Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Имя»

Галина Пономарева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Имя»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Способствовать расширению представлений детей о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей.

2. Поддерживать умение детей называть полным именем своих родителей, знакомых. Познакомить с понятием «отчество».

3. Дать представление о документе «Свидетельство о рождении»

4. Вызвать интерес к этой теме и желание правильно обращаться к друг другу

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи друг на друга?

Дети: У нас у всех есть руки, ноги, голова, туловище, волосы, одежда.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Имя“» размещена в разделах

Воспитатель: Конечно, у нас у всех есть части тела, у нас есть одежда. А чем мы отличаемся друг от друга, чем не похожи?

Несмотря на то, что у нас много общего, все таки, у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Что же это такое?

Дети: Имя

Воспитатель: Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Каждый человек с рождения имеет право на имя

У вас у каждого с рождения тоже есть имя.

Давайте мы сейчас еще раз с вами познакомимся:

- Ну-ка Саши, Алены – покажитесь!

- Ну-ка Андреи, Сережи – улыбнитесь!

- Ну-ка Насти, Оли – поклонитесь!

- Ну-ка Леры, Вовы – потянитесь!

Как вы убедились, у всех вас прекрасные, благозвучные имена.

Воспитатель: Что же такое имя? (ответы детей)

Да, дети! Это слова, но особые слова. Они значат очень многое. По имени человека определяют мужчина он или женщина, молодой или пожилой. Наши бабушки и дедушки хотели, чтобы их дети росли сильными, крепкими, добрыми, поэтому называли их так

Любомир – любящий мир, людей

Добрыня – делающий добро

Людмила – милая людям

Имя нам дает отраду

Дарит счастье и удачу

Оттого узнать бы надо,

Что же наше имя значит?

Расскажите, что же означают ваши имена. Что значит твое имя Оля? А твое имя Вова? Андрей? (дети рассказывают о значении своих имен).

Воспитатель: А зачем нам имена?

Дети: имена нам нужны, чтобы обращаться к друг другу, называть друг друга.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Обратись по имени». (Дети стоят по кругу. По сигналу хлопают впереди стоящего товарища по плечу и называют его сначала уменьшительным, ласковым именем, а затем полным. Игра повторяется 2 раза).

Воспитатель: На свете много разных имен. Я предлагаю вам поиграть в игру «Я знаю пять имен мальчиков» (девочек). Игра проводится с мячом. 3-4 раза.

Физминутка: (пальчиковая игра)

Жили-были пальчики,

Пальчики, пальчики!

Девочки и мальчики,

Девочки и мальчики!

Посередочке - Сергей,

Рядом с братом Алексей,

А вот этот Гришка,

Пятый шалунишка!

Ать – два! Ать – два!

Было пять – осталось два!

Ну-ка, ну-ка! Посмотри:

Было пять, осталось – три!

Посчитаем? Снова пять!

Помоги мне их назвать.

Этот пальчик – Тонечка!

Этот пальчик – Сонечка!

Посередочке – Сергей,

Рядом с братом Алексей,

А вот этот Гришка,

Пятый шалунишка!

Воспитатель: Каждому человеку приятно, когда его называют любимым именем. Возьмите ромашку и отрывая по одному лепестку вспомните, как вас называют дома, какие ласковые формы имени используют. (дети называют. Например – Оленька, Олюшка, Маришка, Мариночка и т. д.)

Каким ласковым именем тебе хотелось, чтоб тебя называли в группе (воспитатель бросает детям мяч, дети отвечают).

Воспитатель: Когда человек маленький, его можно называть вот так: Оленька, Коленька, Владушка.

А как надо обращаться к взрослому человеку? (называть его по имени отчеству)

Кто знает, что такое отчество? (ответы детей) Правильно, это имя папы.

Вот у меня отчество Александровна. Значит моего папу зовут Александр, Саша.

Давайте подумаем, как будет звучать отчество у вас. Как зовут твоего папу, Максим? Значит отчество твое – Алексеевич. А у тебя, Вова? (2-3 ответа).

Называя взрослых по имени и отчеству, мы проявляем к ним уважение. Надо знать имена и отчества родных, знакомых и обращаться к ним приветливо, вежливо.

У меня в руках документ, который называется «Свидетельство о рождении». Сюда записывают фамилию, имя и отчество ребенка, дату и место рождения. Сюда же записывают имена, отчества, фамилии его родителей.

Вот мое свидетельство о рождении (зачитать).

Такой документ есть у каждого из вас. Когда придете домой, попросите маму или папу показать этот документ и зачитать все его пункты.

Давайте еще раз произнесем свое имя. С какого звука начинается ваше имя?

В память о нашей беседе я хочу подарить вам вашу букву.

Давайте подведем итог нашей беседы:

О чем мы сегодня беседовали?

Что нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группе «Волшебница осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группе «Волшебница осень» Цель. Активизировать словарь детей по.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе «Бабочки» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Листопад» Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе – смене времён года: 2. Сформировать обобщённое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы — космонавты» Цель: Закрепить полученные знания о космосе, планетах, Солнце. Познакомить детей с историей развития космонавтики. Задачи непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Покорение высоты»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Покорение высоты» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Покорение высоты” Основная образовательная область.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зима» Доминирующая образовательная область «Познание» -окружающий мир интегрирует с образовательной областью «Коммуникация» развитие речи Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Подкова на счастье»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Подкова на счастье» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ««Подкова на счастье" подготовила Ефимова Марина Витальевна,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие лягушонка» Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие Лягушонка» в подготовительной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в школу» Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Здравствуй лес, дремучий лес» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Здравствуй лес,.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Имя»
Опубликовано: 29 января 2016 в 10:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Имя»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пономарева (УИ 385147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД