Дарья Курбанова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Фургон мороженого» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления о геометрических фигурах их форме, величине, цвете; умении считать в пределах пяти; умении ориентироваться в пространстве.
Задачи:
• Уточнить знания детей о плоскостных геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб) и объемных (шар куб, конус, цилиндр).
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т. д.
• Закреплять умение считать в приделах пяти.
• Воспитывать желание придти на помощь, дружеские взаимоотношения между детьми.
Приоритетное направление: познавательное развитие.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике „Фургон мороженого“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мороженое. Все на тему мороженого
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Интеграция областей: речевое, художественно эстетическое, физическое.
Демонстрационный материал : плоскостные фигурки героев Мили, Гео. Изображение колеса с проколотой шиной, изображение насоса. Игрушечное мороженное. Бум бокс. Машинка на пульт управлении.
Раздаточный материал : колеса цветные на бумаге, заплатки в виде геометрических фигур, геометрические фигуры плоскостные разных цветов (два разных по величине прямоугольника, треугольник) клей, кисти, баночка для клея, салфетка, клеенка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций виды машин, виды насосов; разучивание дыхательной гимнастики «Накачаем шины».
Методика проведения:
I. Вводная часть:
Воспитатель обращает внимание детей на множество шаров в группе спрашивает о их цвете и форме, предлагает детям вспомнить их любимую игру «Летит, летит по небу шар…». Дети садятся за столы. Воспитатель спрашивает - А, вы любите мороженное? И обращает внимание детей на фургон с мороженным который едет к нам. Звучит музыка «Сила математики» в комнату въезжает машинка с героями Мили и Гео. Воспитатель - это к нам приехали Мили и Гео. Они не просто брат и сестра, а еще и неразлучные друзья. Они очень любят выполнять самые сложные математические задания. Мили, Гео, почему вы здесь? Что случилось? Герои рассказывают, что они ехали к нам на фургоне с мороженным и у них спустила шина. Просят ребят, помочь им в починки фургона. Воспитатель - Вы готовы помочь?
II. Основная часть:
Воспитатель: - Дети, что необходимо сделать что бы воздух не выходил из шины и фургон снова был готов к поездке? Правильно необходимо поставить заплатку на шину. Поможем Мили и Гео подобрать заплатку? Давайте потренируемся. У каждого из вас на столе - шина. В шине дырка. Из плоскостных геометрических фигур найдите подходящую заплатку и заклейте шину (для каждого ребенка подготовлено индивидуальное задание с разными заплатками в виде геометрических фигур.
Продуктивная деятельность : «Найди заплатку!»
Воспитатель обращает внимание детей на мастерскую где стоит спущенное колесо. Внимательно посмотрите, чья заплатка подходит для шины фургона с мороженным? Индивидуальная работа с детьми. Воспитатель спрашивает одинаковые ли по форме заплатки на шинах. По величине. Предлагает ребятам сравнить какая заплатка меньше, а какая больше? Воспитатель показывает, как правильно наклеить заплатку, дети приступают к работе. Обращается к героям с вопросом, справились ли мы с заданием. Подводит итог. Спрашивает у 3-4 детей в виде каких геометрических фигур, какие по величине и цвету заплатки на их шинах. Слушает ответы детей. Воспитатель дает понять, что, колесо все еще не исправно, шина спущена. Что необходимо сделать? Правильно, ее необходимо накачать! Нам понадобиться насос. В нашей мастерской есть схема построения насоса из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур этот насос? Назовите. Какого они цвета?
На столах вы найдете еще один конверт с изображением Гео, в нем есть геометрические фигуры, из которых можно смастерить насос.
Дидактическая игра "Собери Насос»
Дети складывают из геометрических фигур насос. Воспитатель подводит итог уточняет форму и цвет геометрических фигур цвет. Просит детей сравнить их по величине. Отмечая лучшие работы.
Дыхательная гимнастика: «Накачай шину»
Дети выполняют движения накачивания насосом шину. На каждое приседание шипят: Ш…ш. ш. ш. ш Дети "Шины" из положения сидя, потихонечку встают разводя руки в стороны и расправляя плечи. Звучит музыка: " Мы молодцы" Мы справились! Ребята, кем же мы с вами были?
Правильно, мы были насосы и шины. Подводит итог: - Наш фургон исправен? Что мы для этого сделали? Мы молодцы мы заклеили шину, накачали колесо и наш фургон готов отправится в путь. Вы только посмотрите, в фургоне во время поломки все мороженное в холодильнике попадало с полок. Давайте поможем нашим героям навести порядок.
III. Заключительная часть:
Дидактическая игра: " По порядку"
Воспитатель просит детей поставить на верхнюю полку три стаканчика с мороженным, затем еще одно. Спрашивает, что больше четыре или пять. Теперь поставить на нижнюю полку слева два мороженного, а в середине нижней полке поставить одно мороженное. И все что осталось поставить на нижнюю полку справа. Теперь все мороженное находиться на своих местах. Молодцы ребята справились с заданием.
Теперь мы можем попрощаться с нашими героями.
Итог:
- Кто приезжал к нам?
- Что случилось с Мили и Гео?
- Мы помогли им?
- Чем?
Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они смогли помочь Мили и Гео, потому что хорошо знают геометрические фигуры.