Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе (4 фото)

наталья шабан
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие в страну цифры 7.

Задачи:

1 .Повторить порядковый счёт и обратный счет.

2. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей

направленности.

3. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание

играть в игры с математическим содержанием, проявляя

настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку,

взаимопомощь, понимание юмора.

4. Учить решать логические задачи на основе информации,

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

воспринимаемой на слух.

5. Развивать мелкую моторику

6. Закрепить состав числа до 7.

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Интеграция:

"Познавательное развитие" : развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение; расширять кругозор детей.

"Социально- коммуникативное развитие" : формирование умения устанавливать контакт; навыков свободного общения.

" Речевое развитие" : развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса.

"Физическое развитие" : пополнение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Оборудование и материалы : Магнитофон, ИКТ, ватман с изображением станций, линейки; раздаточный материал картинки для составления задач.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня утром я получила послание от царицы математики. Давайте его прослушаем. (звучит аудиозапись) Ребята, сегодня в продолжите ваше путешествие по сказочному королевству математики, и отправитесь в страну, где живет цифра, а какая вы узнаете отгадав мою загадку. (загадка о цифре 7)

Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила поведения на занятии

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете?

(предположения детей)

Воспитатель: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! Обратите внимание, сегодня начало нашего рисунка отмечено точкой. Поставим фломастер на начало пути, на точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание. (графический диктант)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе

Воспитатель: Что у нас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз?

Дети: Автомобиль!

Воспитатель:Ну а пока наш автомобиль будет нас везти чтобы вы не скучали в дороге немного поиграем «Разминка для ума»

Вопросы детям:

- счет от заданного числа до 10;

- прямой и обратный счет от 0 до10 и обратно

- назовите число, следующее за числом 8, 5, 9, 3;

- назовите число, стоящее перед числом 7, 2, 4;6

- Если стол выше стула, то стул? (ниже стола)

- Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)

- Если веревка толще нитки, то нитка? (тоньше веревки).

Ну вот и перед нами страна цифры 7. В этой стране много станций с определёнными заданиями З а каждое выполненное задание цифра семь будет давать нам по букве и в конце испытаний у нас должно получиться какое-то слово. А и первая остановка «Числовая».Здесь нам нужно будет расставить знаки между числами, а поможет нам это сделать добрая фея линейка.

Фото №1 Тема Путешествие в страну цифры

Скажите, какое число будет больше которое находится правее или левее на линейке?

Дети: Те числа, которые находятся правее больше, а которые левее и ближе к нулю меньше. Вы справились с заданием. Вот первая буква.

Воспитатель:Что это за буква?

Дети:Это буква М

Отправляемся в путь

Воспитатель: Пока наша машина катится по дороге, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? Если сегодня пятница, то какой день был вчера? А какой день недели будет через 2 дня? Сколько дней в неделю вы отдыхаете? А сколько всего дней недели вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Просто замечательно! Вы очень хорошо выучили все дни недели! За

это я вам хочу вручить следующую букву какую?

Дети:»Это буква «О»

Перед нами станция

Веселых логических задачек»! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.

1) Сколько рогов у 2-х коров? (4)

2) В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).

3) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг)

4) Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима?

5) На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3).

Вы очень постарались, и за это цифра 7 вручает вам еще одну букву «Л»

Воспитатель: А мы продолжаем наш путь! Во время путешествия мы можем очень многое увидеть, если будем внимательны. И задание для вас теперь такое: найдите в группе геометрические фигуры. Я вам показываю фигуры, а вы мне называете все предметы, которые по форме сходны с образцом. Готовы?

(ответы детей).(воспитатель показывает геометрические фигуры треугольник круг квадрат прямоугольник ромб овал пятиугольник).

Воспитатель: Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете еще одну букву

«О»

Воспитатель: Пришло время выйти из нашей машины, и немножко отдохнуть.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Воспитатель: О как! Оказывается, мы добрались до деревушки «Ребусы»! И не заметили, как это произошло. Жители этой деревни нас не хотят отпускать, пока мы не решим ребус и не отгадаем, какое слово загадано в задании. Здесь спряталось не простое слово, а математическое! Отгадать, что это за слово вы сможете, решив примеры и правильно расставив буквы, с которых начинаются изображенные слова.

(дети выполняют задание при помощи воспитателя)

Итак, какое математическое слово спряталось в ребусе?

Дети:Это слово плюс

Отлично! Вы великолепно справляетесь с заданиями. За это цифра 7 дарит вам ещё одну букву

«Д»

Ну что ж, мы подъезжаем к следующей станции нашего путешествия. Город серьезных задач. Посмотрим, как вы умеете решать и составлять задачи! Но чтобы вам было легче составлять задачи давайте вспомним из каких частей состоит задача?

(дети по схеме вспоминают из каких частей состоит задача)

Воспитатель: Если в вопросе слово «осталось», то задача решается каким действием? (вычитанием). Если в вопросе слово «стало» или «всего»? (прибавлением).

Воспитатель: Сколько чисел должно быть в условии? (не менее 2).

А теперь давайте присядем за столы. Будем работать в парах. Ваша задача составить задачи по картинкам и числовые равенства к ним.

Фото №2 Повторить порядковый счёт и обратный счет Фото №3 Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности

Воспитатель: Какие вы молодцы и с этим задание цифры 7 вы справились и за это она вам вручает ещё одну букву. Какую?

Дети: Букву Ц.

Воспитатель: Ну и последняя станция осталась. Эта станция находится недалеко поэтому мы доберёмся до неё пешком. Ну вот задача по какой дороге нам пойти чтобы мы не устали нужно найти самую короткую тропинку. А как мы можем это сделать? Кто нам может в этом помочь? Чем можем измерить наши тропинки?

Дети: Линейкой.

Дети измеряют линейкой отрезки и выясняют какой из них самый короткий.

Воспитатель: А вот и последняя станция домик цифры 7. ну и здесь для нас задание. Посмотрите нужно расселить жильцов в домики. Этажи слева заселены а этажи справа нужно заселить. (если дети затрудняются то это задание делается тоже с помощью линейки).

Воспитатель: И последнюю букву вручает нам цифра 7. Это буква Ы.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

– Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Почему?

Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое получилось слово?

«Молодцы!»

Вы сегодня действительно заработали это звание!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию «Волшебный цветок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию. «Волшебный цветок». Подготовила: Воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Труд, Социализация, Физическая культура, Музыка, Художественное.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Международный женский день» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Международный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Домашние птицы» Тема: Домашние птицыЦель: Уточнение представления детей о домашних птицах. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать умения образовывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Заячья бандероль» Цель: Развитие когнитивных функций через продуктивную деятельность. Задачи: Обучающие: обучить детей составлять сказку по картинкам, помочь.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «И знает каждый с малых лет, подарка лучше книги нет». Занятие в рамках проекта «Книги и библиотеки» Программное содержание: • Продолжать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Ромашковое поле» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Знакомство с полевой ромашкой» Задачи: 1. Формировать.

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в группе воспитанников подготовительного возраста ПОМОЖЕМ БУРАТИНО ПОЙТИ В ШКОЛУ (конспект образовательной деятельности для детей подготовительного дошкольного возраста) Овсянникова Т. Н.

Пояснительная записка к непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе «Поварята» НОД по формированию математических представлений направлена на расширение кругозора личности ребёнка, его творческого потенциала Разработана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 21:02
+77Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем наталья шабан (УИ 369839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД