Людмила Кучумова
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Космические спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе.
Воспитатель Кучумова Л. М.
Тема: «Космические спасатели».
Цель. Закрепить математические представления у детей в игровой форме.
Задачи:
1. Продолжать формировать умение самостоятельно решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить обратный счёт.
2. Находить фигуры по четырём свойствам (форма, цвет, размер, толщина).
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе „Космические спасатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
3. Способствовать умению ориентироваться на листе бумаги в клетку.
4. Развивать конструкторские способности.
5. Развивать процессы логического мышления, памяти, внимания.
6. Воспитывать гуманные отношения и взаимопомощь.
Материал : таблица с символами свойств и примерами; для каждого ребёнка- логические блоки Дьенеша, счётные палочки; игры Воскобовича - «Чудо-крестики 3», «Игровизор».
Виды деятельности: Познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, конструирование.
Предварительная работа:
- Беседы о космосе.
- Просмотры иллюстраций.
- Рисование «Космический полёт».
Ход занятия:
На магнитной доске развешаны картинки планет солнечной системы, космической ракеты.
Дети заходят в группу.
Воспитатель.
Космический корабль «Мир» исследует далёкие планеты, проводит разведку неизвестных миров. Но случилась беда, корабль потерпел аварию при посадке на планету Марс. Сломался двигатель, требуется заменить четыре детали. Самостоятельно экипаж не может справиться с этой задачей. Космические спасатели спешат на помощь. А вы хотели бы помочь? Как?
Что же можно сделать?
А как мы можем отправиться на помощь?
Что нам пригодится?
Что вы знаете о космосе?
Что будем делать в первую очередь? (приготовить четыре детали).
На доске крепиться таблица, на которой нарисованы символы с обозначением формы, цвета, размера, толщины. И под каждым символом пример.
Воспитатель.
Чтобы найти детали, нужно раскодировать информацию на таблице. Для этого вам надо под каждым символом решить пример, ответ (цифра) укажет свойства фигуры. Сколько надо решить примеров для того, чтобы найти одну деталь? (четыре).
Предлагается ребёнку (по желанию) назвать все свойства по горизонтальным линиям, в том и числе и на отрицание свойства.
Первую деталь по вертикали определяем все вместе. Для определения второй и и третьей, приглашает воспитатель по одному ребёнку к таблице.
Четвёртую фигуры находит каждый самостоятельно.
Воспитатель: К полету вы уже готовы, только вот на чем лететь? (на ракете)
Нет у нас ракет, давайте каждый себе сконструирует ракету. Для этого у каждого есть игра «Чудо-крестики 3». Найдите на вкладышах схему ракеты и сосчитайте сколько потребуется разных фигур. (пятнадцать).
Дети на столах выкладывают ракеты.
Воспитатель: Молодцы! Ракеты к старту готовы.
Отправляемся в полёт.
Физкультминутка.
"Космонавт"
Раз, два стоит ракета (поднять руки вверх)
Три, четыре скоро взлет (разводим руки в стороны)
Чтобы долететь до Марса (круг руками)
Начинаем мы отсчё т: десять, девять…ноль.
Воспитатель.
Находясь в бескрайних просторах космоса, невозможно долететь до Марса не имея чего?
Если дети не ответят, задавая дополнительные вопросы, подвести их к тому, чтобы они предложили проложить маршрут.
Правильно, нужно составить маршрут полета. Возьмите «Игровизоры» и маркеры.
- Поставьте точку в нижнем левом углу.
- От нее вверх отложите 5 клеток.
- 10 клеток в право.
- 7 клеток вверх.
- 4 клетки влево.
- 5 клеток вверх.
- 3 влево.
- 8 вниз.
- 4 влево.
Воспитатель. Хорошо, маршрут проложен, спасатели пришли на помощь.
Вот вы и справились с заданием, космический корабль «Мир» может продолжить полет к неизведанным мирам, а спасателям пора возвращаться домой.
Что было самым трудным? С чем вы легко справились? Вы уже много знаете о космосе, а что еще хотелось бы узнать? Как это можно узнать?
Предлагаю каждому оценить свою работу. Для этого выберите картинку с изображением солнца, (улыбается, значит все задания выполнил сам, а если солнце подмигивает - то испытывал затруднения) и прикрепите на «Дерево достижений».