Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Фургон мороженого» в средней группе

Дарья Курбанова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Фургон мороженого» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить представления о геометрических фигурах их форме, величине, цвете; умении считать в пределах пяти; умении ориентироваться в пространстве.

Задачи:

• Уточнить знания детей о плоскостных геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб) и объемных (шар куб, конус, цилиндр).

Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т. д.

• Закреплять умение считать в приделах пяти.

• Воспитывать желание придти на помощь, дружеские взаимоотношения между детьми.

Приоритетное направление: познавательное развитие.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике „Фургон мороженого“ в средней группе» размещена в разделах

Интеграция областей: речевое, художественно эстетическое, физическое.

Демонстрационный материал : плоскостные фигурки героев Мили, Гео. Изображение колеса с проколотой шиной, изображение насоса. Игрушечное мороженное. Бум бокс. Машинка на пульт управлении.

Раздаточный материал : колеса цветные на бумаге, заплатки в виде геометрических фигур, геометрические фигуры плоскостные разных цветов (два разных по величине прямоугольника, треугольник) клей, кисти, баночка для клея, салфетка, клеенка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций виды машин, виды насосов; разучивание дыхательной гимнастики «Накачаем шины».

Методика проведения:

I. Вводная часть:

Воспитатель обращает внимание детей на множество шаров в группе спрашивает о их цвете и форме, предлагает детям вспомнить их любимую игру «Летит, летит по небу шар…». Дети садятся за столы. Воспитатель спрашивает - А, вы любите мороженное? И обращает внимание детей на фургон с мороженным который едет к нам. Звучит музыка «Сила математики» в комнату въезжает машинка с героями Мили и Гео. Воспитатель - это к нам приехали Мили и Гео. Они не просто брат и сестра, а еще и неразлучные друзья. Они очень любят выполнять самые сложные математические задания. Мили, Гео, почему вы здесь? Что случилось? Герои рассказывают, что они ехали к нам на фургоне с мороженным и у них спустила шина. Просят ребят, помочь им в починки фургона. Воспитатель - Вы готовы помочь?

II. Основная часть:

Воспитатель: - Дети, что необходимо сделать что бы воздух не выходил из шины и фургон снова был готов к поездке? Правильно необходимо поставить заплатку на шину. Поможем Мили и Гео подобрать заплатку? Давайте потренируемся. У каждого из вас на столе - шина. В шине дырка. Из плоскостных геометрических фигур найдите подходящую заплатку и заклейте шину (для каждого ребенка подготовлено индивидуальное задание с разными заплатками в виде геометрических фигур.

Продуктивная деятельность : «Найди заплатку!»

Воспитатель обращает внимание детей на мастерскую где стоит спущенное колесо. Внимательно посмотрите, чья заплатка подходит для шины фургона с мороженным? Индивидуальная работа с детьми. Воспитатель спрашивает одинаковые ли по форме заплатки на шинах. По величине. Предлагает ребятам сравнить какая заплатка меньше, а какая больше? Воспитатель показывает, как правильно наклеить заплатку, дети приступают к работе. Обращается к героям с вопросом, справились ли мы с заданием. Подводит итог. Спрашивает у 3-4 детей в виде каких геометрических фигур, какие по величине и цвету заплатки на их шинах. Слушает ответы детей. Воспитатель дает понять, что, колесо все еще не исправно, шина спущена. Что необходимо сделать? Правильно, ее необходимо накачать! Нам понадобиться насос. В нашей мастерской есть схема построения насоса из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур этот насос? Назовите. Какого они цвета?

На столах вы найдете еще один конверт с изображением Гео, в нем есть геометрические фигуры, из которых можно смастерить насос.

Дидактическая игра "Собери Насос»

Дети складывают из геометрических фигур насос. Воспитатель подводит итог уточняет форму и цвет геометрических фигур цвет. Просит детей сравнить их по величине. Отмечая лучшие работы.

Дыхательная гимнастика: «Накачай шину»

Дети выполняют движения накачивания насосом шину. На каждое приседание шипят: Ш…ш. ш. ш. ш Дети "Шины" из положения сидя, потихонечку встают разводя руки в стороны и расправляя плечи. Звучит музыка: " Мы молодцы" Мы справились! Ребята, кем же мы с вами были?

Правильно, мы были насосы и шины. Подводит итог: - Наш фургон исправен? Что мы для этого сделали? Мы молодцы мы заклеили шину, накачали колесо и наш фургон готов отправится в путь. Вы только посмотрите, в фургоне во время поломки все мороженное в холодильнике попадало с полок. Давайте поможем нашим героям навести порядок.

III. Заключительная часть:

Дидактическая игра: " По порядку"

Воспитатель просит детей поставить на верхнюю полку три стаканчика с мороженным, затем еще одно. Спрашивает, что больше четыре или пять. Теперь поставить на нижнюю полку слева два мороженного, а в середине нижней полке поставить одно мороженное. И все что осталось поставить на нижнюю полку справа. Теперь все мороженное находиться на своих местах. Молодцы ребята справились с заданием.

Теперь мы можем попрощаться с нашими героями.

Итог:

- Кто приезжал к нам?

- Что случилось с Мили и Гео?

- Мы помогли им?

- Чем?

Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они смогли помочь Мили и Гео, потому что хорошо знают геометрические фигуры.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Режим дня» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Режим дня» Цель: расширить знания детей о здоровье.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по теме «Транспорт» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура». Методы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Фургон мороженого» в средней группе
Опубликовано: 24 мая 2015 в 18:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Фургон мороженого» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Курбанова (УИ 322784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД