Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Наталья Бучнева
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствовать умения и навыки детей по образовательной области «развитие речи (обучение грамоте)»; поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.

Задачи

Образовательные:

• Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках.

• Совершенствовать умение детей проводить звуковой анализ слов, составлять звуковую и слоговую схему к заданному слову.

• Закреплять навык деления слов на слоги, определять количество слогов в слове.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

• Совершенствовать умение читать и осознавать прочитанное.

• Способствовать формированию положительной мотивации с помощью игр с песком

Развивающие:

• Развивать речь детей.

• Развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память.

• Развивать межполушарное взаимодействие, координацию зрительного и пространственного восприятия, ведомой и ведущей руки.

Воспитательные:

• Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкцию воспитателя.

• Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.

Для приглашения на утренний сбор звучит колокольчик.

Воспитатель:

Игра – приветствие:

Вот собрался наш кружок.

Улыбнись скорей дружок.

Рука другу, рука другу.

Передаем тепло по кругу!

Воспитатель: Ребятки, я вижу, что настроение у вас замечательное! Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе!

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями)

Ребятки, отгадайте загадку!

Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей

Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут!

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)

Послушайте еще одну загадку:

Они летать умеют,

Их пух и перья греют (птицы)

Молодцы! Правильно! Наступила весна и перелетные птицы возвращаются в родные края, чтобы петь песни, строить гнезда, выводить птенцов. Ребята, догадались кому сегодня будет посвящено наше занятие? (перелетным птицам)

Я приглашаю всех занять свои места за столами. (дети садятся за столы).

Наша первая игра называется «Путешествие в песочную страну птиц». Хотите в нее поиграть? (Да). На столах у детей подносы с кинестетическим песком, фигурки перелетных птиц.

«Путешествие в страну птиц»

Чтобы здесь нам поиграть,

Надо потрудиться, ту страну нарисовать

Жителей её позвать

Имена их всех назвать

Никого не пропускать,

Кто готов? Давай играть!

Воспитатель: Я буду рассказывать вам сказку, а вы постарайтесь ее нарисовать на песке и заселить туда только тех птиц, название которых начинается с буквы, которую вы услышите в сказке.

Педагог рассказывает сказку:

Есть прекрасная страна – принца здесь зовут на «А»

Там пестреет цветами опушка, плывут облака на легке

Там в зеленом лесном далеке напевает птичка на «К»

Под окошком принца с песенкой живою

Лепит себе домик милая певунья с именем на «Л»

Там можно встретить молодца, зовут его на «С», Он в скворечнике живет, прилетает каждый год.

А это кто, узнаешь сразу, черноклювый, черноглазый, с именем на «Г» он за плугом важно ходит, червяков, жуков находит!

(во время рассказывания педагогом сказки, дети на подносах с песком рисуют песочную страну и выставляют фигурки птиц, название которых начинается на заданную букву)

Воспитатель: Ребята, назовите пожалуйста птиц, которые живут в вашей песочной стране. (дети называют перелетных птиц)

Каждая птичка хочет иметь свой уютный домик весной, у вас на столах слоговые домики, домик с одним окошком- 1 слог, с двумя – 2 слога, с тремя – 3 слога, расселите теперь пожалуйста всех птичек в свой домик, поделив их имена на слоги.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием! А теперь давайте поиграем в игру «Двумя руками», возьмите пожалуйста цветные листочки с изображением перелетных птиц, помните на правой и левой половинке листа изображены одинаковые птицы, но в разной последовательности, я буду называть птичку, а вы должны найти ее и положить указательные пальчики обеих рук на изображение птички с левой и правой стороны. Готовы? (педагог перечисляет названия перелетных птиц, дети обеими руками показывают изображение птиц на листе с левой и правой стороны).

Давайте немного отдохнем, задвиньте пожалуйста стульчики и встаньте возле своего рабочего места

Физкультминутка «Я-дрозд, ты-дрозд» (дети встают парами).

Я - дрозд, (показывают каждый на себя)

И ты - дрозд (показывают друг на друга)

У меня есть нос (дотрагиваются указательным пальцем до своего носа)

И у тебя есть нос (дотрагиваются указательным пальцем до носа соседа)

У меня щёчки гладки (показывают свои щёчки)

И у тебя щёчки гладки (показывают щёчки соседа)

Мы два друга (берутся за руки) Мы любим друг друга! (обнимаются)

Включается аудиозапись «Пение дрозда».

Воспитатель: Ребята, что мы слышим? Правильно, это песенка дрозда, мы слышим звуки.

- А чем звуки отличаются от букв?

- Какие бывают звуки?

- Чем отличаются гласные от согласных?

- Какие бывают согласные звуки?

- Какие преграды имеют согласные звуки?

- Какие согласные звуки всегда твердые?

- Какие согласные всегда мягкие?

- Какие гласные звуки указывают на твердость согласного?

- Какие гласные указывают на мягкость согласного?

- Какие буквы не обозначают звуков?

Воспитатель: Молодцы, мы вспомнили все правила о звуках, а сейчас давайте выполним звуковой анализ слова, но сначала составьте это слово из слоговых карточек, чтобы узнать, анализ какого слова мы будем делать. (дети в парах составляют слово «Ласточка» из слоговых карточек.

Дети разгадывают слово и записывают его в тетрадь.

- Сколько слогов в слове «ласточка»? Поделите его на слоги и запишите в тетрадь его слоговую схему (один ребенок выполняет у доски)

- какой первый слог, второй, третий?

- на какой слог падает ударение?

- паровозик из скольки вагончиков нарисуем для звукового анализа?

Дети выполняют звуковой анализ слова «ласточка»

Включается аудиозапись «Пение ласточки»

Воспитатель обращает внимание детей на песенку ласточки: Ребята, откуда это слышится песенка ласточки? Кажется где-то за окошком (открывает окошко, достает гнездо с ласточкой). К нам ласточка прилетела и сплела гнездышко возле нашего окошка, кажется ласточка принесла для нас какой-то конвертик, откроем его? Открывают конверт, а там задание «Светофор» (осознанное чтение, если слово правильное – зеленый цвет, если неправильное – красный).

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, я предлагаю вам выбрать по одном смайлику настроения, понравилось вам занятие или нет какие эмоции вы испытываете, все ли получилось и приклеить его на наш паровозик настроения, Дети прикрепляют смайлики, обсуждают свое настроение, поясняют выбранный ими смайлик, если у кого-то оказался выбран грустный.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группеКонспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе Цель: Обобщение изученных звуков и букв; гласные буквы и звуки: А, У, О, Ы, И, Э; согласные буквы и звуки: М, Мь, С, Сь Х, Хь, Ш. Задачи:.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка»Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Викторина-Абвгедейка» Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш» Программное содержание: •продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 09:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бучнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД