Екатерина Ракович
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи в подготовительной группе
«Дифференциация звуков с и з»
Цель:
Упражнять детей в различении на слух идифференциациизнакомых звуков С – З.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивать фонематический слух и восприятие;
• Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в отчетливом произнесении заданных звуков;
• Упражнять в отчетливом произнесении звуков С-З в словах, фразовой и связной речи (в скороговорках).
Ход занятия:
1. Вводная часть.
1.1. Сюрпризный момент.
(Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит из группы и вносит двух домашних животных).
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришли собака и кошка.
Их зовут Зёва и Саби. К сожалению, они не говорят на русском языке, но пришли к нам специально для того, чтобы посмотреть как мы учимся русскому языку, и посмотреть как мы сможем справиться с заданиями. Как вы думаете, справитесь?
Вы запомнили их имена? Какие звуки вы услышали в их именах? Дети отвечают.
1.2. Психогимнастика
Каждый день, всегда, везде,
на занятиях, в игре -
говорим всё чётко, внятно,
чтобы было всем понятно.
2. Основная часть.
2.1. Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: И вот первое задание. Давайте вспомним чьи это песенки: З-З-З – чья это песенка? (комара). Повторите. А теперь послушайте, чья это песенка – С-С-С? (Насоса). Повторите. А теперь я закрою рот листом бумаги и буду называть звуки, а вы слушайте. Если услышите песенку комара, то прогоните его отмахнувшись, а если услышите песенку воды, открывайте кран. Воспитатель произносит звуки : С-З-С-С-З-З. Дети выполняют задание.
2.2. Дидактическая игра «Найди лишнее слово».
Воспитатель: Давайте выполним второе задание. Слушай внимательно и назови слово, в котором нет звукаС :
• Слон, собака, лиса, носорог, свинья, белка.
• Стул, стол, скамейка, кресло, диван.
Слушай внимательно и назови слово, в котором нет звука З :
• Зверёк, пузырёк, сказка, замок, пирожок.
• Зонт, заколка, рассказ, газ, нос.
• Заноза, затвор, газон, газель, колесо.
Молодцы и с этим заданием вы справились.
2.3Проговаривание чистоговорки.
Воспитатель: Ребята, для чего нужнычистоговорки? (Потому что они помогают чисто, правильно и красиво разговаривать). Я предлагаю вам поиграть,я буду проговаривать чистоговорки, а вы будете повторять.
Зы-зы-зы, давно не было грозы.
За-за-за, надвигается гроза.
Зы-зы-зы, не боимся мы грозы.
Зу-зу-зу, ручеек течет внизу.
Ас-ас-ас – у нас дома квас
Ас-ас-ас – у нас дома ананас
Ос-ос-ос – в саду много ос
Ус-ус-ус – у Сони кактус
Ус-ус-ус - у Сани новый автобус
Ыс-ыс-ыс – Денис пьет кумыс
Вот молодцы вы все старались произносить звуки правильно и чисто.
2.4. Физминутка.
Ветер дует нам в лицо. (помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо. (покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише. (присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх)
2.5. Дидактическое упражнение «Придумай слово».
Воспитатель: А теперь послушайте следующее задание: Надо придумать слова, в которых есть звук З или С. Готовы (Проводится игра с мячом в кругу).
2.6. Дидактическое упражнение «Запомни и повтори цепочку слогов».
Ста-сто-сту-сты сту-сты-ста-сто
Сто-сту-сты-ста сты-ста-сто-сту
Зна-зно-зну-зны азн-озн-узн-ызн
Зно-зну-зны-зна озн-узн-ызн-азн
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним чему мы научили наших гостей. (дети отвечают). Наши гости, Зёва и Саби, очень рады, что побывали на нашем занятии. Давайте попрощаемся с ними: «До свиданья, Зёва. До свиданья, Саби».