Ирина Качулина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке «Как мы с Феоной в гости ходили» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Колокольчик»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке
для детей средней группы
«Как мы с Феоной в гости ходили»
Автор: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 8»
Ирина Алексеевна Качулина
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке „Как мы с Феоной в гости ходили“ для детей средней группы» размещена в разделах
Цель: создание педагогических условий, способствующих формированию основ элементарного музицирования в разных видах музыкальной деятельности с использованием шумовых музыкальных инструментов.
Образовательные задачи:
• познакомить с нетрадиционным шумовым музыкальным инструментом «шуршалка» и учить приемам игры на нем;
• упражнять в умении выделять на слух сильную долю, подчеркивать ее в музицировании;
• формировать артикуляционно-телесные и слуховые ощущения простейших ритмических рисунков.
Развивающие задачи:
• вызвать эмоциональный отклик и чувство радости.
• развивать звуковысотный и тембровый слух;
• создавать предпосылки к формированию творческого мышления и воображения;
• способствовать развитию навыков самостоятельности и активности детей.
Воспитательные задачи:
• активизировать проявление творческих и артистических способностей.
• воспитывать любовь и интерес к музицированию.
Материалы и оборудование:
фортепиано, коробка, кукла Феона, портативная музыкальная колонка с USB-разъемом, флешкарта с музыкальным сопровождением, детский стол, 8 детских стульев, нетрадиционные шумовые инструменты (9 погремушек, 9 «шуршалок», 9 колокольчиков, 3 корзинки, 3 платочка, 8 шумовых подарков.
Ход деятельности:
1. Организационный этап.
Музыкальный руководитель.
Добрый день, ребята! Как я рада вас видеть! Присаживайтесь на ковер, пожалуйста.
(Дети средней группы заходят в музыкальный зал и садятся на ковер рядом с музыкальным руководителем, у которого в руках коробка)
Начнём скорее нашу встречу,
Встречу с музыкой, сказкой, добром.
И пусть вам дарит музыка
Ласку и тепло.
Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенную волшебную музыкальную страну.
О, что я вам принесла! (обращаю внимание детей на коробку)
Эта коробочка не простая,
Эта коробочка – шумовая.
В ней музыкальные инструменты живут,
Целый день шуршат, шумят, поют!
(открываю коробку, а из нее появляется сказочная героиня мультфильма- кукла Феона)
Феона :
Здравствуйте, ребятишки!
Умницы и шалунишки!
А вот и я без приглашения! А вот и я без разрешения!
Музыкальный руководитель.
Ребята, знакомьтесь, это моя подружка, Феона. Феона, а ты почему здесь?
Феона :
Я тоже в гости хочу! (обиженно)
Музыкальный руководитель.
(заглядываю в коробку) А где же музыкальные инструменты? (Феона не отвечает) А-а-а, я поняла! Ох и хитренькая ты, Феона, любишь подшутить. Ты их наверное спрятала?
Феона :
Ой-ёй-ёй! А что это вы так расстроились?
Музыкальный руководитель.
Ребята так хотят попасть в волшебную музыкальную страну.
(обращаюсь к детям) И что же нам теперь делать? (Искать)
Феона.
Ну, ладно, так уж и быть! Дам вам одну подсказку. Музыкальные инструменты я спрятала…. Слушайте внимательно где:
Здесь на сцене выступаем,
Праздники проходят в нем,
В игры шумные играем,
Песни разные поем. (музыкальный зал)
Дети отгадывают.
Музыкальный руководитель.
Значит музыкальные инструменты здесь, в музыкальном зале, но где?
Ну, что ж, отправляемся на поиски!
Феона :
Я с вами, я с вами! А может песенку споем? Ведь так веселее будет.
А песенка очень простая. Я буду начинать, а вы будете мне помогать подпевать припев. (попробовали)
2. Основной этап.
Песня «Дружная песенка»
на мотив мелодии «Зимняя пляска» муз. Старокодамского
(Включить минусовку)
Пойте дружно песенку,
Мы поем так весело:
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
(дети находят первую корзинку, в которой лежат погремушки)
Музыкальный руководитель.
А вот и первая наша находка. Что это? (погремушки)
Мы любим целый день играть,
Веселья звуки издавать.
Мы шумим, мы шумим,
Мы всегда всех веселим.
Погремушки шумят. А вы умеете на них играть? Мне и Феоне покажете?
(дети показывают, как умеют играть на погремушке)
Феона : (пританцовывает)
Стук-бряк, стук-бряк, стук-бряк!
Ой, какие молодцы!
Музыкальный руководитель.
Правильно ты, Феона, заметила. Погремушки так и звучат. Давайте, ребята со словами «стук-бряк» отнесем наши погремушки на стол.
(несем погремушки на стол и проговариваем речевую модель «стук-бряк»)
Феона :
А вы не все еще нашли!
Музыкальный руководитель.
А ты, Феона, дай нам вторую подсказку, мы же тебя взяли с собой в путешествие.
Феона :
Слушайте подсказку-загадку:
Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп да ложки. (стол)
Музыкальный руководитель.
Под знакомую нам песенку оправляемся на поиски.
(Включить минусовку)
2. Ай-люли, ай-люли,
Песенка нам помоги.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Дети ищут стол и находят там записку, зачитываю:
«Вы под крышку загляните, что там спрятано – возьмите!»
(находят вторую корзинку с колокольчиками)
А вот вторая наша находка. Что это? (колокольчики)
Динь - дон, динь – дон,
Что за чудный перезвон!
Колокольчики будили,
Всех жучков, паучков
И веселых мотыльков.
Динь - дон, динь – дон!
Феона :
Вы и на колокольчиках умеете играть? А покажите! Как разговаривают колокольчики, когда на них играешь?
(дети играют на колокольчики со словами «динь-дон, динь-дон»)
Музыкальный руководитель.
Отнесем, ребята, колокольчики к погремушкам
(несем колокольчики на стол и проговариваем речевую модель «динь-дон»)
Ребята, а ещё звук колокольчика можно сыграть на пианино. Хотите послушать?
(подхожу к пианино и играю «трели»)
Ну что, похоже на звук колокольчика? (ответы детей)
Вот мы и пришли в волшебную музыкальную страну! Подходите, ребята, поближе. Присаживайтесь.
В этой стране происходят разные чудеса и у меня есть для вас музыкальные загадки!
Феона :
Ой, загадки! Я очень люблю загадки!
Музыкальный руководитель.
Садись, Феона, рядышком.
Музыкальные загадки
Музыкальный руководитель.
Есть у меня своя корзиночка, а в ней лежат отгадки к моим загадкам.
(раздаю карточки с изображениями животных, уточнить с детьми кто изображен на картинке)
Итак, первая загадка. Слушайте внимательно! Кто из лесных животных может двигаться под такую музыку?
музыкальный фрагмент «Зайчик».
(дети поднимают соответствующую картинку, а Феона одобряет)
А это кто?
музыкальный фрагмент «Медведь»
А это кто?
музыкальный фрагмент «Лисичка»
(дети поднимают соответствующую картинку, а Феона одобряет)
Музыкальный руководитель.
Две корзиночки с музыкальными инструментами мы нашли, а где еще одна?
Феона :
Не найдете! Не найдете!
Музыкальный руководитель.
Ты такая весёлая и забавная, Феона, да мы справимся с таким задание, правда, ребята? И подсказка нам не нужна, потому что поможет нам знакомая песенка!
Отправляемся на поиски! (включаю минусовку)
3. Пойте дружно песенку,
Мы поем так весело:
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
(подходим к третьей корзинке, в которой лежат «шуршалки»)
Феона :
Ой, какие интересные? А я таких никогда и не видела?
Музыкальный руководитель.
Это мои любимые «шуршалки».
Двигательно-импровизационное задание:
(Образно подводим к знакомству с новым шумовым инструментом)
Похлопаем - потопаем, (руки – ноги)
Пошлепаем - похлопаем, (щёки – руки)
Поцокаем - пощёлкаем. (язык – пальцы)
А теперь мы помолчим…. (палец к губам)
И руками пошуршим.
«Шуршалки» шуршат. За палочки берешь и, двигая руками, звук издаешь!
Феона.
Ребята, а вы знаете, как разговаривают шуршалки, когда на них играешь? (ответ детей)
Дети разбирают «шуршалки», фиксируют палочки в руках и играют, проговаривая слова «шур-шур, шур-шур»
Музыкальный руководитель.
Отнесем «шуршалки» к нашим музыкальным инструментам.
(несем шуршалки на стол и проговариваем речевую модель «шур-шур»)
Феона :
Ой, как много музыкальных инструментов! Так и хочется на них поиграть! Но, у меня беда - мои инструменты разбежались кто куда!
Музыкальный руководитель.
Их надо помирить, в один оркестр соединить!
Ребята, посмотрите, у нас целый шумовой оркестр! А я знаю волшебные слова, которые помогут нам поиграть.
Тюшки-тютюшки,
Поиграем в погремушки
(дети берут погремушки и играют, проговаривая речевую модель «стук-бряк»)
Тюшки-тютюшки,
Звенят колокольчики-звонушки!
(дети берут колокольчики и играют, проговаривая речевую модель «динь-дон»)
Тюшки-тютюшки,
Пошуршим на ушко!
(дети берут «шуршалки» и играют, проговаривая речевую модель «шур-шур»)
Феона.
А сейчас, друзья, у нас
Будет расчудесный сказ!
Ну-ка, музыка, играй,
И веселья добавляй!
Музыкальный руководитель.
А теперь под музыку! Выбирайте любой шумовой музыкальный инструмент, какой хотите (дети выбирают по желанию).
Готовы? Феона, смотри и слушай, выступает настоящий шумовой оркестр!
Импровизация на шумовых музыкальных инструментах под музыкальное сопровождение
Феона :
Ой, как хорошо вы играете! Да на разных шумовых инструментах!
Любите дети музыку,
Иначе не может быть,
Она – как добрая фея,
Она вам поможет жить!
3. Заключительный этап.
Музыкальный руководитель.
(имя ребенка, ты на каком музыкальном инструменте играл? (колокольчик)
Как разговаривают колокольчики, когда на них играешь?
(имя ребенка, а ты на каком музыкальном инструменте играл? (погремушка)
А погремушки как разговаривают?
(имя ребенка, а тебя какой сегодня был музыкальный инструмент? («шуршалка»)
А что говорят «шуршалки», когда на них играют?
Музыкальный руководитель.
Все эти музыкальные инструменты издают звуки шума, а, значит, они называются …шумовые.
Феона :
Какие вы, ребята, молодцы! Настоящие музыканты! И у меня для вас есть подарочки! Но не простые, а шумовые.
(раздаем детям шумовые подарочки)
Музыкальный руководитель.
Ну, что, Феона, пора домой!
Мы желаем вам, друзья,
Жить в мире музыки всегда!
Музыка нас вдохновляет,
И творить нам помогает.
Будьте смелыми, друзья!
Идите, ищите, творите!
Чему научились - дарите!
До новых встреч, ребята!
Феона :
До свидания, друзья!