наталья шабан
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в страну цифры 7.
Задачи:
1 .Повторить порядковый счёт и обратный счет.
2. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей
направленности.
3. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание
играть в игры с математическим содержанием, проявляя
настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку,
взаимопомощь, понимание юмора.
4. Учить решать логические задачи на основе информации,
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
воспринимаемой на слух.
5. Развивать мелкую моторику
6. Закрепить состав числа до 7.
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Интеграция:
"Познавательное развитие" : развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение; расширять кругозор детей.
"Социально- коммуникативное развитие" : формирование умения устанавливать контакт; навыков свободного общения.
" Речевое развитие" : развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса.
"Физическое развитие" : пополнение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Оборудование и материалы : Магнитофон, ИКТ, ватман с изображением станций, линейки; раздаточный материал картинки для составления задач.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня утром я получила послание от царицы математики. Давайте его прослушаем. (звучит аудиозапись) Ребята, сегодня в продолжите ваше путешествие по сказочному королевству математики, и отправитесь в страну, где живет цифра, а какая вы узнаете отгадав мою загадку. (загадка о цифре 7)
Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила поведения на занятии
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете?
(предположения детей)
Воспитатель: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! Обратите внимание, сегодня начало нашего рисунка отмечено точкой. Поставим фломастер на начало пути, на точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание. (графический диктант)
Воспитатель: Что у нас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз?
Дети: Автомобиль!
Воспитатель:Ну а пока наш автомобиль будет нас везти чтобы вы не скучали в дороге немного поиграем «Разминка для ума»
Вопросы детям:
- счет от заданного числа до 10;
- прямой и обратный счет от 0 до10 и обратно
- назовите число, следующее за числом 8, 5, 9, 3;
- назовите число, стоящее перед числом 7, 2, 4;6
- Если стол выше стула, то стул? (ниже стола)
- Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)
- Если веревка толще нитки, то нитка? (тоньше веревки).
Ну вот и перед нами страна цифры 7. В этой стране много станций с определёнными заданиями З а каждое выполненное задание цифра семь будет давать нам по букве и в конце испытаний у нас должно получиться какое-то слово. А и первая остановка «Числовая».Здесь нам нужно будет расставить знаки между числами, а поможет нам это сделать добрая фея линейка.
Скажите, какое число будет больше которое находится правее или левее на линейке?
Дети: Те числа, которые находятся правее больше, а которые левее и ближе к нулю меньше. Вы справились с заданием. Вот первая буква.
Воспитатель:Что это за буква?
Дети:Это буква М
Отправляемся в путь
Воспитатель: Пока наша машина катится по дороге, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? Если сегодня пятница, то какой день был вчера? А какой день недели будет через 2 дня? Сколько дней в неделю вы отдыхаете? А сколько всего дней недели вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Просто замечательно! Вы очень хорошо выучили все дни недели! За
это я вам хочу вручить следующую букву какую?
Дети:»Это буква «О»
Перед нами станция
Веселых логических задачек»! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.
1) Сколько рогов у 2-х коров? (4)
2) В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).
3) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг)
4) Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима?
5) На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3).
Вы очень постарались, и за это цифра 7 вручает вам еще одну букву «Л»
Воспитатель: А мы продолжаем наш путь! Во время путешествия мы можем очень многое увидеть, если будем внимательны. И задание для вас теперь такое: найдите в группе геометрические фигуры. Я вам показываю фигуры, а вы мне называете все предметы, которые по форме сходны с образцом. Готовы?
(ответы детей).(воспитатель показывает геометрические фигуры треугольник круг квадрат прямоугольник ромб овал пятиугольник).
Воспитатель: Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете еще одну букву
«О»
Воспитатель: Пришло время выйти из нашей машины, и немножко отдохнуть.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Воспитатель: О как! Оказывается, мы добрались до деревушки «Ребусы»! И не заметили, как это произошло. Жители этой деревни нас не хотят отпускать, пока мы не решим ребус и не отгадаем, какое слово загадано в задании. Здесь спряталось не простое слово, а математическое! Отгадать, что это за слово вы сможете, решив примеры и правильно расставив буквы, с которых начинаются изображенные слова.
(дети выполняют задание при помощи воспитателя)
Итак, какое математическое слово спряталось в ребусе?
Дети:Это слово плюс
Отлично! Вы великолепно справляетесь с заданиями. За это цифра 7 дарит вам ещё одну букву
«Д»
Ну что ж, мы подъезжаем к следующей станции нашего путешествия. Город серьезных задач. Посмотрим, как вы умеете решать и составлять задачи! Но чтобы вам было легче составлять задачи давайте вспомним из каких частей состоит задача?
(дети по схеме вспоминают из каких частей состоит задача)
Воспитатель: Если в вопросе слово «осталось», то задача решается каким действием? (вычитанием). Если в вопросе слово «стало» или «всего»? (прибавлением).
Воспитатель: Сколько чисел должно быть в условии? (не менее 2).
А теперь давайте присядем за столы. Будем работать в парах. Ваша задача составить задачи по картинкам и числовые равенства к ним.
Воспитатель: Какие вы молодцы и с этим задание цифры 7 вы справились и за это она вам вручает ещё одну букву. Какую?
Дети: Букву Ц.
Воспитатель: Ну и последняя станция осталась. Эта станция находится недалеко поэтому мы доберёмся до неё пешком. Ну вот задача по какой дороге нам пойти чтобы мы не устали нужно найти самую короткую тропинку. А как мы можем это сделать? Кто нам может в этом помочь? Чем можем измерить наши тропинки?
Дети: Линейкой.
Дети измеряют линейкой отрезки и выясняют какой из них самый короткий.
Воспитатель: А вот и последняя станция домик цифры 7. ну и здесь для нас задание. Посмотрите нужно расселить жильцов в домики. Этажи слева заселены а этажи справа нужно заселить. (если дети затрудняются то это задание делается тоже с помощью линейки).
Воспитатель: И последнюю букву вручает нам цифра 7. Это буква Ы.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
– Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Почему?
Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое получилось слово?
«Молодцы!»
Вы сегодня действительно заработали это звание!