Галина Пономарева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Способствовать расширению представлений детей о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей.
2. Поддерживать умение детей называть полным именем своих родителей, знакомых. Познакомить с понятием «отчество».
3. Дать представление о документе «Свидетельство о рождении»
4. Вызвать интерес к этой теме и желание правильно обращаться к друг другу
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи друг на друга?
Дети: У нас у всех есть руки, ноги, голова, туловище, волосы, одежда.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Имя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Воспитатель: Конечно, у нас у всех есть части тела, у нас есть одежда. А чем мы отличаемся друг от друга, чем не похожи?
Несмотря на то, что у нас много общего, все таки, у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Что же это такое?
Дети: Имя
Воспитатель: Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Каждый человек с рождения имеет право на имя
У вас у каждого с рождения тоже есть имя.
Давайте мы сейчас еще раз с вами познакомимся:
- Ну-ка Саши, Алены – покажитесь!
- Ну-ка Андреи, Сережи – улыбнитесь!
- Ну-ка Насти, Оли – поклонитесь!
- Ну-ка Леры, Вовы – потянитесь!
Как вы убедились, у всех вас прекрасные, благозвучные имена.
Воспитатель: Что же такое имя? (ответы детей)
Да, дети! Это слова, но особые слова. Они значат очень многое. По имени человека определяют мужчина он или женщина, молодой или пожилой. Наши бабушки и дедушки хотели, чтобы их дети росли сильными, крепкими, добрыми, поэтому называли их так
Любомир – любящий мир, людей
Добрыня – делающий добро
Людмила – милая людям
Имя нам дает отраду
Дарит счастье и удачу
Оттого узнать бы надо,
Что же наше имя значит?
Расскажите, что же означают ваши имена. Что значит твое имя Оля? А твое имя Вова? Андрей? (дети рассказывают о значении своих имен).
Воспитатель: А зачем нам имена?
Дети: имена нам нужны, чтобы обращаться к друг другу, называть друг друга.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Обратись по имени». (Дети стоят по кругу. По сигналу хлопают впереди стоящего товарища по плечу и называют его сначала уменьшительным, ласковым именем, а затем полным. Игра повторяется 2 раза).
Воспитатель: На свете много разных имен. Я предлагаю вам поиграть в игру «Я знаю пять имен мальчиков» (девочек). Игра проводится с мячом. 3-4 раза.
Физминутка: (пальчиковая игра)
Жили-были пальчики,
Пальчики, пальчики!
Девочки и мальчики,
Девочки и мальчики!
Посередочке - Сергей,
Рядом с братом Алексей,
А вот этот Гришка,
Пятый шалунишка!
Ать – два! Ать – два!
Было пять – осталось два!
Ну-ка, ну-ка! Посмотри:
Было пять, осталось – три!
Посчитаем? Снова пять!
Помоги мне их назвать.
Этот пальчик – Тонечка!
Этот пальчик – Сонечка!
Посередочке – Сергей,
Рядом с братом Алексей,
А вот этот Гришка,
Пятый шалунишка!
Воспитатель: Каждому человеку приятно, когда его называют любимым именем. Возьмите ромашку и отрывая по одному лепестку вспомните, как вас называют дома, какие ласковые формы имени используют. (дети называют. Например – Оленька, Олюшка, Маришка, Мариночка и т. д.)
Каким ласковым именем тебе хотелось, чтоб тебя называли в группе (воспитатель бросает детям мяч, дети отвечают).
Воспитатель: Когда человек маленький, его можно называть вот так: Оленька, Коленька, Владушка.
А как надо обращаться к взрослому человеку? (называть его по имени отчеству)
Кто знает, что такое отчество? (ответы детей) Правильно, это имя папы.
Вот у меня отчество Александровна. Значит моего папу зовут Александр, Саша.
Давайте подумаем, как будет звучать отчество у вас. Как зовут твоего папу, Максим? Значит отчество твое – Алексеевич. А у тебя, Вова? (2-3 ответа).
Называя взрослых по имени и отчеству, мы проявляем к ним уважение. Надо знать имена и отчества родных, знакомых и обращаться к ним приветливо, вежливо.
У меня в руках документ, который называется «Свидетельство о рождении». Сюда записывают фамилию, имя и отчество ребенка, дату и место рождения. Сюда же записывают имена, отчества, фамилии его родителей.
Вот мое свидетельство о рождении (зачитать).
Такой документ есть у каждого из вас. Когда придете домой, попросите маму или папу показать этот документ и зачитать все его пункты.
Давайте еще раз произнесем свое имя. С какого звука начинается ваше имя?
В память о нашей беседе я хочу подарить вам вашу букву.
Давайте подведем итог нашей беседы:
О чем мы сегодня беседовали?
Что нового вы сегодня узнали?