покажите маленькую мебель – приседают опуская руки вниз. (повторить 3-4 раза).